После череды невнятных продюсерских и режиссёрских проектов, господин Бессон по всей видимости, решил обратиться к истокам, а именно: снять зубодробительный комедийно-фантастический боевик, с сюжетом «как в старые добрые времена», когда харизматичный Корбен Даллас и вечно попадающая в неприятности Лилу сорвали банк.
Бюджет для выполнения поставленной задачи, на фоне мирового кризиса, а так же забытого чувства удовлетворения от окупаемости проектов в прокате, был выбран весьма скромный.
Однако хочется отметить, что потрачены деньги, были с умом и вложены в дело до каждого цента. Актерский состав подобран отлично, с одной стороны никаких мегазвезд, с другой, почти все узнаваемые и(или) с добротными навыками актерской игры и хорошим послужным списком. Визуальная часть проекта выглядит очень прилично, конечно за исключением абсолютно смазанной погони в начале фильма, которая претендовала на главную затравку. Возможно, просто господин Бессон сэкономил, опасаясь нехватки средств, потому как весь остальной фильм на экране выглядит вполне достойно. Сказать, что то о режиссёрском составе практически невозможно, оба его составляющие, вероятнее всего, известны лишь ограниченному кругу киноманов по снятым короткометражкам и не более.
Но хочется вернуться к актерскому составу и их персонажам.
Господин Гай Пирс, а в простонородии Сноу, хорош! Небрит, харизматичен, остр на язык, ну почти Крепкий орешек. Другими словами образ слеплен если не идеально, то получился практически типичным представителем своего вымирающего вида. А начальная сцена в фильме!!! Ну просто блеск и «крутотень», других слов не подобрать. Великолепные пять или даже шесть ударов полученные в челюсть спецагентом Сноу, нивелированы, его харизмой и смачными остротами. Так и хотелось, чтобы эта сцена растянулась ударов эдак на двадцать, тридцать. Но что происходит дальше? Весь этот образ, созданный Пирсом неимоверными усилиями актерской игры, а может быть и несколькими выбитыми зубами, просто уничтожается на протяжении всего оставшегося действия в фильме. И если его выходки и остроты перед своими начальниками и коллегами еще как то выглядят уместно, то ровно до того момента, как он все таки снизойдет до аудиенции с дочерью Президента, которую его отправили спасать, после чего, это все выглядит, как неловкая и неудачная бравада перед представительницей слабого пола, дабы порисоваться «какой я крутой».
Что же касается представительницы слабого пола, а именно госпожи Мэгги Грэйс, в простонародии дочь Президента Эмели Уорнок, то да простят меня поклонники таланта этой особы, но ни одной новой черты на ее лице в фильме «Напролом» я не увидел, начиная со времен ее появления в «Заложнице». Все та же гримаса безысходности ситуации, все то же искажение лица от испытываемой боли, все та же невыразительная мина от состояния своей беспомощности. С большой долей успеха, можно было сделать несколько картонных макетов ее героини и подставлять в кадр в требуемой ситуации. Вероятно, такого же мнения придерживался и спецагент Сноу, ведь даже он не выдержал и решил подправить образ своей подопечной хлестким ударом в челюсть. Не помогло.
Далее, можно ненадолго отвлечься на персонажей поддержки в исполнении господ Ленни Джеймса и Петера Стормаре, первый в роли консультанта, второй начальник секретной службы. Они сыграли свои роли. Их типичные персонажи выверены в других кинопроизведениях и выглядят ровно так как и должны, все четко и не вызывает нареканий. После чего хочется обратиться к злодеям!
Господину Винсенту Ригану, он же Алекс и его брату Джозефу Гилгану, он же Хайдел. И если заключенный Алекс, был мне знаком и его лицо четко ассоциировалось у меня еще со времен «300 Спартацев» с бесконечным мужеством или по крайней мере, в контексте данного сюжета, с настоящим лидером, хоть и преступным, который во что бы то не стало, будет добиваться поставленной цели, то его брат Хайдел, стал настоящим откровением. Его образ «обезбашенного», по-другому и не скажешь, сумасшедшего получился настолько правдоподобным и если уж на то пошло «стремным», что автор этих строк по неволе задумался: А с кем бы мне, если так можно сказать, было бы более комфортно находиться рядом с расчётливым и методичным Джоном Крамером(Пилой) или с импульсивным отморозком Хайделом? Ответ пока так и не возник. Но в любом случае можно сказать только одно. Этот образ Гилгану удался на славу.
И если уж я затронул тему сюжета. Казалось бы, в формате данного фильма он по определению может не играть большую роль, но уж точно не должен портить всю картину. Неплохая задумка напрочь испорчена серьезными провисаниями, нестыковками, нелогичными и совсем уж нереальными действиями и поворотами. Бесконечное блуждание главных героев по коридорам космической тюрьмы, когда не понятно, где они и зачем свернули именно сюда или почему после очередного падения оказались практически там где нужно, навевает тоску, которую не в состоянии развеять, даже очередная попытка сострить агента Сноу. А решение, по которому сценаристы допускают, что космическая тюрьма сама сходит с орбиты вообще выводит из равновесия, проконсультировались бы что ли у НАСА или Роскосмоса. В общем и целом, если начать перечислять все, то получится один большой спойлер на полтора часа с не менее большим вопросительным знаком.
А вместо резюме, к фильму Люка Бессона «Напролом» можно отметить следующее. Попытка вернуться к истокам, не удалась. Фильм не смотрится как цельное и логичное художественное произведение, абсолютно не дотягивая, до некогда поднятой планки и воспринимается все же положительно только из-за актеров, персонажи которых если и не загублены сценаристами, то в большинстве своем так и не получившие возможности раскрыться на все сто.
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | боевик, триллер, фантастика |
Страна: | США, Франция |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Напролом" от alexei_27
Напролом или как ударить дочь Президента, чтобы это сошло с рук.
Просмотров: 1160
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
ART009UR (Зритель), постов: 4309
6 июля 2012, 22:31
| |
![]() ![]() 11 |
Хорошая рецензия было приятно по читать :) |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 22:39
| |
![]() 12 ![]() |
CaptainPirog писал(а) 5 июля 2012, 22:15 Мне очень понравилось. И посмеялся даже дочитывая 4-й обзац. 10 ! Спасибо. Люблю когда люди улыбаются)))! |
CaptainPirog (Критик), постов: 4966
5 июля 2012, 22:15
| |
![]() 10 ![]() |
Мне очень понравилось. И посмеялся даже дочитывая 4-й обзац. 10 ! |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 20:54
| |
![]() 12 ![]() |
Dean24 писал(а) 5 июля 2012, 20:48 Ахахах, написал лицензия
Рецензия конечно же ) Ничего, ничего. Лицензия тоже красиво звучит))). А я и не заметил! |
Dean24 (Критик), постов: 4663
5 июля 2012, 20:48
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Ахахах, написал лицензия
Рецензия конечно же ) |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 20:32
| |
![]() 12 ![]() |
Dean24 писал(а) 5 июля 2012, 20:09 Шикарная лицензия, 10 :) Спасибо Вам, коллега :) !!! |
Dean24 (Критик), постов: 4663
5 июля 2012, 20:09
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Шикарная лицензия, 10 :) |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 15:50
| |
![]() 12 ![]() |
brune писал(а) 5 июля 2012, 14:45 Читая эту прекрасно написанную рецензию, невозможно отделаться от мысли, что Напролом снял Бессон. Что это он "решил обратиться к истокам" (по-моему, истоки это Ее звали Никита и Леон, личное ... Спасибо. Чем выше требования, тем приятнее лестные слова))). Что же касается господина Бессона и истоков, то конечно же я не знаю, сам он стоял с камерой или только руководил пост продакшеном или только спродюсировал и написал сценарий, но он чувствовался во всем, поэтому я и не уделил большого внимания режиссерам, а все шишки, пусть и не на прямую направил в него. Что касается истоков, то вы правы абсолютно, только я имел ввиду истоки жанра данного фильма, потому как его сходство с небезызвестным творением колоссальное. Харизматичный "силовик", девушка приятной наружности в беде, президент со свитой "силовиков", главный жестокий злодей, колоритный шут( в данном случае не менее колоритный психопат.)))) |
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
5 июля 2012, 14:45
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Читая эту прекрасно написанную рецензию, невозможно отделаться от мысли, что Напролом снял Бессон. Что это он "решил обратиться к истокам" (по-моему, истоки это Ее звали Никита и Леон, личное мнение, не более) и СНЯТЬ, а не спродюсировать и написать сценарий к фильму. Да, вы нигде не написали, что он лично снимал, а наоборот, указали, что имена 2-х режиссеров мало чего кому скажут. Тем не менее, впечатление такое, будто он орал: "Снято!" Почему бы, сокрушаясь о провисаниях сюжета, не сказать, что Бессон напортачил, а то кажется, что это какие-то невнятные сценаристы-неумехи, а не сценарист известных и любимых многими фильмов?)) Короче, 9 за это, потому как с человека, пишущего так талантливо, и спрос другой. |
Авгур (Критик), постов: 2949
5 июля 2012, 14:00
| |
![]() 11 ![]() |
alexei_27 писал(а) 5 июля 2012, 12:03 Чуть не забыл. Спасибо за 10. Приятно, даже при критичном отношении к рецензии, получать максимальную оценку. оценивал саму рецензию, которая должна быть не научным талмудом, а нести развлекательный характер, мне понравилось, поэтому такая оценка)) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1979 |
Страна: | США |
Жанр: | драма |
Режиссер: | Роберт Бентон |
В главных ролях: | Дастин Хоффман, Мэрил Стрип |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения