Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Trasher

Джанго на коротком поводке

У Тарантино появилась очень вредная для режиссера привычка – самолюбование. Такой трюк пройдет с каким-нибудь Полом Томасом Андерсоном или Ридли Скоттом - они с ума сходят от желания заставить зрителя глотать один за другим трехчасовые опусы. Но сюжет «Джанго Освобожденный» на трехчасовую эпопею не тянет. Раньше это не представляло для Тарантино особой проблемы, потому что ему удавалось наполнить фильм остроумием и бесцеремонностью с нарушением всех мыслимых и немыслимых канонов. Иными словами, ты поглощал эти 3 бесконечных часа с радостью. Но в «Джанго» муза оставила Тарантино. И эти 3 часа это не просто много, это безчеловечно много, как для развития сюжета, так и для заполнения этого бесконечного пространства искрометными моментами, такими ожидаемыми от этого режиссера. Лично я испугался когда понял, что прошло уже 70 минут экранного времени, а в фильме ничего из того, что должно было произойти, так и не произошло.

Другая проблема «Джанго Освобожденного» это существование «Бесславных ублюдков». Слишком уж много общего между этими двумя фильмами: проникновение на вражескую территорию, игра в «боязнь быть пойманными», развал всего этого балагана и с финальной сценой массовой резни. С таким предшественником «Джанго» выглядит как обычный подгон сюжета под другую эпоху и место действия, только с большим масштабом кровавого побоища и с разряженной батарейкой изобретательности.

Тут мы не увидем параллельных сюжетов, блистательных диалогов. Лишь пара монологов в стиле «патетического придурка», которые хоть как-то развлекают, но ничего подобного «здоровенному члену Мадонны из левого уха» нет и впомине. Но есть очень много разнообразного кровопролития, много поклонения Серджио Леоне, но ничего, чему бы Тарантино уже не поклонился бы в «Убить Билла» (и с большей ловкостью: смешать вестерн с японскими боевиками и сплэттером тут нужно быть истинным жонглером и эквилибристом).

Но не все так плохо. Я бы оценил этот фильм на 7 из 10, потому что все же есть в нем какие-никакие достоинства. Отталкиваясь от того, что Тарантино скорее всего уже не удастся родить таких легендарных персонажей, как в «Криминальном чтиве», нужно признать, что все же он дарит нам персонажей по меньшей мере запоминающихся. В их число не входит Джейми Фокс, который давно знаменит как «морда-просит-кирпича». Остальные актеры и их персонажи вполне заслучивают внимания.

Леонардо ДиКаприо уже давно вышел из возраста «кумир прыщавых девочек-подростков». Стоит признать за ним недюжинный эволюционирующий актерский талант, который, я надеюсь, рано или поздно все же будет признан Американской Киноакадемией в виде Оскара. Кристоф Вальц в «Джанго Освобожденном» играет практически того же персонажа, что и в «Бесславных ублюдках», но это простительно, потому что не смотря ни на что, на этого актера приятно смотреть в любых условиях, даже в одной и той же роли. Джо Пеши тоже радует глаз в роли вечного гангстера. Равно как и Морган Фриман в вечной роли «хорошего парня».

И все дело в том, что Вальц работает с невероятным спокойствием. Он прогуливается перед камерой с такой размеренностью, с которой можно лишь выгуливать собаку в парке летним вечером. А такое дано только действительно талантливому актеру – работать над утрированным, харизматичным и смешным персонажем, но так, будто вокруг нет никаких камер. Вальц пожалуй один из лучших актеров современного кино и он главная привлекательность «Джанго Освобожденного».

Далее идет Сэмюэл Л. Джексон. Он относительно мало появляется на экране, но он придает всему сюжету завершенность. Он карикатуризирует своего персонажа, афроамериканца, с недвижимой упрямостью уверенного в своей классовой позиции. Напыщеный хромой негр-расист. Черт возьми, да это он должен был быть главным героем этого фильма!

В целом мои ощущения таковы. Просто как отдельно взятый фильм «Джанго Освобожденный» пошел просто на ура. Но как фильм Тарантино – увы нет. Три часа беспредельной жестокости и посвящения Ли Марвину, Генри Фонда, Илайю Уоллаку и прочим «грязным» и бесстыжим персонажам классических вестернов – все это мне по душе. Но только это. Но мысль о том, что я лучше бы провел время пересматривая в пятый или восьмой раз «Бешенных псов» или «Убить Билла», заставляет меня думать о том, что Тарантино уже не торт. Теперь он просто перебирает прежние формулы, добротные и некогда сработавшие, но без капли какого-то обновления.

«Джанго Освобожденный» наверняка войдет в топ-10 лучших фильмов этого года, но лично я от Тарантино жду, что он когда-нибудь вернется в топ-3.
Автор: Trasher   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 7.78)
12.02.2013
Просмотров: 814
Оценка читателей: 7,5 из 10 (голосов 12)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 31
Дядя Саша.Н (Зритель), постов: 832
12 февраля 2013, 17:48
Аватарка пользователя Дядя Саша.Н
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Шикарный фильм! Тарантино гений:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Все о Еве
Год выхода: 1950
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Джозеф Лео Манкевич
В главных ролях:Мэрилин Монро, Бетт Дэвис
Самые обсуждаемые материалы
"Свободные Штаты" лишились площадки для общения
Комментарии (92)
Актер возвращается в киновселенную Marvel
Комментарии (66)
Студия надеется, что картина получит престижные награды
Комментарии (61)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз