Новая, или точнее сказать, очередная экранизация знаменитого романа Льва Николаевича Толстого получилась, пожалуй, самой интересной по способу подачи материала и одновременно самой неоднозначной во всех остальных планах. Джо Райт перенес всю историю любви и страсти в достаточно узкие рамки театра, дополнительно расширив некоторые сцены скачками в реальность.
Подход Джо Райта действительно оригинален. Необычность многих сцен притягивает внимание. Все, казалось бы, подчинено театральности происходящего: ритмичные движения, декорации и многое другое. Все это старается убедить зрителя в том, что он вдруг оказался в театре. Однако то ли Джо Райт порой забывал свою концепцию, то ли ему не хватило смелости довести все до конца, но как бы там ни было столь любопытный "эффект театра" почти начисто пропал во второй половине фильма. Потянулись пейзажи и интерьеры, начался обычный рядовой фильм, лишь изредка прерываемый, например, шагающим по заснеженной сцене Джудом Лоу. Логического объяснения почему так внезапно сменилась манера повествования нет. Разве что это намек на ситуации, когда театр становится жизнью. Из разряда: цирк уехал, клоуны остались.
При этом сам по себе сценарий можно назвать более чем удачной адаптацией столь длинного и не самого динамичного произведения. События здесь сменяют друг друга очень быстро, диалоги раскрывают нравы того общества, никого из главных героев не вырезали, про Левина и Китти не забыли. Основные события сохранены, истеричность и любовь Карениной показана.
Кстати эта самая любовь и истеричность главной героини больше раскрыты сценарием нежели игрой Киры Найтли. При том, что выглядит она на все сто, роль взрослой женщины, оказавшейся перед искушением в лице Аарона Тейлора-Джонса, ей не совсем подошла. Скажем, не тянет она на мать или женщину, спасающую чужие браки. Она справилась со сценами, где она любовница Вронского, но не более того.
Это самое искушение в лице смазливого (или как метко его назвали до меня, сладкого) Тейлора (спасибо, что не Лотнера) получилось самым, что ни на есть искусительным. В рамках своей роли Джонс смотрелся отлично. Часто откровенно гаденький он сыграл именно что испытание главной героини.
Вжился в роль и Джуд Лоу. Обзаведшийся бородкой он сыграл настоящую совесть всей картины. При том, что персонаж у Лоу получился неоднозначным, симпатии вызывает скорее он, чем его жена и Вронский. И Лоу сделал все, чтобы его порой уважали, а порой ненавидели. Практически физически показал, как должна разрываться Каренина.
Стоит упомянуть Мэтью Макфейдена, блиставшего в роли Облонского. Он наиболее точно отобразил героя из романа Толстого. Вот Глисон в роли Левина мне не понравился. Не таким я представлял его себе. Хотя играл он по большей части убедительно. Ну и напоследок замечу, что восходящая звезда Алисия Викандер в этом фильме по-настоящему сияла.
В техническом плане фильм особо не блещет. Работу оператора можно назвать крепкой, хотя иногда камера летает чересчур быстро, так что не успеваешь понять, что происходит. Но это редко. Монтажные переходы из театра в реальность и обратно разделяют этот "теле-спектакль" на две сцены. Надо заметить, что последняя выглядит удачнее.
Страсть Райта к деталям проявилась в детальном воссоздании ну хотя бы накрытых столов. Однако такое придирчивое внимание почему-то не посчитало нужным воссоздать костюмы и украшения того времени, поэтому вся данная постановка смотрится в высшей степени нереалистичной. Каждому понятно, что, например, такого шикарного, не спорю, колье на шее Анны не могло существовать в те времена.
Что у Райта получилось хорошо, так это его собственное виденье предмета, которое он порой облекает в говорящие и даже кричащие формы. Танец Вронского с Анной тому пример. Это пошло фильму на пользу, так как помогает не искушенному зрителю понять значимость отдельных сцен и выделить их из основного сюжета.
Итак. Основная идея фильма к сожалению провалилась и осталась удачной на стадии своего возникновения. Должным образом воплотить ее на экране у Райта не получилось. Несмотря на это, в целом постановка выглядит довольно удачной с точки зрения и сценария, и игры актеров (за небольшим исключением). Приговор: смотреть можно. Остается вопрос: нужно ли?
Рецензия к фильму "Анна Каренина" от OlegD
"Весь мир - театр, а люди в нем актеры" Уильям Шекспир
Просмотров: 4027
Оценка читателей: 9,8 из 10 (голосов 10)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 20
- 2
- 1
OlegD (Критик), постов: 12066
26 января 2013, 22:40
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
brune писал(а) 26 января 2013, 20:58 Со всем за исключением Джонсона-Вронского согласна. Ну не увидела я его "смазливым", "сладким" и "гаденьким" ... Я тоже рад) Спасибо) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
26 января 2013, 21:47
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 26 января 2013, 21:13 Кстати ты смотрел тетрадь смерти? Нет |
darkwhite (Критик), постов: 31936
26 января 2013, 21:26
| |
![]() 14 |
Дарий писал(а) 26 января 2013, 21:21 Кстати, ты читал "Анну Каренину"?)))) Лев Толстой? Да |
Дарий (Критик), постов: 2893
26 января 2013, 21:21
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 26 января 2013, 21:13 Кстати ты смотрел тетрадь смерти? Кстати, ты читал "Анну Каренину"?)))) |
darkwhite (Критик), постов: 31936
26 января 2013, 21:13
| |
![]() 14 |
Dean24 писал(а) 26 января 2013, 21:04 Ты еще забыл про пробелы... Эх... Кстати ты смотрел тетрадь смерти? |
Dean24 (Критик), постов: 4636
26 января 2013, 21:10
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Дочитал)
Все прекрасно, надо бы посмотреть фильм |
vincent (Киноакадемик), постов: 1725
26 января 2013, 21:05
| |
![]() 12 ![]() |
шикарная рецензия.одна лучше другой!:) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
26 января 2013, 21:04
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
OlegD писал(а) 26 января 2013, 20:43 Аааааа, я забыл про музыку!!!!! На самом деле считаю саундтрек Дарио Марианелли самой большой удачей фильма) Ты еще забыл про пробелы... Эх... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26807
26 января 2013, 20:58
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Со всем за исключением Джонсона-Вронского согласна. Ну не увидела я его "смазливым", "сладким" и "гаденьким" - обычный влюбленный мОлодец)). Кстати, да, театр во второй половине фильма почил). В общем рада, что кто-то увидел на экране то же, что и я. |
OlegD (Критик), постов: 12066
26 января 2013, 20:43
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Аааааа, я забыл про музыку!!!!! На самом деле считаю саундтрек Дарио Марианелли самой большой удачей фильма) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
MySpace (Киноман), постов: 1462
сегодня, 5:47
| |
Убогий распиаренный бренд не пустил бездарную актрисульку , какая милота дня . ахахах...
|
MySpace (Киноман), постов: 1462
сегодня, 5:42
| |
ХD...
|
MySpace (Киноман), постов: 1462
сегодня, 5:40
| |
Все именно так и есть .
|
isi (Зритель), постов: 1689
сегодня, 2:00
| |
Правила и Стамбул) Это несовместимые понятия) Что там было в голове охранника, сказать сложно, возможно рассчитывал на подачку, что там норма. Лопес ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8361
сегодня, 1:51
| |
Как скажете) Но для меня воскрешение мертвого-мертвого персонажа (даже двух) это не «отсутствие новизны», а самая что ни на есть сценарная импотенция :)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8361
сегодня, 1:48
| |
Ну, видимо правила для них важнее выручки)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8361
сегодня, 1:47
| |
Ради бога, я думаю Шанель не обеднеет, вроде Джей Ло не совсем в стиле их марки
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8361
сегодня, 1:46
| |
Я про весь Голливуд и не говорила. И да, я девушка)
|
Летописец (Критик), постов: 64795
сегодня, 0:02
| |
3 серия. Посвящается всем любителям доБЫЧи. Герой Момоа довольно долго учится стрелять из мушкета, дольше чем Нару)))Вот так вот)))
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9334
сегодня, 0:00
| |
Не,ну это уже бред. Начало в трейлере стандартное и симпатичное, а после деревянной графики интерес пропал и где он не знаю:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Кризис экранизаций комиксов не закончился с выходом "Супермена" и "Фантастической четверки".
Награждения
Наши рекорды