Интернет-магазин Funko POP: Оригинальные фигурки из любимых игр
Джонни СильверхендЭллиСара РайдерЛара КрофтГеральтЛют и НавируСаб-Зиро
1290 руб.
1470 руб.
1240 руб.
1190 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1190 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Постер к фильму "Луна 2112"
Год выхода:2009
Жанр:триллер, фантастика
Страна:Великобритания
Рейтинг:8.35

Рецензия к фильму "Луна 2112" от Sensi

Мы не запрограммированы, мы - люди (с)

В 2009 году на большие экраны вышла первая полнометражная картина "Moon" Дункана Джонса, бюджет которой составил всего 5 млн. По современным меркам столь мизерной суммы хватило на создание фильма в жанре фантастика, где львиная доля сюжета не модные спецэффекты, а психологические основы личности, положение и значение индивида в обществе будущего. В российском прокате название получило приставку в виде цифр 2112. Вероятно, они не случайно одинаково читаются в обе стороны, но благодаря предыстории в виде рекламного ролика компании «Лунар» возникают ложные ассоциации с временными рамками событий, в прошлом которых включить свет было слишком дорогой привилегией. Теперь же человечество спасено от бедствий энергетического кризиса благодаря гелию 3, способного покрыть 70% затрат планеты.

Добыча столь ценного элемента осуществляется на обратной стороне спутника Земли, где в вечной лунной ночи среди правильно очертанных кратеров, сверху напоминающие черные дыры, на равнине с камнями и пылью, находится станция. На протяжении всего экранного времени зрителю еще не раз предстоит любование практически черно-белыми съемками ландшафта Луны, будь то вид со спутника, из кабины лунохода или с самой поверхности. Искусственные источники света придают холодным пейзажам серебряный блеск, а тени кратеров угрюмую таинственность. Атмосферности добавляет мистически-гнетущая мелодия, особенно в момент игры на фортепиано, натягивая нервы зрителя до предела, томя в ожидании сверхъестественного. Меланхолично-тревожный аккомпанемент, написанный композитором Клинтом Мэнселлом, оттеняет чувства главного героя, среди которых не только одиночество, но и горечь от циничности сложившейся ситуации на станции. Последняя практически превратилась в космическую тюрьму для единственного ее обитателя.

Но скоро контракт Сэма Белла закончится, отчего потеря связи с Землей из-за поврежденного лунного ретранслирующего спутника, уже не кажется такой страшной. Три года он общался со своими близкими и начальством посредством видеозаписей с большой задержкой, осталось потерпеть всего 14 дней, но они тянутся так долго. Ожидание не оставляет героя даже во сне, где его преследуют томные воспоминания земной жизни. Тем не менее астронавт-контрактник старается жить в том же ритме.

Погружение зрителя в рутинность происходящего осуществляется за счет медленного скольжения камеры, акцентов на деталях. Из коротких сцен перед нами вырисовывается целостная картина будней героя, похожих друг на друга, как капли воды. Рабочие обязанности Сэма Белла сведены к минимум, все на станции автоматизировано и находится под контролем робота ГЕРТИ, поэтому чтобы не сойти с ума от избытка свободного времени, которое в замкнутом пространстве в симбиозе с дефицитом общения, становится настоящей пыткой, он вырезает макеты из дерева, растит маленький зимний садик, не забывает о спорте. При этом попытка скрасить одиночество сквозит не только в ежедневном саморазвлечении, но и создании уюта во внутренних помещениях станции, обшивка которой не отличается от классического представления космических объектов: белые и металлические тона, с геометрически правильными формами, компьютерные панели. Среди всего этого холодного однообразия, частички того, что напоминает дом, будь то фотографии семьи и земные пейзажи, либо детский рисунок и слепок ладошки ребенка, либо смайлы, отчитывающие недели до окончания срока, либо кубики, висящие в луноходе. Но ничего из перечисленного не способно заменить человеку общение с себе подобными, напряжение нарастает и усугубляется от назойливых вопросов робота о самочувствии и из-за странных помех в компьютере, предчувствие плохого выливается в галлюцинации. В результате видения герой попадает в аварию, после которой приходит в сознание в медицинском отсеке.

Фактически весь фильм держится на игре одного актера - Сэма Рокуэлла, который в роли астронавта-контрактника предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Трудно поверить, что это один человек, а не его брат близнец, воспитанный в других условиях. Сначала перед нами уставший с виновато-смирившимся взглядом мужчина, с трепетным отношение ко всему, что ему дорого, будь то очередная запись от жены или растения в зимнем садике, но через мгновение скрещенные руки на груди, поджатые губы, прямой взгляд, выдают в нем вспыльчивого человека способного отстаивать свою точку зрения даже путем агрессии. Ужиться с таким разным самим собой оказывается не просто. Сэму Беллу приходится приспосабливаться, а с развитием сюжета менять в свою сторону и сложившуюся ситуацию на станции.

При этом, несмотря на то, что у зрителя уже есть ответы, остаться безучастным к происходящему на экране просто невозможно. Сцены продолжают держать в напряжении, заставляя сопереживать, сочувствовать астронавту, надеяться на благоприятный исход. Но среди казалось раскрытого заговора остается единственным персонаж, чьи мотивы держат интригу до последнего.

Робот ГЕРТИ, в отличии от других фильмов космической тематике, имеет не гуманоидного типа внешность. Металлическая коробка с рукой-крюком, неуклюже скользящая между панелями, воспринимается Сэмом Беллом не как возможный собеседник и союзник, а как рациональная машина, четко выполняющая свои функции. Его голосовое оснащение в озвучке Кевина Спейси не имеет эмоциональной окраски, лишь 6 смайлов на маленьком экране позволяют догадываться с каким настроением произносит ГЕРТИ ту или иную фразу. Само же появление робота в кадре напоминает перестановку мебели. В результате все это накладывает отпечаток не важности данного персонажа, как для самого астронавта, так и для зрителя, но и тем сильнее оглушает развязка фильма действиями ГЕРТИ, которые оказываются немым укором для одушевленного человечества, где "мы не запрограммированы, мы - люди".

В итоге "Moon" Дункана Джонса оказывается трагедией длинною в жизнь, где за ширмой одиночества, скрывается вопрос ценности личности одного человека в масштабе благ для всего людского рода.
Автор: Sensi   (всего рецензий: 3, средняя оценка: 9.33)
10.06.2013
Просмотров: 1719
Оценка читателей: 9,48 из 10 (голосов 25)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 22
Sensi (Критик), постов: 1965
6 августа 2013, 8:34
Аватарка пользователя Sensi
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kimirsen писал(а) 5 августа 2013, 16:11
Некоторые цифры лучше писать прописью.
Названия, такие как "Гелий - 3" выделять в кавычки.
Присутствует некая тяжесть в тексте, после которой получаешь утомлённость. Но это можно сослать, ...
Спасибо, постараюсь учесть в следующей работе. Сам жанр "рецензия" мне дается тяжело, видимо поэтому после прочтения и остается ощущение "утомленности".

Kimirsen (Критик), постов: 541
5 августа 2013, 16:11
Аватарка пользователя Kimirsen
Больше 7 лет на сайте
7
Некоторые цифры лучше писать прописью.
Названия, такие как "Гелий - 3" выделять в кавычки.
Присутствует некая тяжесть в тексте, после которой получаешь утомлённость. Но это можно сослать, на затяжное кадровое послание самого фильма.
Технический, информативный язык весь такой. И только очень тонкая грань может отделять высказанное и увиденное в послании, от перегруженности.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
8 июля 2013, 14:10
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
И можно сослаться на элементы раскрытия сюжета, также как и на общепринятую форму рецензирования. И в этом плане, что то добавить. Но главное, увидеть, предать и раскрыть послание.
За это и моя оценка, только - 10.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
8 июля 2013, 14:05
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Давно так хотелось "откомментировать", но всё руки не доходили. Но лучше поздно, чем никогда.
Больше всего меня удивило и порадовало то, что по всем соображениям, крайне мужское кино, взяла да после просмотра так отписала - хорошо!
Фильм, даже для "бывалых" любителей фантастики покажется смурным, затянутым и нудным. Но в том то и дело, что он снят в таком ключе, где доминирует психология и философское начало. Причём по большей степени, это передаётся атмосферой, чувственностью и тем симбиозом, который рождает медитативное состояние.
Для очень многих фильм НЕ понравится по той простой причине, что (якобы) нечего не происходит, события и герои на уровне сна. Но посыл фильма можно сказать не в фантастике, а в глубинных составляющих человеческого состояния.Рождаемые чувства в перемещениях и одиночество. т.д.
Подход "Сенси" в рецензии заставляет задуматься и прочувствовать это, давая пищу для размышления, выполненную в ключе самого (непростого) фильма. И можно сослаться на злементы

Sensi (Критик), постов: 1965
8 июля 2013, 9:25
Аватарка пользователя Sensi
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Строгий Балиан поставил в этот раз 8. А операторщик отомстил :)

erjan (Новичок), постов: 0
17 июня 2013, 11:19
Это твой дебют?молодца так держать.9 из 10

CaptainPirog (Критик), постов: 4857
12 июня 2013, 13:44
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Прекрасная рецензия. 10.

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2630
10 июня 2013, 21:35
Аватарка пользователя Балиан
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Раскрыта сути и читать интересно. Добавил бы что режиссёр стал обладателем премии BAFTA-2009 за лучший дебют. А вот последний абзац балл один снял, потому как частично тянет на спойлер.

ЛеМур (Критик), постов: 2160
10 июня 2013, 18:41
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Sensi писал(а) 10 июня 2013, 18:39
Спасибо. Осталось только видео снять :)
Жду пригласительный на премьеру ;)

Sensi (Критик), постов: 1965
10 июня 2013, 18:39
Аватарка пользователя Sensi
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 10 июня 2013, 18:35
Поздравляю :)
Спасибо. Осталось только видео снять :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Бен-Гур
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер указал на невозможность съемок в условиях пандемии
Комментарии (83)
Фильм может покинуть прокат и уйти в стриминг
Комментарии (64)
Кэтлин Кеннеди отреагировала на комментарии актера о расизме
Комментарии (63)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз