Постер к фильму "Хоббит: Неожиданное путешествие"
Год выхода: 2012
Страна: США, Новая Зеландия
Рейтинг: 8.56 (427 голосов)

Рецензия к фильму "Хоббит: Нежданное путешествие" от foma2707

Старая-добрая сказка: злой дракон, эльфы, забавные, но храбрые гномы, мифическое колдовство, тролли, орки, и, конечно же, Одинокая гора. Все это мир “Хоббита”, мир доброй и славной повести, ставшей началом гландиознейшей эпопеи. Однако не Эребор и далеко не огромных и страшных пауков вспоминают, заговорив о величии мифической вселенной, созданной Джоном Толкиным. Известней куда более захватывающее продолжение того дивного рассказа. И то нечто совершенно иное, более мрачное – куда уж глубже “сказок на ночь”. Трилогия и роман “Властелин колец”, действительно, как памятник всему жанру фэнтези – верх фантазии и профессионализма.

Но сейчас речь все же не о нем, а о том, что привело к нему. Мы поговорим о “Хоббите” – повести о давно засидевшимся полурослике, когда-то давно мечтавшем о приключениях. Если бы не волшебник Гэндальф, не 13 гномов и захваченное королевство, сидел бы он до конца дней своих в хорошо обделанной, уютной пещерке в земле. Но, к счастью, тому не суждено было сбыться: приключения позвали его к переменам, и теперь, оставив свой носовой платок и насиженный уют, он отправляется в путь по дороге в мир, который целую вечность ожидал его…

Именно так начинается добрая сказка о храбром хоббите. И , в принципе, как ни странно, сюжет “нежданного путешествия” – продолжения культовой кинотрилогии – вкратце можно описать этой же парой строк ну или десятком-другим страниц из относительно маленькой книжки. Вот так вот прост и незаковырист сюжет на два с половиной часа. Конечно же, грех забыть, что в “Нежданном путешествие” есть место и множеству дополнений с ремарками, хоть как-то разбавляющих огромное количество экранного времени. Но есть ли в них какой-либо толк? Увы, но он довольно зауряден. Во всяком случае, куда уж меньше требуемых ожиданий. Ведь все познается в сравнении… Хотя, признаться, вообщем-то, это “разбавление основы” проделано не так уж и плохо, если говорить непредвзято. Однако это только при условии, что речь пойдет о каком-то предновогоднем, ни с чем и ни с кем не связанныым блокбастере, под поп-корн. Но разве можно заикнуться об этом относительно “Хоббита”?

Поэтому нужно говорить очень-очень предвзято, но зато честно и всерьез. Этим и займемся…

Фильм грешит многими недостатками. Сюжет прописан заурядно, в край неудачно и совершенно не под стать возложенному уровню. Ощущение, будто бы кто-то два года с лишним снимал по перепутанной с оригиналом черновой версии сценария (повод задуматься). Буквально все вступление “от и до” грешит небольшой толикой занудства и “высасыванием” всевозможными способами каждого действия из пальца. И ни песни, ни шутки, ни тонны цитат из первоисточника и ссылок к ВК ситуацию особо не исправляют. Половина фильма попросту безнадежна.

Однако к середине положение дел не сильно, но налаживается. Начиная от, непосредственно, самого путешествия, о чудо (!), интерес потихоньку нарастает, качество относительно крепнет, и под фанфары труб фильм завершается более-менее удачным финалом. Хоть какая-то отдушина…

Но это, к сожалению, мимолетно. Да и, фактически, все экранное время , более – менее приятное для глаза, целиком и полностью принадлежит оттеняющему дыры сюжета экшену и визуальным эффектам, что в край прискорбно. Ведь “Властелин колец” славился и продолжает это делать вовсе не напряженным действием и “погоней с колготой”, а отшлифованным до характерного звука сюжетом, сияющим всюду и везде, будь то момент легкий, бескрайне воздушный или же наоборот, мрачно-нагнетающий. Очень досадно, что “Хоббит” в сравнении со своим предшественником практически ничего не может предложить взамен. Визуальные эффекты, и только.

К слову, о моментах экшена: даже беспрецедентно хорошая операторская работа и заметно дорогая компьютерная графика не в силах полностью загримировать вездесущие неудачи сценаристов. Да, это все смотрибельно, но, опять-таки, разве можно считать нормальным то, что фактически все действия “погони” имеют слегка дурно пахнущий запах “квеста”, а некоторые битвы и драки (скажем, те же великаны-горы) просто поражают своей неимоверной “странностью”? Ощущение, будто этот, ни с чем не связанный экшн, вложили в фильм просто так, для виду, никак не соотнеся его с четкой линией повествования, идущей по проторенной тропе старой-доброй книжки. В пещере гоблинов, в драке пресловутых “гор”, в вечно беготне непонятно кого и за кем – это все, конечно же, визуально приятно, но хочется-то большего. Хочется атмосферы. Вспомним мрачную Морию, таинственный Лориен, Аргонат и прочие прелести: это по-настоящему захватывало. Здесь же приходится довольствоваться куда уж меньшим…

Должный дух, по большей части, начинает чувствоваться , как ни странно, когда действие совпадает с действием в оригинале один в один. Но тут стоит сделать небольшую ремарку: поскольку “Хоббит, или туда и обратно” – это все же сказка, а не претендующий на глубину роман, некоторые, в точности повторяющие ее повествования сцены, в фильме явно не уместны. Ну, скажем, встреча Гэндальфа и Бильбо: разве фразы, типа “Я ищу участника приключения, которое я нынче устраиваю” – нужны ли в фэтези, всеми фибрами желающем придать самому себе хоть какой-то оттенок серьезности? Конечно, с такими вот непродуманными диалогами и сюжетными поворотами, перекочевавшими из самой книги (их тоже предостаточно), создатели фильма очень серьезно прогадали.

Благо, как и в повести, здесь есть и такие моменты, которые можно окрестить как-раз тем, что очень хорошо, очень сильно и потрясающе. Признаться, удивляешься тем пронзительным, пробившимся ноткам здравого сюжета и мысли, проступившим через тонну неоформленного нечто. Сцена с троллями, встреча того же Бильбо с Горлумом, “из огня да в полымя” и просто сногсшибательный полет орлов с видом на Одинокую гору вдали – все это очень правильно и очень красиво. Вот где спрятан оттенок Средиземья, мастерски замазанный всевозможными ляпами…

В принципе, говоря всерьез про краски, про дух фильма, на то, что не удалось уже и не смотришь, пусть то даже слишком противоречиво. Зрителю достаточно лишь с пол часа вышесказанных моментов, и уже, волей-неволей, начинаешь любить это произведение. Пусть даже и не всеми фибрами…

На вопрос “за что же” и “почему” можно дать множество ответов . Здесь, без сомнений, можно упомянуть хороший актерский сосав или множество хороших, “качественных” персонажей, несомненно играющих с позитивной оценке картины далеко не самое последнее место. Признаться, даже придраться хотя бы к кому-то нет ни единого желания. Гномы получились очень даже колоритными, прям как в в книгах Толкина, как, собственно, и сам Гэндальф, а новые и перекочевавшие из ВК персонажи, в принципе, тоже не огорчают. Единственное, немного двойственно впечатление остается от камео старого Бильбо и роли Азога. Первого то ли слишком хорошо загримировали, то ли голос в русском дубляже настолько сильно отвратный – до конца тут не понятно…Со вторым же все проще: все мысли и переживания того сводятся к банальному, до жути “жуткому” злодеянию. Ведь очень странно само по себе желание искоренить всех гномов Эребора (О!). Зачем это все и почему? Очень странный персонаж…

Не менее привлекательно выглядит и музыка. Да, это вам не десять лет тому назад, и даже Говард Шор расслабился, но все же удачные мотивы в саундтреке есть, его можно ценить и любить… по-своему.

И точно с таким же одобрением, но и разнобокостью можно отнестись и к декорация? и новым технологиям, и r 3D, ставшим полезным только лишь под конец, – вообще, к самому фильму. Ведь даже при всей его “неправильности” и кривизне он может порадовать, напомнить и оставить память о себе. Вопрос лишь, насколько…

Очень трудно оценить “Хоббита”, как отдельную экранизацию книги. Причина тому – вышеупомянутый “Властелин колец” со своими немыслимо завышенными, уже сложившимися канонами качества и мастерства. От того все время приходится сравнивать, сопоставлять, ведь чего грех таить, каждому хочется назад, в Средиземье, показанное ранее. От этого зависит и характеристика фильма,отзывы о нем. ведь две большие разницы, когда картину оценивают, как продолжения всемирно известной истории о братстве и как обычный штатный блокбастер. Ведь все познается в сравнении…

Ну если уж точно определиться и сказать мнение в целом, то фильм, конечно же, как и говорилось ранее, ожиданий не оправдал. “ВК 4” отчего-то не задался…. Но ведь зачатки его имелись и они были очень даже обнадеживающими.

Что ж , быть может, стоит еще раз поверить? Возможно, продолжение покажет себя с более лучшей стороны? Думаю, другого и не остается. А пока…

8 из 10
Автор: foma2707   (всего рецензий: 34, средняя оценка: 8.51)
20.12.2012
Просмотров: 276
Оценка читателей: 8,54 из 10 (голосов 13)



Всего комментариев: 20
24.12.2012 23:18
#361776
Масик писал(а) 24.12.2012 18:43 #361708
На сколько мне известно, Хоббит написан раньше Властелина колец. То есть по-вашему, он хотел переписать его?
да

24.12.2012 18:45
#361709
Масик писал(а) 24.12.2012 18:43 #361708
На сколько мне известно, Хоббит написан раньше Властелина колец. То есть по-вашему, он хотел переписать его?
связать с вк, но за него это сделал джексон и многим это не понравилось, масик.

24.12.2012 18:43
#361708
foma2707 писал(а) 23.12.2012 21:49 #361386
Я знаю только то. что "Хоббит" - это сказка. Еще я знаю то, что сам Толкин , сочинив ВК и Хоббита хотел сделать мрачнее. Этого вполне достаточно....
На сколько мне известно, Хоббит написан раньше Властелина колец. То есть по-вашему, он хотел переписать его?

23.12.2012 22:12
#361447
foma2707 писал(а) 23.12.2012 21:47 #361381
Вам не кажется это немного банальным? Мне лично да. Не знаю, можно ли тут что-то придумать. Важно ведь то, что есть - это не совсем удачно. для меня. во ...
Это было бы банальным, если бы это действительно было так, как говорит Гэндальф. А так это всего лишь сознательная уловка со стороны Гэндальфа для воздействия на простого хоббита, и никаким добрым дедушкой с фейерверками, для потехи устраивающим "приключение", он на самом деле не был, разве что в представлении Бильбо. Так что никакой банальности я не вижу.

Хоббит сказка лишь по форме, а не по содержанию. Просто вся история дана как бы через призму восприятия Бильбо. А так происходят эти события не в какой-то отдельной сказочной стране, а во всё том же суровом, большом и настоящем Средиземье, и являются частью глобальной истории.

В книгах орлы говорили, и ВК с Хоббитом от этого в Нарнию отнюдь не превратились. Мне кстати интересно, как в фильме обойдутся без говорящего дрозда. ;)

23.12.2012 21:49
#361386
Babylon писал(а) 23.12.2012 21:30 #361326
Разумеется он ничего подобного не сказал Бильбо, как вы себе это представляете? ;) Он именно что выбрал хоббита с детской тягой к приключениям и сказал ...
Я знаю только то. что "Хоббит" - это сказка. Еще я знаю то, что сам Толкин , сочинив ВК и Хоббита хотел сделать мрачнее. Этого вполне достаточно....

23.12.2012 21:47
#361381
Babylon писал(а) 23.12.2012 21:30 #361326
Разумеется он ничего подобного не сказал Бильбо, как вы себе это представляете? ;) Он именно что выбрал хоббита с детской тягой к приключениям и сказал ...
Вам не кажется это немного банальным? Мне лично да. Не знаю, можно ли тут что-то придумать. Важно ведь то, что есть - это не совсем удачно. для меня. во всяком случае=)

23.12.2012 21:46
#361376
Babylon писал(а) 23.12.2012 21:10 #361281
Точно также они там в горах на уступе под дождём с ужасом смотрели на перекидывающихся скалами великанов, и спрятались от них в итоге в пещере. Единственное, ...
И была бы тогда у нас Нарния... Нет, я ,в принципе, не против экранизации сказки "хоббит" и чисто фантастики для детей, но ведь согласитесь, намного круче, когда "Хоббит" - это по стилистике тот же "Властелин колец", где даже говорящие деревья претендуют на какую-то глубину и серьезность=)

23.12.2012 21:30
#361326
foma2707 писал(а) 23.12.2012 20:07 #361130
это уже и неважно. Ведь он ничего подобного так и не сказал. Главное, то, что есть в фильме не слишком уместно. Можно было бы какой-то поизвращаться , ...
Разумеется он ничего подобного не сказал Бильбо, как вы себе это представляете? ;) Он именно что выбрал хоббита с детской тягой к приключениям и сказал ему: "ты хотел приключение? - вот тебе приключение". Только так это и имело шанс сработать. Краткие разъяснения миллионов лет истории Средиземья и вводный курс в геополитику Бильбо на поход бы никак не мотивировали, скорее наоборот. Пытаться самостоятельно изобрести что-то "лучшее" - лучшее чем у кого, у самого Толкиена?

Зачем был нужен хоббит в этом приключении, известно, и описано самим Толкиеном. Я ведь собственно всё и описал как есть в своем первом комменте. Придумывать тут что-то уже не нужно - "всё уже придумано до нас". А Галадриели Гэндальф говорит о своей вере в то, что именно слабым, а не сильным, суждено изменить мир.

Я не говорю что фильм - шедевр. Просто основная часть высказанных вами в рецензии претензий к фильму строится то ли на незнании, то ли на непонимании книг, экранизацией которых этот фильм является.

23.12.2012 21:10
#361281
foma2707 писал(а) 23.12.2012 20:13 #361141
Там о великанах совершенно мало было написано, как о каком-то пейзаже на пути, и только, если память мне не изменяет. Здесь же этот "пейзаж" ...
Точно также они там в горах на уступе под дождём с ужасом смотрели на перекидывающихся скалами великанов, и спрятались от них в итоге в пещере. Единственное, что прямо по ним не бегали ;) но в целом смысл эпизода точно такой же. Не понял насчет претензий на серьёзность. В мире говорящих деревьев, магов, орков и эльфов каменные гиганты вписываются абсолютно нормально и общий уровень не понижают. Тем более что Джексон их не сам придумал.
Да, орлов вполне можно было наделить речью, а что?

23.12.2012 20:13
#361141
Babylon писал(а) 23.12.2012 19:34 #361105
Он сказал ему то, что мог сказать, и то, что Бильбо был в состоянии понять. Гэндальф просто выбрал знакомого хоббита с нужным складом характера и подходящей ...
Там о великанах совершенно мало было написано, как о каком-то пейзаже на пути, и только, если память мне не изменяет. Здесь же этот "пейзаж" раздули зачем-то до колоссальных размеров. Зачем? Ведь, опять-таки, нужны ли в фильме, претендующим на более-менее какую-то серьезность непонятные скалы, которые дерутся?
С таким же успехом можно было бы и орлов в фильме речью одарить, ведь в книжке они разговаривали...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Идти своим путем
Год выхода: 1944
Страна: США
Режиссер: Лео МакКери
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 46.9%
Не жду ничего! 35.7%
Безумные соседи 7%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 3.5%
Овердрайв 3.5%
Уедем к чертовой бабушке 3.5%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Заячья школа 0%
Всего голосов: 143
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Юбилеи фильмов
5 лет! Темный рыцарь 2: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises)
Год выхода: 2012
Страна: США, Великобритания
В главных ролях: Лиам Нисон, Том Харди
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Фильм студии Sony Pictures заработал гораздо меньше, чем ожидалось
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды