Как бы всем не надело читать, а мне повторять, но нынешние зрители средних лет застали настоящий рассвет эпохи кинокомиксов. Тем не менее, как ни старайся, но таща на крутую заснеженную гору идеально слепленный снежок, рано или поздно, он превратится в омерзительно огромную кучу мусора, способную с легкостью придавить своего создателя. Но мы сейчас не о том. Оглушительные старты фильмов о супергероях прошлого столетия с постоянством заканчивались крупным провалом, а многие зрители всё никак не хотели воспринимать комиксы на экране чем-то серьезным. Снобизм и холуйство с тех времен никуда не исчезли, а вот массовый зритель определенно изменил своё отношение к ним. На смену наивным и пустяковым лентам постепенно пришли серьезные и мрачные сюжеты, поднимающие в себе самые разнообразные вопросы. Бэтмен стал гротескным нуаром с ударом в особую мрачность. Блейд доказал, что реализм и комиксы вполне сочетаемы. Люди Х показали остросоциальный подтекст в рамках фантастики. Человек-паук пытался донести, что сила – это не привилегия и не дар, а ответственность не только перед собой, но и окружающими. ДельТоровский Хэллбой окунулся в темы предопределённости, а также отторжения людьми всего необычного. Даже современный Человек из стали заострил особое внимание зрителя на том, как бывает непросто принять правильно трудное решение, и жить вместе с ним вечность. Но что, если попытаться скрестить в одном фильме парочку несвязуемых между собой жанров? Яркому и хулиганистому аттракциону добавить мрачной драмы и остросоциальной темы? Например, заставить Кларка потерять память, окунув его в раздирающее противоречиями общество, как на его счёт, так и на его поступки?
Первоначальный сценарий, бродивший по затворкам голливудских студий в течение 10 лет, существенно отличался от снятого. В середине 90-ых пока ещё доминировала мрачная эстетика, поэтому первородный Хэнкок безнадёжно и пессимистично поживал на страницах чернового сценария, где имел проблемы не только с законом и выпивкой, но и с хэнКОКовским долгом. Не, у героя проблем то особо и не было с этим делом, они были у его спутниц, морально уничтожаемых его… оргазмом. Буквально. Воочию. Страшно. Вряд ли зрителю было бы приятно наблюдать за подобным, поэтому множество чернухи и прочих мало приятных элементов было решено убрать, сценарий кардинально переработать, а Хэнкока из злодея (вот это поворот) сделать спившимся супергероем со сложной судьбой. После множества самых разнообразных о людях в лосинах лент эта оказалась довольно смелой и интересной идеей. Хэнкок с самого начала предстает этаким полубомжеватым и неотесанным мужланом с чрезвычайно заниженной самооценкой и скверным характером. Надменное голозадое влезание вне очереди за мороженкой после тушения пожара, постоянные расистские шуточки, алко пилотирование, жестокое обращение с животными, тотальное уничтожение инфраструктуры, а также суперотстойное супергеройское приземление (а ведь всё это смешно, извините). И подобный персонаж пришелся на долю Лос-Анджелеса, горожане которого со скорбью и презрительной благодарностью чествуют своего избавителя, крушащего день изо дня в стиле Джона Спартана всё, что встаёт на пути его похмельного синдрома правосудия. Так длится до того момента пока судьба не сводит его с добряком Реем, немногим наивным, поэтому весьма неудачливым специалистом по пиару, пытающегося изменить мир во благо. А заодно, видя, насколько Джона ненавидят горожане за его, скажем так, нерасторопность и неаккуратность во время своих геройств, изменить и самого Хэнкока.
Уилл Смит после своих положительных ролей, кажется, не должен был настолько органично и метко вписать в данный типаж. Прописанный герой скорее подходил Бэну Аффлеку или Джорджу Клуни с их подноготным актёрским амплуа, никак не Смиту. Но после просмотра мало у кого мелькнёт аналогичная мысль. Питер Берг, кажется, уловил то, как необходимо преподнести этакого персонажа с багажом тайн и сперва скрытых от зрителя внутренних проблем на экране. Невольно вспоминается одна из моих самых любимых ugly pleasure картин "Сокровище Амазонки", которая сюжетно выверена в подобном ключе. Берг начинает на приключенческой и хулиганской ноте, но неожиданно для зрителя всё начинает упираться в остросюжетную и напряженную драму, где градус накала доводится до непосильного для героев предела. И в данном случае это прекрасно работает, не поганя целостность истории и ход повествования. Мы сперва абсолютно ничего не знаем о прошлом Хэнкока, кто он, откуда он, от чего он такой козьёль, а также причины его антисоциального поведения, но вдоволь наслаждаемся увиденным на экране зрелищем. Бухой полёт с бутылкой за грабителями? Бухой полёт с бутылкой за грабителями! Машину на шпиль? Машину на шпиль! Скалкой по башке? Скалкой по башке! Пацана вверх? OFF COURSE!!! Твою голову в его зад? OH NOOOO!!! Но чем дальше двигаемся по сюжету, тем мрачнее становится атмосфера и всё более серьёзным сам фильм.
Лишним багажом при таком исполнении совсем не назвать игру Джейсона Бейтмена и Шарлиз Терон, персонажи которых ни на йоту не уступают в плане харизмы Хэнкоку. Но если герой Бейтмена Рей мало чем отличается на протяжении всего фильма, то вот невероятным для многих сюрпризом станет героиня Шарлиз. Мери это весьма неожиданный для меня, как для зрителя, вот это поворот в истории. Столь радикальное преображение особо подчёркивается за счёт сменившихся мимики и выражения лица героини в нужных моментах, а темные подведенные глаза значительно усиливают данное перевоплощение. Ух, мурашки от этого взгляда во время их откровенного разговора. А за бросок через себя десяточка ломится. Над визуальной составляющей фильма вообще очень постарались. Каждый пролёт и спецэффект в кадре 17-ей давности может с легкостью посоревноваться в графонитости с множеством конкурентов, оставив их далеко позади. Чувствуются особые старания как над проработанным масштабом действий на улицах города, так и над убийственным пролётом обычной шоколадки. А вырез стекла ногтём пальца во время разговора будто и вовсе выполнен Уиллом самостоятельно.
Самокопания героя стали основным лейтмотивом картины, несмотря на такой жанровый сумбур на экране. Внутренние терзания, казалось бы, самого могущественного существа на планете отчего-то малозаметны окружающим, да они и не хотят чего-либо наблюдать в нём. Для толпы Хэнкок это что-то само разумеющееся и даже обыденное. Он ежедневно спасает всех, хотя и разрушительными методами, а всем-то уже и стало плевать на это. Жители с каждым днём всё больше хотят его исчезновения, или же ареста, несмотря на его старания. Что, собственно, в дальнейшем и случается. К огромному сожалению, авторы уделили крайне мало внимания тому, как город существовал и обходился без своего героя. Всплеск преступности, возросшее насилие на улицах, главенствование банд, бесчисленные грабежи – всего этого попросту нет. Авторы видимо решили, что городу действительно не нужен свой герой, попросту обесценивая все старания Хэнкока. А вот внутренние метаморфозы самого Джона выглядят очень лаконично, хотя и непреднамеренно скомканным. Фильму при всём катастрофически не хватает большего хронометража, что заставляет его скакать подобно кролику от сцены к сцене в очень быстром темпе, сбивая тем самым необходимый тон повествования.
Хэнкок – это жанровый переполох в Лос-Анжелесе. Берг, как и многие режиссеры со звездой на главной роли, словно поддался нажиму во время съемок и отдал свои бразды правления над лентой. Фильму в моментах яростно не хватает множества сцен, двигающих сюжет вокруг самого Хэнкока и его взаимодействия с окружающим и не понимающим его миром. Вместо этого мы начинаем наблюдать за очередным стереотипным героем Смита, который хочет очень круто и пафосно выглядеть на экране. Момент с Луной во всей красе и немногим замедленная бруталфорс походка к офицеру во время перестрелки. Стебная шахтерская от Бена Стиллера и то менее нелепой выглядела. При просмотре фильма таких отчуждённых сцен у меня набиралось немало, с лихвой поганя прошлые старания картины, которые пытались уйти в драматургию комиксной супергероики. Нет, возможно, массовому зрителю этого и не надо было. Какой там драма, какой там в комиксах, какой там внутренние распри, какой там тема одиночества и неопределенности, какой там непонимание обществом. Давайте нам уже мужика в лосинах, хотя фильм только что сам стебался над этим, борющегося с такими же, как он. Сказано, Уиллом наверно, сделано. Зачем это? Да хэнКОК его знает. В общем, из потенциально необычного проекта он поэтапно стагнирует в самый заурядный комикс на полке, где любоф побеждает все преграды, а все злодеи злые, потому что без затей злые. Не будьте без затей.
Год выхода: | 2008 |
Жанр: | боевик, драма, комедия, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Хэнкок" от Maiki
Нестандартный герой
Просмотров: 796
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 6)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 44
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6365
28 июля 2025, 12:50
| |
![]() ![]() 12 |
...как сейчас помню. Год 2008. Поехали на рынок DVD покупать. А заодно и пару фильмов к нему. И на развалах вижу диск 10-на одном. И там Хэнкок. Привожу домой, включаю на старом телике. Жеское качество, перевод одноголосый(местами смешнее дубляжа) уже после вышедшего. Еще тогда понял, насколько фильм крутой и Уилл в те времена нравился(как и сейчас). Тогда посто выдавал топовые фильмы один за одним. Сам фильм подкупил нестандартным поведением и как уже ниже писали, жаль быстро переодели в трико. Мог бы подольше побыть бунтарем. Покрушить, поломать. Но все равно фильм отличный. Любимых моментов куча. Казьелльь....топчик. Ну и первый полет под ураганный трэк Лудакриса - Move битч ! Улет....и чайки "пошли наф..к! |
Летописец (Критик), постов: 65063
28 июля 2025, 12:49
| |
![]() 15 ![]() |
Летописец писал(а) 28 июля 2025, 12:42 На мой взгляд, у фильма мощная мотивация)Не бухай, и все у тебя будет в порядке)
Я бы посмотрел его предысторию ... Насколько помню, даже долго живущей богини, которую играла Шарлиз Терон надоело видеть вечно бухого "супермена". И фильм реально поучительный. Недаром заработал в прокате более 650 лямов |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2794
28 июля 2025, 12:43
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
Ну вот, другое дело, уже повеселее стало) |
Летописец (Критик), постов: 65063
28 июля 2025, 12:42
| |
![]() 15 ![]() |
John23 писал(а) 27 июля 2025, 5:35 Для меня главная проблема фильма в том, что он уж больно резко и сильно поменял тон в середине фильма с комедии ... На мой взгляд, у фильма мощная мотивация)Не бухай, и все у тебя будет в порядке)
Я бы посмотрел его предысторию и продолжение) |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2794
28 июля 2025, 12:41
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
Jon Smith писал(а) 28 июля 2025, 12:40 ...сделаем! +) |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2794
28 июля 2025, 12:41
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
Летописец писал(а) 28 июля 2025, 12:38 Одна оценка осталась)
Майки редко пишет, но его текст всегда творческий) Отлично) Может, кто-нибудь ещё подтянется. Надо, чтобы Maiki почаще писал) |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6365
28 июля 2025, 12:40
| |
![]() 12 |
Брюс Уэйн писал(а) 28 июля 2025, 12:24 Народ, помогите человеку попасть в топ-5 авторов. Добавьте ещё немного оценок. ...сделаем! |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12673
28 июля 2025, 12:39
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 27 июля 2025, 5:35 Для меня главная проблема фильма в том, что он уж больно резко и сильно поменял тон в середине фильма с комедии ... +1. Как раз по этой же причине мне фильм в свое время тоже не сильно зашел |
Летописец (Критик), постов: 65063
28 июля 2025, 12:38
| |
![]() 15 ![]() |
Брюс Уэйн писал(а) 28 июля 2025, 12:24 Народ, помогите человеку попасть в топ-5 авторов. Добавьте ещё немного оценок. Одна оценка осталась)
Майки редко пишет, но его текст всегда творческий) |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2794
28 июля 2025, 12:28
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
А то как-то некрасиво получается: человек пишет, а его игнорят. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 8048
сегодня, 8:24
| |
Это, конечно же, и близко не Офис, но какое-то зерно в нем есть. Пока что главная проблема в том, что половина персонажей это тупо калька с персонажей Офиса, ... [читать далее]
|
Mr. Blacky (Новичок), постов: 4
сегодня, 7:12
| |
общак спонсировал суету
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12240
сегодня, 6:59
| |
Где они не хотят, в твоём воображении? Так такая массивная реклама идёт с премьерами
|
John23 (Критик), постов: 29187
сегодня, 6:54
| |
Империи нет, некому порядок поддерживать:)
|
Cosmo (Зритель), постов: 292
сегодня, 6:54
| |
При слове душить вспоминаются Барт и Гомер Симпсоны)))
|
John23 (Критик), постов: 29187
сегодня, 6:54
| |
Ага, тоже сразу "Водный мир" вспомнился.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12240
сегодня, 6:54
| |
Не нравится эта франшиза, но нравятся Гослинг и Адамс.
|
Cosmo (Зритель), постов: 292
сегодня, 6:48
| |
А что с пингвинами, если их душить?)
|
Летописец (Критик), постов: 65063
сегодня, 5:05
| |
7серия одна из худших серий пока в 1-м сезоне.
С.П.О.Й.Л.Е.Р.Ы. Минусы Вэнди надрессировала чужого....Он по указке делает все что Вэнди захочет Вэнди ... [читать далее] |
Лилит (Зритель), постов: 2177
сегодня, 4:46
| |
Классно, что Никиту Панфилова сняли в полном метре. Ради него пойду в кино. Классный актер.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Жизнь Чака | 7.47 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Знаменитый писатель признался, что вовремя не проверил факты
Создателям "Андора" удалось сотворить напряженный и динамичный политико-военный триллер
Стали известны детали стратегии Paramount в покупке компании Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды