Игровая серия God of War интересна тем фактом, что на протяжении 17 лет своего существования, сменив уже четыре поколения консолей Playstation, она сохраняет узнаваемое лицо и стабильно получает великолепные отзывы в прессе и среди простых пользователей. Бессменным главным героем всех основных частей серии является спартанский воин и по совместительству греческий полубог Кратос, годами воплощавший на экране практически доведённый до абсолюта образ брутального мужчины с непомерной и такой же неистовой яростью.
В прошлом God of War – это почти чистокровный слэшер, но, в отличие от большинства братьев по жанру, в нём игроку не требовалось разучивать сложносочинённые комбинации и отплясывать канкан пальцами на геймпаде. Боёвка всегда делала упор в простое исполнение с эффектными и кровавыми добиваниями. И с тех пор в этих основополагающих принципах мало что поменялось – главный герой всё так же умеет искусно рубить и не очень аккуратно расчленять. Изменился лишь подход и сам Кратос…
В 2018 году с серией произошёл мягкий перезапуск. Отныне God of War – это полноценный экшен от третьего лица с огромным количеством модных сейчас РПГ-элементов и полуоткрытым миром, по которому игрок может почти свободно передвигаться. С геймплейной точки зрения это было логичным шагом, ибо двигаться дальше в том же направлении - с минимальными изменениями от игры к игре - было уже нельзя. С точки зрения концепции всё тоже было сделано правильно - в прошлых играх главный герой под корень истребил весь пантеон богов Древней Греции, поэтому в образе безрассудного бога войны с его слепой до неадекватности яростью была поставлена жирнющая точка. Безумный бог умер, да здравствует вышедший на пенсию… внезапно – отец!
Именно так. Предыдущая игра познакомила нас с новым Кратосом, который вновь стал отцом. Да, ему всё ещё принадлежит титул чемпиона в супертяжёлом весе по количеству смертей на руках, за ним всё так же тянется шлейф убийцы богов, но теперь всё это ему чуждо - он хочет мирно жить в своём уютном домике и охотиться в заснеженном скандинавском лесу; он стремится стать лучше, как просила его покойная супруга; он хочет воспитать сына Атрея, чтобы он не повторил ошибок отца. Но кровавое наследие просто так не отпустит Кратоса и его семью. Скандинавские боги знают, кто поселился рядом и живёт с ними бок о бок, они наслышаны о безумном греческом Боге войны. И без прямого столкновения не обойтись. А значит, ярость спартанца, пускай уже не такая безумная, обязательно проявит себя. Грядёт Рагнарёк.
В основе новой игры лежит вопрос предопределённости судьбы. Прошлая часть знакомила нас с развитием главного героя от сурового и немногословного родителя, который воспитывает сына в атмосфере строгой дисциплины, до понимающего и заботливого отца, готового защитить родное чадо во что бы то ни стало. А в God of War: Ragnarok уже подросший сын хочет несмотря ни на что найти ответы на интересующие его вопросы о собственном происхождении, узнать тайны родословной по линии матери, а заодно не дать исполниться предсказанному пророчеству касательно судьбы отца. На протяжении всего сюжета игры Кратос и Атрей пройдут ещё более тяжёлые испытания на прочность отношений и доверие. И всё это на фоне разгорающегося конца света, которого герои всеми силами пытаются не допустить, стараясь идти наперекор судьбе, но лишь всё сильнее приближая неизбежное.
Практически каждый аспект игры был доработан и улучшен со времён God of War (2018).
Жаловались на малую эпичность и масштаб происходящего по сравнению со старыми играми серии? Вот вам увлекательное путешествие по всем девяти мирам скандинавской мифологии. И даже не придётся ждать последнюю часть трилогии, как это обычно бывает, ведь God of War: Ragnarok станет финалом этой истории, в котором будут получены ответы на вопросы и закрыты все сюжетные арки, начатые в предыдущей игре. Главные герои почти в прямом смысле пройдут путь через огонь, воду и медные трубы.
Жалобы на недостаточно разнообразную боевую систему отныне тоже стали менее состоятельны. Игра предлагает ещё больше возможностей. Во-первых, помимо ледяного топора Левиафана и огненных клинков Хаоса, в распоряжении Кратоса появится третье основное оружие – копьё Драупнир, сделанное из одноименного золотого кольца, которое наделено способностью создавать бесконечные собственные копии. Геймплейно копьё ощущается совсем по-другому, нежели прежние орудия героя; в отличие от того же топора, при метании оно всегда летит по прямой с гораздо более высокой скоростью, отсюда возросшая меткость. После броска каждый снаряд можно дистанционно взорвать, для этого Кратос, картинно выпрямившись в стойку, стукнет копьём, словно посохом, о землю. Можно утыкать врага копьями (одновременно допускается выпустить до 8 штук), а потом дистанционно их подорвать, любуясь небольшим фейерверком. Плюс на подрыве снарядов завязаны и некоторые моменты с головоломками, а также открытие проходов в недоступные ранее области карты. Даже просто протыкать копьём противника в бою – одно удовольствие. Уверен, для многих это оружие станет приоритетным в игре за счёт увеличенных скоростных характеристик. Во-вторых, отныне на боевых аренах стало больше вертикального геймплея, общая динамика происходящего возросла, враги атакуют с любого направления, поэтому маневрировать и прыгать с одной возвышенности на другую, цепляясь клинками на цепях, приходится довольно часто. Даже на нормальной сложности игра не даёт заскучать. На аренах стало больше активных для взаимодействия предметов, которые можно швырять в противников или взрывать для оглушения, или можно, как раньше, просто вырвать сухое древо и с размаху раскидать окруживших со всех сторон врагов. Про тех игроков, кому по душе уход в защиту и размеренные атаки, тоже не забыли. Система парирования была улучшена, все щиты в игре серьёзно различаются по характеристикам и особым свойствам. Например, один умеет поглощать урон, который потом можно выплеснуть ударом о землю; другой щит после вовремя отражённой атаки наделяет героя дополнительным бонусом силы и т.д. Каждый сможет выбрать на свой вкус.
Также приятным дополнением стал второй полноценный играбельный персонаж – Атрей. Под управлением игрока он находится около 20% сюжетного времени. Боевой геймплей за Атрея отличается от тяжеловесной и маскулинной системы Кратоса. Сын спартанца берёт не силой, а ловкостью. В бою паренёк юрко двигается и прицельно стреляет из лука разными видами зачарованных стрел. Его движения и увороты иногда напоминают эффектный танец. Но и стандартными силовыми приёмами Атрей не обделён и способен легко постоять за себя даже против больших групп противников.
Если в предыдущей игре вам не хватало разнообразия видов существ среди рядовых врагов и боссов, а также волновало скудное количество основных персонажей, участвующих в сюжете, теперь можете выдохнуть и возрадоваться – разработчики постарались уместить в Ragnarok, наверное, весь известный бестиарий скандинавской мифологии и включили в сюжет важнейший каст из местных верховных групп богов, Асов и Ванов, а также не забыли углубиться в историю и секреты великанов Ётунов.
Некоторых существ авторы наделили своим собственным характером и отменно прописали, как, например, огромную говорящую белку Рататоска, ухаживающую за мировым древом Иггдрасиль.
Среди противников особенно выделяются боссы. Их стало в разы больше, о чём просили многие фанаты, и битвы с ними теперь более запоминающиеся. Чего только стоит бой с гигантским псом Гармом из мира мёртвых Хельхейма. Или битва с двумя валькириями на краю вселенной. А огнедышащие драконы теперь вообще стали рядовыми мини-боссами в побочных квестах.
Количество основных действующих персонажей увеличилось, и каждому уделено достаточно времени для раскрытия его личности. Теперь Кратоса и Атрея в приключениях окружает большая и разношёрстная команда союзников, они даже живут все под одной крышей - на негласной базе, построенной в стволе Иггдрасиля, где участвуют в жарких обсуждениях и принятии судьбоносных решений. Спутниками игрока на протяжении всего сюжета побывают многие персонажи, и почти каждый со своими скелетами в шкафу. А какими колоритными получились местные «злодеи»! Не просыхающий от выпивки Тор, работающий на побегушках у своего отца и выполняющий за него всю грязную работу, и хитрый и коварный мастер перевоплощений Один, рвущийся получить ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
Отдельно хотелось бы отметить, как создатели поработали над образом и характером главного героя. Поверьте, такого Кратоса вы ещё не видели. Настолько живым получился протагонист, настолько искусно передана в игре его эмоциональная составляющая. Скрупулёзно созданная мимика в сценах, едва заметные движения лицевых мышц и невероятная работа с глазами, когда лишь по этим минималистичным признакам становятся понятны все душевные терзания персонажа. Да, Кратос может быть человечным, может любить и испытывать глубочайшие эмоциональные переживания. Безукоризненная работа, браво!
Также нельзя не похвалить визуальную сторону игры. Несмотря на то, что God of War: Ragnarok изначально разрабатывалась под прошлое поколение в лице Playstation 4 (и это заметно во многим аспектах), выглядит она просто великолепно! Не в последнюю очередь из-за титанической работы художников и дизайнеров окружения. Все девять представленных в игре миров максимально различаются визуально, каждый со своими особенностями и узнаваемыми штрихами. Версия для Playstation 5 дополнительно может похвастаться более детализированными текстурами, тенями, высоким разрешением и повышенной частотой кадров. Также у игры отменная оптимизация, что в наше время уже становится редкостью.
К неоспоримым достоинствам можно отнести и музыкальное сопровождение. Саундтрек в God of War за авторством Беара Маккрири всё также вызывает трепет и восторг, от вариаций заглавной темы игры, как и раньше, бегут мурашки по спине. Отдельно запомнились шикарные композиции гномов с духовыми мотивами под волынку.
Честно говоря, не знаю, какую из игровых составляющих я бы мог серьёзно пожурить или поругать. За все 50 часов, потраченных на прохождение, мне встретились лишь пара-тройка багов, вроде тех, когда персонаж проваливался в текстуру, или внезапно сбоила анимация. Но это настолько незначительно на фоне всего игрового контента, что просто отказываешься учитывать подобное при вынесении итогового вердикта. Даже побочные задания в открытом мире, которые нередко критиковались в предыдущей части God of War, авторы сделали более интересными и увлекательными, а также раскрывающими некоторые важные для вселенной подробности. Например, часть просьб духов в Ванахейме объединяет одна сюжетная линия, дополняющая историю почившей супруги главного героя Фэй, о которой ранее мало что было известно. Казалось бы, всего лишь мелкие просьбы, но вот из-за такого общего нюанса их хочется выполнять. И когда начинают всплывать занятные подробности о скрытом характере жены Кратоса, ты, как и сам протагонист, с неподдельным интересом удивляешься. И всё это происходит за пределами главной сюжетной ветки! Которая сама, к слову, является одной из лучших и точно самой эпичной в этом году. Основная история God of War: Ragnarok - это главный козырь в рукаве, на её создание были потрачены огромные усилия, разработчики буквально вложили в неё свои души.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать - да, игре во многом действительно удалось стать лучше предшественника! Поэтому без сомнения ставлю лучшей игре 2022 года заслуженные 10 баллов из 10:)
[С моими скриншотами из игры можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema254924/]
Рецензия к игре "God of War: Ragnarok" от Finch
Стань лучше
Просмотров: 1719
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 11)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 8
CheChen (Критик), постов: 17836
29 декабря 2022, 18:54
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Вау. 10 от десяти пользователей =) |
Finch (Критик), постов: 4572
2 декабря 2022, 17:49
| |
![]() 4 ![]() |
yrenson писал(а) 2 декабря 2022, 17:03 Спросить хочу, а папка Кратос сыну также рассказывает басни/байки или сына уже повзрослел? В основном это, как обычно, прерогатива Мимира:) А батя больше нравоучениями занимается:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9092
2 декабря 2022, 17:03
| |
![]() 11 |
Спросить хочу, а папка Кратос сыну также рассказывает басни/байки или сына уже повзрослел? |
Finch (Критик), постов: 4572
2 декабря 2022, 10:14
| |
![]() 4 ![]() |
xen04158602 писал(а) 1 декабря 2022, 18:23 "Получилось объёмно" - что ж, тогда, как с долгими по хронометражу фильмами в кинотеатрах, уменьшится число ... Да, понимаю:)) |
Finch (Критик), постов: 4572
2 декабря 2022, 10:14
| |
![]() 4 ![]() |
xen04158602 писал(а) 1 декабря 2022, 18:24 Но я, как бывший игроман, прочитаю. Нравится мне эта серия, люблю мифологию. Благодарю:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27955
1 декабря 2022, 18:24
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Но я, как бывший игроман, прочитаю. Нравится мне эта серия, люблю мифологию. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27955
1 декабря 2022, 18:23
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Finch писал(а) 1 декабря 2022, 15:31 В этот раз перед заливкой скриншотов на форум предварительно уменьшил разрешение исходников в 4 раза, поэтому ... "Получилось объёмно" - что ж, тогда, как с долгими по хронометражу фильмами в кинотеатрах, уменьшится число сеансов (прочтений). |
Finch (Критик), постов: 4572
1 декабря 2022, 15:31
| |
![]() 4 ![]() |
В этот раз перед заливкой скриншотов на форум предварительно уменьшил разрешение исходников в 4 раза, поэтому теперь с их прогрузкой не должно возникнуть проблем:)
По поводу самой рецензии. Как ни старался, не смог уложиться в 10 тысяч знаков, вышло чуть больше. Да, получилось вновь объёмно, но игра стоит того, чтоб о ней столько написать:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 1612
сегодня, 1:02
| |
В принципе он прав но это только часть проблемы просел общий уровень работников индустрии, что понятно количество снимаемо материала выросло в несколько ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 64375
сегодня, 0:40
| |
Отличный трейлер. Эрик Бана и Сэм Нилл просто восхитительно выглядят
|
Летописец (Критик), постов: 64375
сегодня, 0:36
| |
Тут он,безусловно, заслужил, еще со времен "Соучастника"
|
Летописец (Критик), постов: 64375
сегодня, 0:31
| |
2 сезон интересен танцами и юмором на тему влюбленности. Но Боже, какой Арни стал старым(((В его возрасте Клинт Иствуд, Джин Хэкмен смотрелись намного лучше
|
друг (Зритель), постов: 328
вчера, 23:48
| |
помню что история Глиноликого мне прям понравилась в мультсериале Бетмен 2004 го если Том Рис Харрис сыграет полицейского ставшего на путь зла? то я ... [читать далее]
|
MiB (Киноакадемик), постов: 9218
вчера, 23:31
| |
На Томатах 83% при 47 отзывах. Тот Пиксар, который мы знали в десятых и нулевых, очевидно, закончился. Если не привязываться к логотипам, есть шанс на хороший ... [читать далее]
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5618
вчера, 23:30
| |
...с обычной не свезло! Ну хоть так
|
MiB (Киноакадемик), постов: 9218
вчера, 23:30
| |
На томатах 83% при 54 отзывах
|
заур_багиров (Критик), постов: 2818
вчера, 23:16
| |
Я согласен с ним,но это только на словах круче звучит, большинство современный зрителей хавает всё, даже недоделанный, сомнительно успешные проекты ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7940
вчера, 23:00
| |
Заслужил. Да и каскадерскую номинацию давно надо было ввести
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | Великобритания, США |
Жанр: | боевик, драма, триллер, ужасы |
Режиссер: | Дэнни Бойл |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Лауреатка премии Американской Киноакадемии назвала свою статуэтку "Оскара" "трансом"
Награждения
Наши рекорды