px
God of War: Ragnarok
Год выхода:2022
Жанр:action, adventure
Платформа:PS5
Страна:США
Рейтинг:9.5

Рецензия к игре "God of War: Ragnarok" от Finch

Стань лучше

Игровая серия God of War интересна тем фактом, что на протяжении 17 лет своего существования, сменив уже четыре поколения консолей Playstation, она сохраняет узнаваемое лицо и стабильно получает великолепные отзывы в прессе и среди простых пользователей. Бессменным главным героем всех основных частей серии является спартанский воин и по совместительству греческий полубог Кратос, годами воплощавший на экране практически доведённый до абсолюта образ брутального мужчины с непомерной и такой же неистовой яростью.

В прошлом God of War – это почти чистокровный слэшер, но, в отличие от большинства братьев по жанру, в нём игроку не требовалось разучивать сложносочинённые комбинации и отплясывать канкан пальцами на геймпаде. Боёвка всегда делала упор в простое исполнение с эффектными и кровавыми добиваниями. И с тех пор в этих основополагающих принципах мало что поменялось – главный герой всё так же умеет искусно рубить и не очень аккуратно расчленять. Изменился лишь подход и сам Кратос…

В 2018 году с серией произошёл мягкий перезапуск. Отныне God of War – это полноценный экшен от третьего лица с огромным количеством модных сейчас РПГ-элементов и полуоткрытым миром, по которому игрок может почти свободно передвигаться. С геймплейной точки зрения это было логичным шагом, ибо двигаться дальше в том же направлении - с минимальными изменениями от игры к игре - было уже нельзя. С точки зрения концепции всё тоже было сделано правильно - в прошлых играх главный герой под корень истребил весь пантеон богов Древней Греции, поэтому в образе безрассудного бога войны с его слепой до неадекватности яростью была поставлена жирнющая точка. Безумный бог умер, да здравствует вышедший на пенсию… внезапно – отец!

Именно так. Предыдущая игра познакомила нас с новым Кратосом, который вновь стал отцом. Да, ему всё ещё принадлежит титул чемпиона в супертяжёлом весе по количеству смертей на руках, за ним всё так же тянется шлейф убийцы богов, но теперь всё это ему чуждо - он хочет мирно жить в своём уютном домике и охотиться в заснеженном скандинавском лесу; он стремится стать лучше, как просила его покойная супруга; он хочет воспитать сына Атрея, чтобы он не повторил ошибок отца. Но кровавое наследие просто так не отпустит Кратоса и его семью. Скандинавские боги знают, кто поселился рядом и живёт с ними бок о бок, они наслышаны о безумном греческом Боге войны. И без прямого столкновения не обойтись. А значит, ярость спартанца, пускай уже не такая безумная, обязательно проявит себя. Грядёт Рагнарёк.

В основе новой игры лежит вопрос предопределённости судьбы. Прошлая часть знакомила нас с развитием главного героя от сурового и немногословного родителя, который воспитывает сына в атмосфере строгой дисциплины, до понимающего и заботливого отца, готового защитить родное чадо во что бы то ни стало. А в God of War: Ragnarok уже подросший сын хочет несмотря ни на что найти ответы на интересующие его вопросы о собственном происхождении, узнать тайны родословной по линии матери, а заодно не дать исполниться предсказанному пророчеству касательно судьбы отца. На протяжении всего сюжета игры Кратос и Атрей пройдут ещё более тяжёлые испытания на прочность отношений и доверие. И всё это на фоне разгорающегося конца света, которого герои всеми силами пытаются не допустить, стараясь идти наперекор судьбе, но лишь всё сильнее приближая неизбежное.

Практически каждый аспект игры был доработан и улучшен со времён God of War (2018).

Жаловались на малую эпичность и масштаб происходящего по сравнению со старыми играми серии? Вот вам увлекательное путешествие по всем девяти мирам скандинавской мифологии. И даже не придётся ждать последнюю часть трилогии, как это обычно бывает, ведь God of War: Ragnarok станет финалом этой истории, в котором будут получены ответы на вопросы и закрыты все сюжетные арки, начатые в предыдущей игре. Главные герои почти в прямом смысле пройдут путь через огонь, воду и медные трубы.

Жалобы на недостаточно разнообразную боевую систему отныне тоже стали менее состоятельны. Игра предлагает ещё больше возможностей. Во-первых, помимо ледяного топора Левиафана и огненных клинков Хаоса, в распоряжении Кратоса появится третье основное оружие – копьё Драупнир, сделанное из одноименного золотого кольца, которое наделено способностью создавать бесконечные собственные копии. Геймплейно копьё ощущается совсем по-другому, нежели прежние орудия героя; в отличие от того же топора, при метании оно всегда летит по прямой с гораздо более высокой скоростью, отсюда возросшая меткость. После броска каждый снаряд можно дистанционно взорвать, для этого Кратос, картинно выпрямившись в стойку, стукнет копьём, словно посохом, о землю. Можно утыкать врага копьями (одновременно допускается выпустить до 8 штук), а потом дистанционно их подорвать, любуясь небольшим фейерверком. Плюс на подрыве снарядов завязаны и некоторые моменты с головоломками, а также открытие проходов в недоступные ранее области карты. Даже просто протыкать копьём противника в бою – одно удовольствие. Уверен, для многих это оружие станет приоритетным в игре за счёт увеличенных скоростных характеристик. Во-вторых, отныне на боевых аренах стало больше вертикального геймплея, общая динамика происходящего возросла, враги атакуют с любого направления, поэтому маневрировать и прыгать с одной возвышенности на другую, цепляясь клинками на цепях, приходится довольно часто. Даже на нормальной сложности игра не даёт заскучать. На аренах стало больше активных для взаимодействия предметов, которые можно швырять в противников или взрывать для оглушения, или можно, как раньше, просто вырвать сухое древо и с размаху раскидать окруживших со всех сторон врагов. Про тех игроков, кому по душе уход в защиту и размеренные атаки, тоже не забыли. Система парирования была улучшена, все щиты в игре серьёзно различаются по характеристикам и особым свойствам. Например, один умеет поглощать урон, который потом можно выплеснуть ударом о землю; другой щит после вовремя отражённой атаки наделяет героя дополнительным бонусом силы и т.д. Каждый сможет выбрать на свой вкус.

Также приятным дополнением стал второй полноценный играбельный персонаж – Атрей. Под управлением игрока он находится около 20% сюжетного времени. Боевой геймплей за Атрея отличается от тяжеловесной и маскулинной системы Кратоса. Сын спартанца берёт не силой, а ловкостью. В бою паренёк юрко двигается и прицельно стреляет из лука разными видами зачарованных стрел. Его движения и увороты иногда напоминают эффектный танец. Но и стандартными силовыми приёмами Атрей не обделён и способен легко постоять за себя даже против больших групп противников.

Если в предыдущей игре вам не хватало разнообразия видов существ среди рядовых врагов и боссов, а также волновало скудное количество основных персонажей, участвующих в сюжете, теперь можете выдохнуть и возрадоваться – разработчики постарались уместить в Ragnarok, наверное, весь известный бестиарий скандинавской мифологии и включили в сюжет важнейший каст из местных верховных групп богов, Асов и Ванов, а также не забыли углубиться в историю и секреты великанов Ётунов.

Некоторых существ авторы наделили своим собственным характером и отменно прописали, как, например, огромную говорящую белку Рататоска, ухаживающую за мировым древом Иггдрасиль.

Среди противников особенно выделяются боссы. Их стало в разы больше, о чём просили многие фанаты, и битвы с ними теперь более запоминающиеся. Чего только стоит бой с гигантским псом Гармом из мира мёртвых Хельхейма. Или битва с двумя валькириями на краю вселенной. А огнедышащие драконы теперь вообще стали рядовыми мини-боссами в побочных квестах.

Количество основных действующих персонажей увеличилось, и каждому уделено достаточно времени для раскрытия его личности. Теперь Кратоса и Атрея в приключениях окружает большая и разношёрстная команда союзников, они даже живут все под одной крышей - на негласной базе, построенной в стволе Иггдрасиля, где участвуют в жарких обсуждениях и принятии судьбоносных решений. Спутниками игрока на протяжении всего сюжета побывают многие персонажи, и почти каждый со своими скелетами в шкафу. А какими колоритными получились местные «злодеи»! Не просыхающий от выпивки Тор, работающий на побегушках у своего отца и выполняющий за него всю грязную работу, и хитрый и коварный мастер перевоплощений Один, рвущийся получить ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.

Отдельно хотелось бы отметить, как создатели поработали над образом и характером главного героя. Поверьте, такого Кратоса вы ещё не видели. Настолько живым получился протагонист, настолько искусно передана в игре его эмоциональная составляющая. Скрупулёзно созданная мимика в сценах, едва заметные движения лицевых мышц и невероятная работа с глазами, когда лишь по этим минималистичным признакам становятся понятны все душевные терзания персонажа. Да, Кратос может быть человечным, может любить и испытывать глубочайшие эмоциональные переживания. Безукоризненная работа, браво!

Также нельзя не похвалить визуальную сторону игры. Несмотря на то, что God of War: Ragnarok изначально разрабатывалась под прошлое поколение в лице Playstation 4 (и это заметно во многим аспектах), выглядит она просто великолепно! Не в последнюю очередь из-за титанической работы художников и дизайнеров окружения. Все девять представленных в игре миров максимально различаются визуально, каждый со своими особенностями и узнаваемыми штрихами. Версия для Playstation 5 дополнительно может похвастаться более детализированными текстурами, тенями, высоким разрешением и повышенной частотой кадров. Также у игры отменная оптимизация, что в наше время уже становится редкостью.

К неоспоримым достоинствам можно отнести и музыкальное сопровождение. Саундтрек в God of War за авторством Беара Маккрири всё также вызывает трепет и восторг, от вариаций заглавной темы игры, как и раньше, бегут мурашки по спине. Отдельно запомнились шикарные композиции гномов с духовыми мотивами под волынку.

Честно говоря, не знаю, какую из игровых составляющих я бы мог серьёзно пожурить или поругать. За все 50 часов, потраченных на прохождение, мне встретились лишь пара-тройка багов, вроде тех, когда персонаж проваливался в текстуру, или внезапно сбоила анимация. Но это настолько незначительно на фоне всего игрового контента, что просто отказываешься учитывать подобное при вынесении итогового вердикта. Даже побочные задания в открытом мире, которые нередко критиковались в предыдущей части God of War, авторы сделали более интересными и увлекательными, а также раскрывающими некоторые важные для вселенной подробности. Например, часть просьб духов в Ванахейме объединяет одна сюжетная линия, дополняющая историю почившей супруги главного героя Фэй, о которой ранее мало что было известно. Казалось бы, всего лишь мелкие просьбы, но вот из-за такого общего нюанса их хочется выполнять. И когда начинают всплывать занятные подробности о скрытом характере жены Кратоса, ты, как и сам протагонист, с неподдельным интересом удивляешься. И всё это происходит за пределами главной сюжетной ветки! Которая сама, к слову, является одной из лучших и точно самой эпичной в этом году. Основная история God of War: Ragnarok - это главный козырь в рукаве, на её создание были потрачены огромные усилия, разработчики буквально вложили в неё свои души.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать - да, игре во многом действительно удалось стать лучше предшественника! Поэтому без сомнения ставлю лучшей игре 2022 года заслуженные 10 баллов из 10:)

[С моими скриншотами из игры можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema254924/]
Автор: Finch   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 9.37)
01.12.2022
Просмотров: 1444
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 11)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 8
CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
29 декабря 2022, 18:54
Аватарка пользователя CheChen
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Вау. 10 от десяти пользователей =)

Finch (Киноакадемик), постов: 4221
2 декабря 2022, 17:49
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
yrenson писал(а) 2 декабря 2022, 17:03
Спросить хочу, а папка Кратос сыну также рассказывает басни/байки или сына уже повзрослел?
В основном это, как обычно, прерогатива Мимира:) А батя больше нравоучениями занимается:)

yrenson (Киноакадемик), постов: 7245
2 декабря 2022, 17:03
Аватарка пользователя yrenson
Больше 10 лет на сайте
10
Спросить хочу, а папка Кратос сыну также рассказывает басни/байки или сына уже повзрослел?

Finch (Киноакадемик), постов: 4221
2 декабря 2022, 10:14
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 1 декабря 2022, 18:23
"Получилось объёмно" - что ж, тогда, как с долгими по хронометражу фильмами в кинотеатрах, уменьшится число ...
Да, понимаю:))

Finch (Киноакадемик), постов: 4221
2 декабря 2022, 10:14
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 1 декабря 2022, 18:24
Но я, как бывший игроман, прочитаю. Нравится мне эта серия, люблю мифологию.
Благодарю:)

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
1 декабря 2022, 18:24
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Но я, как бывший игроман, прочитаю. Нравится мне эта серия, люблю мифологию.

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
1 декабря 2022, 18:23
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 1 декабря 2022, 15:31
В этот раз перед заливкой скриншотов на форум предварительно уменьшил разрешение исходников в 4 раза, поэтому ...
"Получилось объёмно" - что ж, тогда, как с долгими по хронометражу фильмами в кинотеатрах, уменьшится число сеансов (прочтений).

Finch (Киноакадемик), постов: 4221
1 декабря 2022, 15:31
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
В этот раз перед заливкой скриншотов на форум предварительно уменьшил разрешение исходников в 4 раза, поэтому теперь с их прогрузкой не должно возникнуть проблем:)

По поводу самой рецензии. Как ни старался, не смог уложиться в 10 тысяч знаков, вышло чуть больше. Да, получилось вновь объёмно, но игра стоит того, чтоб о ней столько написать:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Fox Mulder (Критик), постов: 1707
сегодня, 13:20
Fox Mulder
Интересная задумка и есть несколько реально страшных моментов, но концовка как всегда подпортила впечатления.

Fox Mulder (Критик), постов: 1707
сегодня, 13:17
Fox Mulder
+100 Фильму явно не хватило масштаба.

Kent S (Киноакадемик), постов: 33601
сегодня, 12:54
Kent S
А можно предыдущего режиссера ?

Kent S (Киноакадемик), постов: 33601
сегодня, 12:53
Kent S
Хах что? В октябре не выпустили, так как актеры не могли рекламировать. Мадам паутину рекламировали но не помогло.
Тут рассчитывают на какие то крупные ... [читать далее]

John23 (Критик), постов: 25904
сегодня, 12:47
John23
После "Восстания зловещих мертвецов" стал равнодушен к этой франшизе. Сценаристы топчутся на месте; вместо лесной избушки выдали многоквартирный ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25409
сегодня, 12:43
brune
славненько)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25409
сегодня, 12:43
brune
Очень-очень!!!

John23 (Критик), постов: 25904
сегодня, 12:37
John23
В киновселенной Марвел есть ещё одно слово, которым можно объяснить многое - Вибраниум:)

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6000
сегодня, 12:37
Dienn
Ожидание было долгим, но надеюсь и верю что это того стоило) Теперь осталось только дату премьеры узнать :)

Maxxx1 (Новичок), постов: 18
сегодня, 12:29
Maxxx1
Ура!!!Дождались!))



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды