Что главное для фильма, претендующего на описание исторической эпохи?!
Основные составляющие: атмосфера времени, грамотный сюжет, интересные персонажи, детализированные костюмы, кадры мест, не существующих в наши дни или сильно изменившихся за прошедшие годы ...
В фильме Ридли Скотта "Царство небесное" есть все составляющие качественного кино. О том как они реализованы стоит поговорить подробнее. После яркого, драматичного "Гладиатора" и кроваво-динамичного "Падения "Черного ястреба"" режиссёр вновь берётся за масштабный исторический проект, утопая в глубине веков. Продолжая чередовать фильмы "глубокой истории" с картинами о событиях ушедшего века Ридли Скотт рассказывает зрителю историю кузнеца-рыцаря Балиана.
Балиан (Орландо Блум) - французский кузнец, переживающий потерю жены и ребёнка, узнаёт от барона Готфри де Ибелина (Лайам Нисон), что он его внебрачный сын, единственный сын. Совершив преступление в родных краях, молодой барон с отцом отправляется в Иерусалим, где можно найти прощение грехов и успокоить душу. В пути герою предстоит многое узнать, преодолеть трудности плоти и духа. Увидеть противостояние лидеров мусульман и христиан Саладина и короля Болдуина.
Путь в "Царство небесное" сложен и тернист...
Сюжет картины в меру затрагивает личные события жизни молодого Балиана, а также политические и религиозные мотивы вокруг Иерусалима, не превращаясь в документалистику, драму или боевик. Она не изобилует боевыми сценами, но сражения и масштабные баталии присутствуют во всех частях. Динамика уместно разбавляет лаконичные, по-восточному ёмкие диалоги, которые являются отличительной чертой "Царство небесного". Фильм изобилует мудрыми фразами претендующими на звание цитат, оттого возможно почувствовать отторжение к речи или пафос. Зато каждый внимательный зритель найдет для себя нужную, хотя акцент цитат в отечественном кинематографе всегда склонялся к юмору, иронии и сатире. Юмора же в "Царстве небесном" практически нет, встречается лишь редкий сарказм, а сюжет повествует о чести, совести и достоинстве, доблести и отваге и их антагонизмах.
Визуальное оформление картины вызывает глубокое уважение. Ридли Скотт признанный мэтр в этой области и баловать глаза зрителей, безусловно, умеет. Костюмы будь то крестьянская семья, военные ряды, знать или слуги Господа всегда соответственно детально оформлены - сверкают, грязны, запачканы, мяты и рваны. Костюмы "живы" и всегда видно, что это не бутафория, щит пехотинцев испещрён вмятинами сражений, а костюм простого рыцаря блестит не ярко, опалённый солнцем, в отличии от религиозного сверкающего креста, постоянно натираемого служками. Спецэффекты похвастаться такой точностью не могут. Используется компьютерное вмешательство в основном для изменения задних планов, изображения: городов, крепостей, морских просторов, гор и долин. Эти кадры скандируют "Неправда" и хочется сказать "Не верю". Правда этот же эффект применяемый при крупных планах главных героев на фоне армий и просторов оказывает непередаваемо глубокое впечатление и показывает контрастный масштаб личности на фоне истории.
Музыка в фильме не настолько эпична, как во многих исторических фильмах. Основная тема многим может не понравится, как и смешение различных отдельных инструментов и этнических мотивов по ходу сюжета. Но звучат мелодии при этом теневым фоном постоянно, являясь катализатором, проводящим мысли от режиссера к зрителю.
О игре актеров много говорить не стоит. Здесь каждый зритель решает для себя всё сам, в зависимости от взглядов на рыцаря, на царя, злодея, принцессу-королеву или второстепенных героев. Можно даже укрупнить - на политику, религию, мировые процессы. Для тех, кто видит под понятием "рыцарь" Максимуса, или допустим Айвенго, темперамент, черты характера и поведение будут разными. Весь фильм мы видим кузнеца с рыцарственными чертами, нежели рыцаря произведенного из кузнецов. Режиссер видит, в образе рыцаря скорее характера, нежели силы меча, пусть и не без этого. Орландо не досталось определённой доли напора и как упоминалось в некоторых источниках Балиан - это "рыцарь без страха, упрёка и харизмы". Повторюсь, в данной картине актёрская игра воспринимается субъективно.
До подведения итогов немного о сравнении режиссерской и прокатной версий фильма. А разница весьма значительна. Версия Ридли Скотта почти на час длиннее и содержит много новых эпизодов в начальной и средней частях фильма, а также небольшое дополнение в концовке. Эти кадры заставляют переосмыслить некоторые моменты и мотивы героев, хотя не сюжет в целом. Картина до выпуска в прокат была урезана продюсерами, посчитавшими её затянутой и скучной.
Обращаясь к зрителю не смотревшему "Царство небесное" скажу:
- Если Вы не прожженный материалист в фильме найдёте интересное или полезное. Безусловно, ждать чего-нибудь сверхъестественного тоже не стоит, но каждого зацепит по-своему.
Тем же, кто смотрел картину, и кому она понравилась:
- Посмотрите версию от режиссера и получите дополнительные минуты, а вместе с ними новые мысли.
P.S. Догадайтесь кто скрывается под маской короля и просил исключить его имя из титров фильма.
Год выхода: | 2005 |
Жанр: | боевик, исторический, приключения |
Страна: | США, Великобритания, Германия, Испания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Царство небесное" от Балиан
РЫЦАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ....
Просмотров: 5483
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов 18)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 14
- 2
- 1
gio (Новичок), постов: 40
2 марта 2012, 19:02
| |
![]() |
THX писал(а) 1 июля 2011, 22:08 Один из главных провалов Ридли. praval? glazam ne veriu, posle gladiatora eta luchshi film Ridley Scotta. |
gio (Новичок), постов: 40
2 марта 2012, 18:59
| |
|
Edward Norton igraet karolia |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
19 июля 2011, 20:46
| |
![]() 12 ![]() |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 9:48 Посмотрела кино. Сюжет фильма построен на противопоставлении материализма кузнеца (человека простонародного), всегда соорентированного на практическую пользу, и идеализма тех высших сфер, куда его занесло. ... В режиссерской версии, допустим, добавлена история о сыне царицы и её мотивах свадьбы без желания. А в начале фильма о мотивах Готфри, неугодного семье, сразу вернуться в Иерусалим. Плюс несколько воспоминаний. |
Lusi (Киноман), постов: 1685
19 июля 2011, 9:48
| |
![]() |
Посмотрела кино. Сюжет фильма построен на противопоставлении материализма кузнеца (человека простонародного), всегда соорентированного на практическую пользу, и идеализма тех высших сфер, куда его занесло. Там, кстати. тоже все в противоречиях: вера в бога явно пртиворечит борьбе за "божьи земли", борьба за власть плохо сочетается с уважением к власти. Интересно, что кузнец остается кузнецом - по собственному выбору, и оставляет все эти сложности - ради простого счастья. И даже царицу за собой увлекает. Интересно, что было в авторской версии фильма? Как-то объясняется такой странный царский выбор? По-моему, ей должно быть скучно в лачуге кузнеца.
Кстати, говорят, спойлеров для непремьерных фильмов не существует. Может, поделитесь, что там было в режиссерской версии?? |
Lusi (Киноман), постов: 1685
8 июля 2011, 21:00
| |
![]() |
Балиан писал(а) 2 июля 2011, 16:19 Я приверженец того, что дальше чем первые минут двадцать фильма в сюжет не забираться. Для меня скрытый сюжет зачастую самое интересное в фильме. Даже писать "в фильме неожиданная концовка" ужасное ... Ну, из рецензии я поняла, что фильм хороший, тем более, раз даже ник такой себе взял. Но ничего интересного о фильме в рецензии я не вычитала, только о костюмах интересное наблюдение. Да, еще постскиптум заинтересовал. Похоже, вы настолько боитесь спойлера, что предпочитаете освещать техническую (компьютерную, костюмную и т.д.) сторону фильма. Опять-таки, не обижайтесь на критику - литературно очень неплохо, потому я смотрю содержательно. Сами же написали - скрытый смысл... А сами все о технике. И технологии. |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
2 июля 2011, 16:19
| |
![]() 12 ![]() |
LastGame писал(а) 2 июля 2011, 10:20 написано просто здорово, очень грамотно....но что-то мне не нравитья, может это просто зависть, что сам так писать не могу, о_о. Да и про сюжет можно было чуть подробнее рассказать. Я приверженец того, что дальше чем первые минут двадцать фильма в сюжет не забираться. Для меня скрытый сюжет зачастую самое интересное в фильме. Даже писать "в фильме неожиданная концовка" ужасное преступление. Вот прочитал как-то это про "Остров проклятых" и неожиданности не было уже в середине. |
Дарий (Критик), постов: 2901
2 июля 2011, 11:48
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 2 июля 2011, 1:01 Наверно это был Эдвард Нортон! Да, именно он. |
foma2707 (Зритель), постов: 971
2 июля 2011, 10:48
| |
![]() 11 ![]() |
Написано очень хорошо)
Балиан,да у тебя талант! |
UnrealTouch (Киноман), постов: 1398
2 июля 2011, 10:20
| |
![]() |
написано просто здорово, очень грамотно....но что-то мне не нравитья, может это просто зависть, что сам так писать не могу, о_о. Да и про сюжет можно было чуть подробнее рассказать. |
![]() 2 июля 2011, 1:01
| |
![]() 12 ![]() |
Наверно это был Эдвард Нортон! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1980 |
Страна: | США |
Жанр: | драма |
Режиссер: | Роберт Редфорд |
В главных ролях: | Тимоти Хаттон, Дональд Сазерленд |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения