Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Крепкий орешек" от Maiki

Рождественский Епикаэй

Рождество. Сколько в этом слове волшебства, тепла и магии. Во многих странах это главный праздник для множества людей, несмотря на их пол, внешность и вероисповедание. Но в чём именно такая любовь к Рождеству? Может потому что основная ценность этого праздника не в самом празднике, а подобно нашему Новому году, в том, с кем ты его проводишь. В людях, которые тебя окружают и которые тебе не безразличны. С кем ты хочешь поделиться своим теплом и подарить маленькое, но чудо. Но что-то я не о том. Так вот, забавно сложилось, что фильм, планировавшийся изначально как лихо закрученное продолжение брутального "Коммандо", превратилось в нереально рождественский эпохальный боевик, который гики вроде меня, может и простые зрители, любят пересматривать каждый год в самые длинные праздники. Да чего греха таить, и даже просто без повода.

Сюжет фильма познакомит зрителя с самым обычным полицейским Джоном МакКлейном, который по приглашению своей жены Холи, приезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Рождественскую вечеринку в одно из самых технологически развитых зданий страны. Отношения с женой у МакКлейна не сказать, чтобы сказочные. Она занимает высокую должность в японской компании и живет на западном побережье вместе с детьми, он простой полицейский служащий, который хоть и ужасно любит свою жену, никак не может или не хочет перебираться к ней из Нью-Йорка, считая, что там он будет гораздо полезнее. Отчего у них изрядно и не складываются отношения, что станет драматичным лейтмотивом доброй части сюжета. Недурно поставленным и отлично придуманным. Но внезапно на вечеринку заглядывают незваные гости с оружием наперевес и берут всех в здании в заложники, включая Холи. И лишь Джон теперь их единственный шанс покинуть это здание не в мешке для трупов.

После отказа Арни от первоначального сценария, основанного на романе Родерика Торпа "Ничто не вечно", студии стоило немалых усилий, чтобы найти подходящего для роли актёра. С десяток маститых на тот момент актёров отказывались от предложенного сценария. Немцы, опять террористы, вновь спасение дочери, очередной супер-пупер не убиваемый герой одиночка, прям Рэмбо какой-то. Поэтому согласившийся на пост режиссёра Джон МакТирнан, после мега успешного "Хищника" с чуть ли не терминатором в главной роли, задумал сбавить мрачный тон первоисточника, добавив немного юмора и самого обычного парня, который случайно попал в передрягу. Поэтому буквально в каждой сцене сражения с грабителями Джон постоянно испытывает дичайшие сложности, даже когда остается один на один с противником. А в финале и вовсе предстает исступленно уставшим и немыслимо вымотанным. Такой ход многократно усилил не только эффект привязанности к герою, но даже заставил задуматься меня о том, на каком из этапов я бы получил пулю в лоб или осколок в зад. Помимо этого, по ходу съемок сценарий перекраивался ещё не единожды, доказав тем самым, что шедевр всё же можно сотворить прямо на коленке.

И того самого обычного парня МакТирнан увидел в Брюсе Уиллисе, который был в то время известен в основном по комединому сериалу. Возможно, именно это и сыграло существенную роль в создании Джона МакКлейна. Усмешки, шутки, чёрный юмор, который Уиллис подчерпнул от реальных копов, саркастичные разговоры с собой – всё это исходило от их дуэта, который одухотворённо кромсал мрачный сценарий. Ещё одним удачнейшим нововведением, на мой взгляд, стало монументально выверенное соединение популярнейшего на тот момент бадди-муви с рецептом героя-одиночки. Взаимоотношения Пауэлла и МакКлейна это классический пример кино напарников того времени, только в нашем случае их отношения сводятся лишь к общению по рации, но где диалоги без какой-либо помощи отменно раскрывают для зрителя этих двух персонажей. Их драму, их историю, их совсем непростую полицейскую жизнь. Одна фраза "Нас учат, как быть копами, но не учат, как жить оступившись" говорит многое о тех, кто стоял за проектом. И явно недвусмысленно отсылает на "смертельный" хит Ричарда Доннера 1987 года, которого, кстати, также любезно приглашали поставить данную ленту.

Но помимо этого МакТирнан категорически не хотел заострять внимание фильма на террористах, считая их присутствие крайне негативно пагубным. Поэтому и принял решение заменить их на интеллектуальных грабителей, изрядно надеясь, что это во многом поможет фильму в летнем прокате. Да, именно. Фильм вышел в июле 1988 года. Тогда почему же он считается Рождественским? Рождественский сочельник и редкие праздничные украшения, это странно, но доставляют ту самую толику настоящего Рождества, даже когда на экране за окнами знойный Лос-Анджелес. Хотя важнейшим фактором, на мой взгляд, праздничного орешка выступает немыслимо задушевная песня Френка Синатры "Let it snow", под которую лаконично и волшебно завершается основной сюжет картины.

К слову, саундтрек ленты буквально окутан классическими мотивами. И "Ода Радости" ода ультра-насилию прямиком из "Заводного апельсина" главное тому подтверждение. Под неё грабители торжественно с Бетховенскими фанфарами открывают вожделенные двери, ведущие к их благополучию. Кстати о грабителях. МакТирнан вместе с авторами и здесь попытался несколько улучшить картину. Но помимо грамотности и расторопности, их постарались наделить индивидуальным характером и некоторыми привычками. Наш Александр Годунов стал мерзейшим рождественским украшением данной ленты, а поедающий шоколадку перед боем грабитель милейшей вишенкой на этом празднике (данная идея, кстати, принадлежала самому актёру). И как же тут, да и вообще, не упомянуть лидера грабителей и похитителя зрительских сердец Алана Рикмана, который в свой 41 год исполнил свою первую роль в большом кино, играя до этого в основном театральные партии. Но начинать свою карьеру на большом экране Рикман крайне не хотел с отрицательной. И если бы не Джон МакТирнан и основной продюсер ленты Джоэл Сильвер, которые заприметили Алана как раз в злодейском амплуа, то фанаты лишились бы своего, повторюсь, злодейского кумира. Фильм тем самым стал отправной точкой двух невероятно талантливых актёров. И если одному была уготована дорожка героя боевиков, иногда комедий, но чаще боевиков. То другому судьба подарила феерическую карьеру злого парня, но такого злого парня, которого всей душой любишь на экране.

"Крепкий орешек" – это масштабно эпохальный и ураганно комединый умри, сражаясь на экране, зародивший для кино поистине увлекательный жанр. Белая алкоголичка и босые ноги при прошествии десятка лет всё также лихо вызывают восторг и радуют зрителя. Натурные съёмки, реальные взрывы, настоящие выстрелы, а также плеяда безмерно талантливых исполнителей просто не дают зрителю заскучать. Мерзкий репортёришка, клишированное до тупости руководство полиции, заводные и предсказуемые не родственники Джонсон и Джонсон, идиократичный любитель всосать в себя всякую дрянь сотрудник. Все они вызывают своим поведением немыслимо бурные эмоции за превосходную актёрскую игру и полную самоотдачу. И спустя множество десятилетий эти же самые неподдельные эмоции вызывает у меня и данный фильм, который, не смотря на свой почтенный возраст, смотрится всё также боевийно-комедино великолепно.
Автор: Maiki   (всего рецензий: 42, средняя оценка: 9.41)
23.01.2022
Просмотров: 836
Оценка читателей: 9,44 из 10 (голосов 9)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 19
Kent S (Киноакадемик), постов: 28578
3 февраля 2022, 10:53
Аватарка пользователя Kent S
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Отличная рецензия на отличный фильм. люблю пересматривать трилогию и иногда 4 часть
но какая же ужасная оказалась 5 часть. Не с такой частью надо было прощаться с Маклейном

HuntGod (Критик), постов: 51383
24 января 2022, 17:05
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
San писал(а) 24 января 2022, 16:15
Меня до сих пор раздражает что Брюс Уиллис в то время оказался более в выгодном свете чем Арни.
Твой арнольдушка, такой мега популярный и не может срывать гигантскую кассу. А его ведь все знают. Даже старушки на скамейках:-)
Бедняшка выдохся весь)Хрыч несчастный))

HuntGod (Критик), постов: 51383
24 января 2022, 16:55
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
San писал(а) 24 января 2022, 16:15
Меня до сих пор раздражает что Брюс Уиллис в то время оказался более в выгодном свете чем Арни.
На мой вопрос то будет ли ответ, Алеее?

HuntGod (Критик), постов: 51383
24 января 2022, 16:19
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
San писал(а) 24 января 2022, 16:15
Меня до сих пор раздражает что Брюс Уиллис в то время оказался более в выгодном свете чем Арни.
А тебя не раздражает что Арни ребенку в рот клал сигару?

San (Критик), постов: 356
24 января 2022, 16:15
Аватарка пользователя San
Больше 6 лет на сайте
6
Меня до сих пор раздражает что Брюс Уиллис в то время оказался более в выгодном свете чем Арни.


John23 (Критик), постов: 20597
24 января 2022, 14:12
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 24 января 2022, 12:41
Хотя если учесть, что сейчас может на лучший фильм номинироваться такой обрубок как "Черная пантера", то сразу к Оскару теряешь интерес, и перестаешь его ценить как премию в области достижений.
Все ...
Раньше рейтинги у Оскара не были такими "низкими", вот и не пускали.

John23 (Критик), постов: 20597
24 января 2022, 14:10
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 24 января 2022, 12:37
Если бы речь шла о "ремейке" со Дуээйнои Джонсоном, то было бы именно "технологически":). Но Скала и рядом не сидел с молодым Макклейном:)
Дуэйн бы застрял в вентиляции:)

HuntGod (Критик), постов: 51383
24 января 2022, 12:41
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 24 января 2022, 12:34
Не соглашусь. Смотреть на такую фантастику как один полицейский в одиночку расправляется с хорошо вооруженной бандой головорезов и при этом не теряет ни одного близкого человека...это ....ммм...абсурд.
И ...
Хотя если учесть, что сейчас может на лучший фильм номинироваться такой обрубок как "Черная пантера", то сразу к Оскару теряешь интерес, и перестаешь его ценить как премию в области достижений.
Все же какие раньше люди были умными. И не пускали на оскар какую то чрезмерную иллюзию.

TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21506
24 января 2022, 12:37
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 24 января 2022, 10:48
Спасибо за текст!!! Да, действительно, это одна из картин, над которыми время не властно. И действительно в нем столько мелких вкусных деталей, наверняка зритель все и не оценит и кое-что и не заметит, ...
Если бы речь шла о "ремейке" со Дуээйнои Джонсоном, то было бы именно "технологически":). Но Скала и рядом не сидел с молодым Макклейном:)

HuntGod (Критик), постов: 51383
24 января 2022, 12:34
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 24 января 2022, 10:48
Спасибо за текст!!! Да, действительно, это одна из картин, над которыми время не властно. И действительно в нем столько мелких вкусных деталей, наверняка зритель все и не оценит и кое-что и не заметит, ...
Не соглашусь. Смотреть на такую фантастику как один полицейский в одиночку расправляется с хорошо вооруженной бандой головорезов и при этом не теряет ни одного близкого человека...это ....ммм...абсурд.
И тут стоит сказать, о наградах Оскара, то вся слава в то время переходит к фильму "Человек дождя", который, кстати обходит этот фильм по кассовым сборам. Представить только, какая то драма обгоняет популярный комедийный боевик. Какое справедливое тогда было время! Сейчас такого не увидишь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Как зелена была моя долина
Год выхода: 1941
Страна: США
Жанр:драма, семейный
Режиссер:Джон Форд
В главных ролях:Бэрри Фицджералд, Дональд Крисп
Награждения