Меню сайта
На главную страницу
A Plague Tale: Requiem
Год выхода:2022
Жанр:quest, adventure, action
Платформа:Nintendo Switch, PC, PS5, Xbox Series X
Страна:Франция
Рейтинг:9

Рецензия к игре "A Plague Tale: Requiem" от Finch

Крысиное роуд-муви

A Plague Tale: Requiem - пример правильного игрового сиквела, хоть и довольно осторожного. Продолжение получилось не столько революционным, как, например, Uncharted 2, а представляет скорее эволюционный виток развития, как было с недавней Horizon Forbidden West. Каких-то кардинальных изменений в геймплее в Requiem нет (а жаль), зато в разы выросли масштаб происходящего и постановка.

Действие игр серии A Plague Tale происходит во Франции середины XIV века, во времена начала череды конфликтов с Англией, вылившихся впоследствии в так называемую Столетнюю войну между двумя королевствами и их союзниками. Ситуацию также усугубляет нарастающая по всей Европе эпидемия чумы.

Главные герои игры – маленький мальчик Гуго и его старшая сестра Амиция, наследники почитаемого дворянского рода де Рун. Гуго страдает редкой болезнью крови, именуемой проклятием Prima Macula, позволяющей ему подчинять и управлять полчищами крыс. Именно эта особенность стала одним из главных элементов геймплея, отличающим данный экшен от третьего лица от большинства игр подобного жанра.

A Plague Tale: Requiem по своей структуре очень напоминает эксклюзивные проекты от внутренних студий-разработчиков Sony для консолей Playstation. Одну из особенностей этих игр пользователи сети окрестили ехидным определением «экшен с прятками в траве/кустах». И действительно – немалую часть «боевых» отрезков в Requiem игрок будет проводить, прячась в густой высокой траве или за различными ящиками и шкафами.

Как и в первой игре, роль протагониста отводится Амиции, именно она бОльшую часть времени находится под управлением игрока. Девушка всё так же хрупка, поэтому в открытом бою может пасть буквально от пары ударов противника. Как и раньше, опасность в игре представляют не только полчища крыс, но и люди (стражники, наёмники, работорговцы), а как мы знаем, самым опасным врагом всегда есть и остаётся именно человек. Основное оружие в арсенале юной Амиции – праща, с помощью которой героиня способна расправиться с небольшим взводом противников, стараясь не попадаться им на глаза. Орудиями метания выступают камни и различные алхимические составы, которые Амиция может изготавливать для той или иной ситуации. Поджигающие смеси; составы, с помощью которых можно тушить огонь или, наоборот, усиливать мощь его горения; средство для привлечения внимания крыс – всё пригодится в бою. Также в сиквеле у героини появился арбалет – мощное оружие, боеприпасы для которого всегда доступны в ограниченном количестве во благо сохранения игрового баланса. Но со временем в ветке прокачки арбалета появляется возможность собирать с трупов врагов выпущенные в них стрелы, позволяя игроку, по сути, иметь почти бесконечный боезапас. Да, в A Plague Tale: Requiem присутствует прокачка. Причём не только активная, для которой необходимо исследовать окружение и вскрывать сундуки, собирая инструменты, но и пассивная, которая зависит только от одного из трёх стилей прохождения игры: упор на стелс с минимумом убийств, агрессия или промежуточный вариант с умеренным количеством смертей противника. Активная прокачка позволяет увеличивать вместимость подсумков, усиливать взрывы от броска самодельной огненной «бомбы», тратить меньше инструментов для улучшения снаряжения и т.д. Пассивная же нередко открывает новые возможности на поле боя – например, при агрессивном подходе к игре Амиция постепенно научится толкать врага в огонь или на съедение крысам, а также быстрее перезаряжать и использовать оружие; при осторожном подходе девушка научится намного тише и быстрее передвигаться в режиме стелса.

Также в течении всей игры Амицию и Гуго будут сопровождать, сменяя друг друга по сюжету, разные союзники, которые тоже готовы оказывать помощь нашим героям в противостояниях с врагами. Среди них колоритный рыцарь Арно, выступающий типичной маскулинной боевой единицей. Несколько глав в сопровождении этого воина у игрока будет возможность отдавать ему приказы атаковать врагов, пока сестра с братом будут спокойно сидеть поодаль, наблюдая за битвой со стороны. Арно умело орудует мечом и щитом, в бою один на один победа всегда на его стороне. Но нужно быть внимательным и не стравливать Арно с несколькими противниками одновременно, в такой ситуации они могут окружить его и одержать победу. Если подобное происходит, то Амиции необходимо помочь товарищу. Ещё одним союзником героев будет София, харизматичная пиратка-контрабандистка с хорошим чувством юмора. София умеет отвлекать противников, поджигая заросли травы с помощью специальной призмы. Очень эффектно и одновременно жестоко смотрятся сцены, когда враг в подобной ситуации идёт тушить зарождающееся пламя, и Амиция бросает в него огненную смесь, устраивая небольшой пожар, во время которого противник, сгорая вместе с зарослями, истошно кричит и корчится от боли. Также призма Софии служит источником отражающегося света для отпугивания крыс в тёмных игровых участках. Ну и третьим союзником является уже знакомый по предыдущей игре алхимик-подмастерье Лука. Именно он обучает Софию изготовлению разнообразных алхимических составов, которые будут использоваться в бою или для решения головоломок. Последние по сюжету игры встречаются не часто и обычно не представляют из себя сложных конструкций, а решение таких загадок всегда лежит на поверхности.

Самой же мощной способностью в игре, как уже было сказано в начале, является умение Гуго управлять крысами. С помощью него можно взять под контроль любую ближайшую стаю крыс и управлять ею, перемещаясь по локации, нападая и пожирая всех, кто встретится на пути. Главное, помнить, что крысы боятся света и огня. Поэтому перед тем, как их подчинять, следует предусмотрительно избавиться от всех светящихся источников (факелы, горящие жаровни, костры и т.д.).

Кстати, о крысах. До выхода игры её разработчики в рекламных материалах обещали в десятки раз увеличить количество крыс, одновременно появляющихся на экране, в сравнении с предыдущей игрой серии. В A Plague Tale: Innocence этот показатель составлял 5 тысяч грызунов, в A Plague Tale: Requiem его довели до невероятных 300 тысяч! В новой игре эти безумные полчища стали ещё свирепее, теперь они без труда могут сносить городские стены и даже целые здания. На экране творится форменный блокбастер с катастрофическими разрушениями. И в такие моменты понимаешь и видишь, для чего нужны современные технологии. Становится уже сложнее представить нечто подобное (с таким же размахом и визуалом) на прошлом поколении консолей, и, видимо, поэтому Requiem вышла только на современных системах PS5 и Xbox Series, а также предъявила серьёзные системные требования к ПК.

Графически проект выглядит великолепно. Это одна из самых красивых игр года, наряду с уже упомянутой выше Horizon Forbidden West и ремейком The Last of Us. Чёткие текстуры, мягкое объёмное освещение, детализированные модели героев, просторнейшие локации с отличной дальностью прорисовки и сотни тысяч (!) крыс на экране, обрабатываемые движком в реальном времени. Подкачала лишь анимация персонажей, которая стала лучше, чем в предыдущей игре, но всё ещё не дотягивает до современных стандартов. В будущем разработчики также обещают выпустить патч, который добавит в игру трассировку лучей.

И раз уж речь зашла о патчах, заодно хочется немного пожурить авторов. Ведь при всех визуальных плюсах A Plague Tale: Requiem вышла довольно неоптимизированной, с наличием не самых приятных багов. Конечно, игра невероятно красива, но это не оправдывает спонтанные просадки частоты кадров без какого-либо объяснения и логики даже на мощных ПК (и на консолях ситуация ничуть не лучше). Частично проблема решается установкой свежих драйверов для видеокарты (автору данного текста в большей степени это помогло, но временами всё же случались падения). Но вот от багов и вылетов, которые хоть и очень редко, но всё же встречаются, могут помочь лишь обновления от разработчиков. Но авторы не спешат их выпускать – за последние три недели с момента релиза игры для неё не вышло ни одного патча. На собственном опыте поймал непроходимый баг, когда союзница София внезапно начала неестественно двигаться и трястись, телепортируясь за спины героев и не давая им взаимодействовать с окружением, тем самым мешая продвинуться дальше по сюжету. Спасла ситуацию перезагрузка последней точки сохранения.

Но все эти минусы меркнут на фоне того насыщенного и масштабного приключения, которое дарит игра. История сиквела стартует спустя полгода после событий A Plague Tale: Innocence. Амиция с младшим братом, матерью и Лукой отправляются на юго-восток Франции в регион Прованс, где в борьбе с прогрессирующей болезнью Гуго они надеются заручиться поддержкой некоего «Ордена». Но всё, как обычно, идёт не по плану, и семейству де Рун вновь предстоит пуститься в бега в поисках последнего лучика надежды.

[Понравилось, как авторы мягко вплели в сюжет историю начала пандемии Юстиниановой чумы, случившейся в VI веке. Её выдуманную причину зарождения аккуратно подвязали к игровому ЛОРу.]

Где только не побывают герои во время сюжетных странствий с желанием найти лекарство для исцеления маленького Гуго от проклятия Макулы. Помимо уже привычных лесов, полей, городских улиц и деревень, A Plague Tale: Requiem предложит игрокам исследовать горные пещеры, роскошные замки и даже возможность уплыть на корабле на таинственный остров в Средиземном море. По построению сюжета, структуре локаций и эффектной постановке некоторых сцен видно, что авторы без стеснения и максимально явно вдохновлялись играми Naughty Dog, гуру-разработчиков приключенческого жанра. Это было заметно ещё по первой части A Plague Tale. В Requiem же появилась даже целая глава с огромной территорией для исследования, эдакий полуоткрытый мир на манер Мадагаскара из Uncharted 4 (конечно, не настолько большой и не столь проработанный). А атмосфера некоторых миссий как будто прямиком перекочевала из дилогии The Last of Us. И даже сама Амиция иногда очень напоминает взрослую Элли.

Со времён первой части характеры персонажей получили дальнейшее развитие. К сожалению, не всегда однозначно в лучшую сторону. Волевая, смелая и решительная Амиция к своим безусловно хорошим качествам добавила участившуюся нервозность, чуть ли не переходящую в истерику, и явно повышенный градус жестокости, катализатором для которой служит возведённый в абсолют принцип «цель оправдывает средства». Причем она в прямом смысле слова на протяжении всей игры, совершая или уже совершив жестокие деяния, постоянно оправдывает их заботой о брате, его защитой или тем, что пострадавшие от её рук всё равно были мерзавцами. Но в защиту героини стоит сказать, что подобные негативные изменения всё же являются следствием выпавших на долю девушки тяжёлых жизненных испытаний и других происходящих мрачных событий. Отчасти поэтому Амиция стала восприниматься более живой. Гуго, хоть и местами раздражающий своим поведением, к концу игры уже не воспринимается наивным маленьким мальчиком, а становится взрослее, умудрённый опытом и печальными событиями. Самым же приятным и располагающим персонажем всей игры, на мой взгляд, является контрабандистка София. Она и Лука - это отрезвляющие голоса разума и логики в моменты, когда у Амиции случается очередной припадок истерии или гнева. Плюс у Софии очень приятная на слух озвучка в английском варианте дубляжа.

Но приятнее всего в игре слушается, конечно, саундтрек за авторством Оливье Деривьера. Многим этот композитор может быть знаком по работам в Alone In The Dark (2008) и Remember Me (2013), хоть и достаточно спорных проектах в целом, но зато сильно выделяющихся именно своим великолепным музыкальным сопровождением. Мелодии в A Plague Tale: Requiem отлично подобраны под каждую конкретную ситуацию и идеально гармонируют с происходящим на экране. Больше всего, конечно, выделяется заглавная тема, которая звучит в игровом меню. Единственное, немного жаль, что непосредственно в самой игре не встречается какая-то особо мощная, пронизывающая до мурашек по спине музыкальная композиция, которая бы однозначно выделялась на общем фоне среди остального сопровождения. А ведь в оригинальной A Plague Tale: Innocence именно такая композиция была – это трек «Beyond the Horizon».

Подводя итог, могу с уверенностью заявить, что перед нами одна из лучших сюжетно-ориентированных игр 2022 года. Во многих аспектах A Plague Tale: Requiem не хватает полировки, чтобы встать вровень с лучшими современными представителями жанра, но прогресс относительно первой части налицо. И поэтому если вам понравилась предыдущая игра, то от сиквела, вероятно, вы будете в полном восторге.

[С моими скриншотами и гифками из игры, которые я старался подобрать таким образом, чтоб визуализировать многое из написанного в рецензии, можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema254102/]
Автор: Finch   (всего рецензий: 8, средняя оценка: 9.13)
08.11.2022
Просмотров: 258
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 3)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 17
Finch (Киноакадемик), постов: 1338
17 ноября 2022, 11:51
Аватарка пользователя Finch
Больше 2 лет на сайте
2
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Евгений S.h. писал(а) 17 ноября 2022, 11:47
По моему, главная героиня больше похожа не на Элли из The Last of Us, а на молоденькую Натали Портман:)
Не, я не про внешность, а про её поведение и некоторые черты характера:)

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 9089
17 ноября 2022, 11:47
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
По моему, главная героиня больше похожа не на Элли из The Last of Us, а на молоденькую Натали Портман:)

Finch (Киноакадемик), постов: 1338
17 ноября 2022, 11:07
Аватарка пользователя Finch
Больше 2 лет на сайте
2
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
После прохождения и написания рецензии всецело переключился на Ragnarok. Сегодня только узнал, что к игре наконец-то вышел серьёзный патч, правящий проблемы с производительностью на всех платформах, причём довольно существенно. И так удобно и, главное, "вовремя" этот патч вышел - аж 9 ноября:))

Заодно глянул последний ролик с техническим разбором от Digital Foundry, из которого узнал, что наиболее значимые графические параметры на консолях (в частности речь про версию игры для PS5) соответствуют СРЕДНИМ настройкам игры на ПК. Это относится к объёмному освещению, качеству теней, отражений и дальности прорисовки. Нет, я, конечно, был в курсе, что текущие консоли тянут эту игру с огромным трудом, да ещё и в 30фпс и даже не в 4K (игра идёт на них в 2,5K или 1440p), но чтоб ещё и настройки средние были... Хотя в в их защиту скажу, что игра в любом случае выглядит красиво, на консолях в том числе. Думаю, что даже на минималках она будет достойно смотреться:)

Finch (Киноакадемик), постов: 1338
11 ноября 2022, 10:06
Аватарка пользователя Finch
Больше 2 лет на сайте
2
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 9 ноября 2022, 8:51
"кЯнт" - Уж лучше для надёжности произнести "кЭнт" или вообще "кЕнт", чтоб уж точно ни кому не послышалось ...
"кЕнт" - Ага, в американском произношении чаще такой вариант слышу. Что-то среднее по звучанию между Е и Я.

Finch (Киноакадемик), постов: 1338
11 ноября 2022, 10:03
Аватарка пользователя Finch
Больше 2 лет на сайте
2
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 8 ноября 2022, 17:34
Помню, когда игра увлекает, то рецензия короткой не выходит!;) но прошу, меньше!;)
Да бросьте:)
10 тыс. знаков (три с половиной страницы) - вроде как золотая середина для рецензий, где рассматривается каждый игровой аспект (геймплей, сюжет, визуал, звук, ну и какие-то особенности).
Но я постараюсь быть ещё компактнее, если смогу, ахах:)


xen04158602 (Киноакадемик), постов: 16509
9 ноября 2022, 18:41
Аватарка пользователя xen04158602
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
CheChen писал(а) 9 ноября 2022, 17:11
Круто, что на сайте есть человек, который фактически сменил нашу любимицу Алену (Кэтти-бри) с рецухами на свежаки ...
Первая игра серии была одной из её любимых.

xen04158602 (Киноакадемик), постов: 16509
9 ноября 2022, 18:40
Аватарка пользователя xen04158602
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Finch писал(а) 8 ноября 2022, 17:07
Из забавного запомнилась английская озвучка игры. Сперва хотел для большего погружения в атмосферу проходить ...
Для носителей языка это не проблема, ведь нет соответствующей формы глагола to be) Да и я часто слышал именно такой вариант произношения, не знаю точно, американизмы виноваты или везде уже так.

CheChen (Киноакадемик), постов: 15699
9 ноября 2022, 17:11
Аватарка пользователя CheChen
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Круто, что на сайте есть человек, который фактически сменил нашу любимицу Алену (Кэтти-бри) с рецухами на свежаки игровой индустрии =)

John23 (Критик), постов: 22299
9 ноября 2022, 8:51
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"кЯнт" - Уж лучше для надёжности произнести "кЭнт" или вообще "кЕнт", чтоб уж точно ни кому не послышалось "кAнт":)

John23 (Критик), постов: 22299
9 ноября 2022, 8:48
Аватарка пользователя John23
Больше 5 лет на сайте
5
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 8 ноября 2022, 17:07
Из забавного запомнилась английская озвучка игры. Сперва хотел для большего погружения в атмосферу проходить ...
"I cunt" - :))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек дождя
Год выхода: 1988
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Барри Левинсон
В главных ролях:Дастин Хоффман, Том Круз
Награждения