px

Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур

Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.

«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.

О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.

Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.

Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.

Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.

Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.

Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.

Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.

Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.

«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.51)
14.08.2013
Просмотров: 5109
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 114
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:15
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:13
Вынос мозга :)
Еще какой. Думаешь все, финал, но нет)

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:15
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:13
Все же оригинальный конец мне ближе чем сцена с похорон
На вкус и цвет все фломастеры разные :)

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:14
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Честно говоря, Кьюсак реабилитировался перед моими глазами, после просмотренного мною "2012". Дело скорее всего в сценарии)

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:14
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:12
И не только он) Уже сам почти запутался)
Я думал что комнаты вообще нет и все ему это снится!!!

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:13
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:12
И не только он) Уже сам почти запутался)
Вынос мозга :)


Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:13
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:11
Там несколько разных финалов, и не везде он это понимает :))
Все же оригинальный конец мне ближе чем сцена с похорон

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:12
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:11
Там несколько разных финалов, и не везде он это понимает :))
И не только он) Уже сам почти запутался)

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:11
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:09
Главный герой понимает что происходит почти в конце фильма:)))
Там несколько разных финалов, и не везде он это понимает :))

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:10
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:06
Конечно, я же обещал) Как ты искусно все описала!
Я бы уже поверил в то, что он откажется от номера, выпив алкоголь ...
Пока смотришь, на ум приходит много разных версий, и все они оказываются озвученными на экране :)

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:10
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:06
Конечно, я же обещал) Как ты искусно все описала!
Я бы уже поверил в то, что он откажется от номера, выпив алкоголь ...
Сцена с виселицей...брр

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Melissenos (Новичок), постов: 24
сегодня, 2:45
Melissenos
Фильм получился одновременно и лучше и хуже ожидаемого.
В нем есть яркая картинка и неплохие актеры, благодаря чему этот аттракцион в моменте смотрится ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 497
сегодня, 1:03
isi
Вы плохо представляете их систему судьи там государство в государстве. Но они тоже из разных партий….

isi (Зритель), постов: 497
сегодня, 0:32
isi
Там несусветная дурь была когда по этим делам сняли срок давности, а далее понеслось поехало. Теперь сами не знают как фонтан заткнуть. Плюс теперь уже ... [читать далее]

Ежов (Зритель), постов: 436
сегодня, 0:29
Ежов
Я скажу больше. Судьи пытались выслужиться перед демократами , а сейчас - в преддверии выборов избирательный ветер меняется в сторону республиканцев. ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25402
сегодня, 0:27
brune
Я вас за полит.лозунги забаню в сл.раз

isi (Зритель), постов: 497
сегодня, 0:26
isi
Нет

isi (Зритель), постов: 497
сегодня, 0:26
isi
У нас этой системы нет и никогда не было, как независимого инструмента, разница в этом.

isi (Зритель), постов: 497
сегодня, 0:24
isi
На самом деле не совсем, давно известно что прокуроры и там штампуют дела не так грубо, потому что адвокаты не на пустом месте там едят хлеб, но неоднозначных ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33589
сегодня, 0:14
Kent S
Тут в принципе непонятно, как без доказательств посадили его. Ну не считая, что он сознался. Лишь свидетельницы и их слова о насилии 30 летней давности. ... [читать далее]

Rimdar (Критик), постов: 8015
сегодня, 0:11
Rimdar
И как ему это поможет?



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды