Меню сайта
На главную страницу

Великий Гэтсби
Год выхода:2013
Жанр:драма, мелодрама
Страна:США, Австралия
Рейтинг:8.41

Рецензия к фильму "Великий Гэтсби" от OlegD

Зеленый огонек

"Великий Гэтсби" - фильм о человеке, чью судьбу сломали беспечные люди. Сама история, которую создал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, настолько трогательная, нежная и одновременно пронзительная и эмоциональная, затрагивающая самые тонкие струны души, что невозможно остаться равнодушным к рассказу о жизни действительно великого человека.

"Сдержанность в суждениях - залог неиссякаемой надежды" (Ф. С. Фицджеральд)

С самого начала, история о Джее Гэтсби - это история, показанная глазами Ника Каррауэйа. Удивительно, как точно подошел рассказ о веке джаза к нашему сегодняшнему миру. Стоит лишь оглянуться вокруг и увидеть: ничто ведь не изменилось. Вокруг все те же бесчувственные люди и их марионетки. Вокруг по-прежнему властвуют деньги и определяют то, кем мы являемся. Вокруг все те же вечеринки, выпивка, платья, костюмы, характеры. Блестящая мишура, за которой прячутся блеклые души. Потрясающе насколько точно Фицджеральд попал в атмосферу, в состояние людей, насколько точно он оценил мораль этого мира. Настолько же Лурман, используя современную музыку и стомиллионный бюджет, показал, что по прошествии стольких десятилетий, ничего так и не изменилось. Нравы остались прежними.

"В нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой" (Ф. С. Фицджеральд)

Фильм, который по сути является историей любви, выходит далеко за рамки этого определения. Баз Лурман и Крэйг Пирс очень бережно отнеслись к книге, принявшись за сценарий. Они часто цитируют Фицджеральда, что очень приятно. Один мудрый человек говорил: "Лучше писателя не скажешь". Поэтому точное следование тексту идет фильму только на пользу. История развивается так, как она и должна развиваться. Гэтсби - это тайна, которую разгадывают остальные персонажи фильма. Его прошлое, его мысли, его мечты, его любовь.

"Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии" (Ф. С. Фицджеральд)

Можно с уверенностью заявить, что Леонардо ДиКаприо добавил в свою фильмографию еще один яркий и глубоко продуманный образ. Его Гэтсби получился таким как и в книге: мечтательным, таинственным, любящим и неустанно бегущим за тем самым зеленым огоньком на той стороне залива. Бегущим даже тогда, когда вроде бы уже догнал его. Бегущим даже тогда, когда понимает, что Дэйзи - всего лишь мираж. И неизменная улыбка, которая лейтмотивом проскальзывает через весь фильм, остается в памяти надолго. Спасибо, Лео, что позволил нам увидеть ее воочию.

"Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться." (Ф. С. Фицджеральд)

Тоби Магуайр теперь кажется именно таким вот скромным, вежливым, теплым человеком, какого он сыграл в фильме. Он выгодно оттеняет ДиКаприо и его Гэтсби своим Ником Каррауэйем, их совместные сцены наполнены дружескими, именно дружескими, диалогами. Возможно на это повлияло давнее знакомство актеров. Магуайр такой простой и приземленный смог убедительно рассказать историю и не затеряться на фоне вечеринок и более маститого актера. Он справился с честной ролью настоящего друга, остающегося рядом и после смерти.

"Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. Мертвому это все ни к чему." (Ф. С. Фицджеральд)

Больше всех в фильме поражает игра Кэри Маллиган. Ей досталась самая сложная в своей двойственности роль. Когда она появляется вся в блеске сотен огней, стараешься задержать дыхание. Когда уходит, хочется, чтобы она поскорее вернулась. Когда плачет, готовишь носовой платок. И только когда смеется и радуется, из-за этой маски милой хрупкой девушки вдруг как будто проглядывает нечто дикое, звериное, неуемное, жадное, коварное. Благодаря таким моментам и понимаешь, как ошибался на самом деле Джей Гэтсби.

"Ведь все напускное чему-то служит прикрытием, и рано или поздно истина узнается." (Ф. С. Фицджеральд)

Однако есть здесь и явный плохой парень. Такого не спрячешь ни за роскошью, ни за темными очками. Джоэл Эдгертон мерзкий от зализанных волос на макушке и до кончиков блестящих ботинок. Самодовольный богач, считающий себя вправе шагать через трупы для достижения цели, плюющий в спину подло, но незаметно. Движения, мимика, пластика Эдгертона убеждают зрителя лучше всяких слов - вот главный мерзавец всего этого действия, человек, готовый ломать тех, кто стоит у него на пути.

"Они были беспечными существами...они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними." (Ф. С. Фицджеральд)

Две красивые девушки в ярких платьях почти полностью слились с фоном из роскошных вечеринок. Элизабет Дебики и Айла Фишер потеряли своих персонажей где-то на задних планах. Запоминаются больше их платья, чем актерские таланты, хотя обе они играют важную составляющую сюжета. Две милые куклы, за макияжем которых героинь и не видно. Также, не смотря на все эмоции переживаемые его персонажем, не выделялся Джейсон Кларк.

"Это большое преимущество – быть трезвой, когда все кругом пьяны. Не наговоришь лишнего, а главное, если вздумается что-нибудь себе позволить, сумеешь выбрать время, когда никто уже ничего не замечает или всем наплевать." (Ф. С. Фицджеральд)

Визуальная часть фильма насколько роскошная, настолько и лишняя. Полеты камеры по городу зигзагами, несущиеся машины, поднимающие ворох листьев. Все это отлично смотрится в стереоскопическом формате, но все это истории не нужно. Неровный монтаж, то слишком медленный, то слишком быстрый мешает созданию атмосферы в фильме. Безумные вечеринки при этом не показаны такими уж безумными. Еще бы чуть-чуть, еще бы капельку, и захватило бы, и понесло в вихре веселья, выпивки, танцев. Но не захватывает, не уносит, даже в 3д это выглядит как конфетти: взлетело и опало.

"Нет смятения более опустошенного, чем смятение неглубокой души." (Ф. С. Фицджеральд)

Музыкальные композиции Крэйга Армстронга хоть и подчеркивают поворотные моменты истории, но запоминаются в гораздо меньшей степени, чем пусть обрезанные, но заводные песни от Jay Z, Beyonce x Andre 3000, Nero и прочих. Пронзительной песни Ланы Дель Рей "Young and beautiful" не хватило в полном объеме. Она лишь проскользнула на заднем плане и спряталась за длинные занавески.

"Жизнь видишь лучше всего, когда наблюдаешь ее из единственного окна." (Ф. С. Фицджеральд)

Добавить особо и нечего. Фильм яркий, запоминающийся, драматичный, нежный и совсем не скучный. Однако все это благодаря истории Фицджеральда, ее философии и стройности, а также игре актеров, которые блестят гораздо ярче всех вечеринок вместе взятых. Главная заслуга Лурмана в том, что он не испортил оригинальный текст, но он при этом и не показал чего-то нового, необычного, смелого. Как будто просто отошел в сторонку, уступив дорогу сюжету, актерам, костюмам, визуальным эффектам, стереоскопии, музыке. Его замыслы, о которых он столько говорил в интервью, остались замыслами. Однако видеть на большом экране такую историю, пусть и с недочетами и лишними вывертами, уже большой подарок, за который стоит быть благодарными.

"Я вообще живу не раздумывая, поэтому мне всегда весело." (Ф. С. Фицджеральд)

Уходишь с сеанса с таким же точно ощущением, с которым закрываешь книгу. Горько-щемящее чувство неудобства где-то внутри, под кожей - это то, что делает историю о Джее Гэтсби вечной. Величие в деньгах ничтожно, а вот величие в душе бесценно.

"Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое." (Ф. С. Фицджеральд)
Автор: OlegD   (всего рецензий: 23, средняя оценка: 8.96)
04.06.2013
Просмотров: 1305
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов 20)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 43
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
4 июня 2013, 20:39
Аватарка пользователя Балиан
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 4 июня 2013, 20:34
Спасибо) почему разочарует? А про улыбку так Фицджеральд написал, не хотелось его резать)
Резать Фицджеральда не хорошо! Вообще людей даже из истории резать не хорошо.

OlegD (Киноакадемик), постов: 11989
4 июня 2013, 20:37
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ну кому-то нравится, кому-то нет) В любом случае спасибо) А объем не то, чтобы лишний. Мне понравилось, что между персонажами присутствует расстояние, ты видишь как они существуют относительно друг друга в интерьерах, но вот полеты камеры действительно лишние)

OlegD (Киноакадемик), постов: 11989
4 июня 2013, 20:34
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 4 июня 2013, 20:08
Олег, ну, ты подошел основательно, ничего не скажешь)). Понравилось про женские образы, плохого пацана и визуалку. Интересно получилось с цитатами, хотя, на мой взгляд, про улыбку Гэтсби длинновато). Фильм ...
Спасибо) почему разочарует? А про улыбку так Фицджеральд написал, не хотелось его резать)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22363
4 июня 2013, 20:08
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Олег, ну, ты подошел основательно, ничего не скажешь)). Понравилось про женские образы, плохого пацана и визуалку. Интересно получилось с цитатами, хотя, на мой взгляд, про улыбку Гэтсби длинновато). Фильм еще не смотрела, так что сравнить наши точки зрения пока не могу. Надо бы перечитать роман, и, боюсь, главный герой меня разочарует))

OlegD (Киноакадемик), постов: 11989
4 июня 2013, 19:28
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Балиан писал(а) 4 июня 2013, 18:10
Очень со многим согласен, а если и не согласен со взглядом на некоторых героев, то это не беда. Намного важнее что очень удачно и легко, даже незаметно в первой части, идет рассказ сути. Ярко сдобрен для ...
Ох, ну прям очень приятно) Спасибо)

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
4 июня 2013, 18:10
Аватарка пользователя Балиан
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Очень со многим согласен, а если и не согласен со взглядом на некоторых героев, то это не беда. Намного важнее что очень удачно и легко, даже незаметно в первой части, идет рассказ сути. Ярко сдобрен для меня текст на уместные цитаты. Редко ставлю 10, но тут думаю это она.

Mateas (Критик), постов: 9889
4 июня 2013, 13:57
Аватарка пользователя Mateas
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ну да-ну да;)

OlegD (Киноакадемик), постов: 11989
4 июня 2013, 13:49
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 4 июня 2013, 13:25
Вы написали дивную рецензию, просто произведение искусства достойное литературоведа. Одного акцента не хватило мне у Вас, Лурмана и Ди Каприо, что, впрочем, к рецензии не имеет прямого отношения.
Гэтсби- ...
Спасибо) Но с тем, что Гэтсби - лузер, я не согласен. Как вы справедливо отметили его некоторую схожесть с Печориным (а также Онегиным, Чацким и прочими из этой серии), он такой же лишний человек с огромным потенциалом, который не может реализовать. Он тонко чувствующая натура, слишком сильно отличающаяся от всех этих Бьюкененов, чтобы существовать с ними в одном мире.

Constance (Киноакадемик), постов: 15148
4 июня 2013, 13:25
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вы написали дивную рецензию, просто произведение искусства достойное литературоведа. Одного акцента не хватило мне у Вас, Лурмана и Ди Каприо, что, впрочем, к рецензии не имеет прямого отношения.
Гэтсби- лузер. Нарушил хорошо налаженную жизнь честных (в смысле: все их мотивы примитивны до прозрачности!!) богатых обывателей. [Вспоминается Печорин —как камень, упавший в воду, нарушил мирную жизнь честных контрабандистов.] Не способен женщину выбрать — поклоняется банальности и бесчувственности. Но даже и в состязании за эту примитивную добычу проигрывает Бьюкенену, что развенчивает его, Гэтсби, как мужика. Он стремился в этот мир, где живы только деньги, а люди зомби. И имел шансы там прижиться. Прошел хорошую «выучку» на яхте Дена Коди. В числе прочего «рано узнал женщин и, избалованный ими, научился их презирать — юных и девственных за неопытность, других за то, что они поднимали шум из-за многого, что для него, в его беспредельном эгоцентризме, было в порядке вещей». Куда все это

Mateas (Критик), постов: 9889
4 июня 2013, 12:52
Аватарка пользователя Mateas
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Что-то я такого не припомню;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Красота по-американски
Год выхода: 1999
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Сэм Мендес
В главных ролях:Кевин Спейси, Аннетт Бенинг
Самые обсуждаемые материалы
Критики разгромили сиквел экранизации комиксов DC
Комментарии (102)
"Свободные Штаты" лишились площадки для общения
Комментарии (92)
Актер возвращается в киновселенную Marvel
Комментарии (65)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз