Нимфоманка: Часть 1
Год выхода: 2013
Страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия
Рейтинг: 6.75 (32 голосов)

Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1" от Constance

Поговорим о любви

Любопытная эволюция происходит в современном кино. Мартин Скорсезе, признанный мастер жесткого мужского кино, делает блестящий гламурный блокбастер ``Волк с Уолл стрит``. Дэвид О.Рассел, известный скорее камерными психологическими историями, снимает довольно дерзкий и безбашенный водевиль ``Афера по-американски``. Бразилец Жозе Падилья, мастер крутого экшена, делает в качесте голливудского дебюта перезагрузку вневременной фантастики ``Робокоп`` от ироничного Пола Верховена почти социальным памфлетом с гуманистическим подтекстом. А знаменитый датчанин Ларс фон Триер, аутист со склонностью к эпатажу, впускает, наконец, зрителей в свой мир и предлагает нам трогательно-теплую философски-комедийную притчу ``Нимфоманка. Часть 1``. Не стоит обманываться на его счет — во второй части он жестко компенсирует эту расслабленность, но, пока она есть, воспользуйтесь случаем и познакомьтесь с этим неожиданным Триером.

Профессор Селигман (любимый Триером Стеллан Скарсгард) подбирает в подворотне избитую Джо (возлюбленная Триером Шарлотта Генсбур), окружает ее заботой — чистой пижамой, чаем с молоком, легким разговором на первый взгляд ни о чем. И своим заинтересованным сочувственным вниманием побуждает ее на откровения, почти исповедь, о греховной порочности натуры и богатом опыте общения с мужчинами, которую можно озаглавить ``Нимфоманка: история восхождения``. Правда, по ходу дела мы многократно имеем возможность убедиться, что ``грех`` и ``порок`` как и все в этой жизни, понятия относительные и имеют две стороны.

Фильм первый не столько о нимфоманке и женской сексуальной ненасытности, сколько о жизни в ее многобразии, сложных хитросплетениях нашего мироздания и сознания. В нем понемногу философии, психологии, медицины, эзотерики, религии, законов музыкальной полифонии от Баха до Rammstein, магии чисел от Фибоначчи, мистики, флоры и фауны, сексуальных опытов, искусства флирта, искусства рыбалки... и любви во всех ее проявлениях. Любви к гармонии, красоте, противоположному полу, со всеми ее неожиданностями, сложностями и недоразумениями, взлетами и падениями. Не ждите от фильма жестких порнографических ``откровений`` и блуда, они присутствуют вскользь без самоцели как часть нормальной жизни взрослого человека. И как следует из финальной реплики первой части фильма ``Я ничего не чувствую``, сказанной нашей нимфоманкой, задуманная Триером история куда сложнее и на порядок глубже, чем можно было предположить в начале.

Никогда не была поклонницей Триера, воспринимая его картины как талантлиый, но рассудочный и холодный вызов. Тем неожиданнее впечатление от волнующей эмоциональности и теплой интимности ``Нимфоманки``. Триер вовлекает зрителя в тонкую интеллектуальную игру, обставленную как театрализованный сеанс у дорогого психотерапевта. Очаровывает и подкупает игрой музыки, цвета, света, необычных деталей, визуальных метафор и аллегорий, неожиданно выстроенных кадров — каждый раз неожиданно разных, все в лучших традициях классического авторского кино. Спасибо команде Триера оератору (Мануэль Альберто Кларо) и монтажерам (Мортен Хейбьерг, Молли Марлен Стенсгаард).

Хотя Триера упрекают в беззастенчивом подражании Тарковскому, язык не повернется назвать это плагиатом или имитацией, настолько все визуальные решения выглядят безальтернативными. При этом привычный зрителю саркастичный и язвительный Триер никуда не уходит, наблюдая за развитием событий и время от времени подавая колкие реплики.

Шарлотте Генсбур в первой части отведены реплики без действия. Ее героиню в юности удачно играет дебютантка-француженка Стэйси Мартин — невозмутимая и довольно бесстрастная исследовательница своей сексуальности, почти в духе корифеев сексологии Уильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон или Альфреда Кинси, но вообще по жизни человек впечатлительный и добрый.

Великолепные яркие запоминающиеся персонажи в исполнении профессиональных звезд. Стеллан Скарсгард — гуру актерского мастерства в роли ироничного и доброжелательного интеллигента-энциклопедиста. Ума Турман — обманутая и психически неуравновешенная жена одного из любовников Джо взрывает экран двадцатиминутным монологом. Кристиан Слейтер — любимый и любящий отец Джо будет одной из самых запоминающихся ролей в его фильмографии, во избежание спойлеров опускаю детали. Шайя ЛаБаф в роли бойфренда юной Джо своей игрой заставляет забыть о собственных прегрешениях за кадром. Хороша даже ``многопытная`` несмотря на возраст подружка Джо — Софи Кеннеди Кларк, которая уже успела засветиться на экране в хитах последних двух лет. Все прочее сладкое, чтобы слишком не перегружать наш желудок, Триер подаст во второй части.

``Нимфоманка: Часть 1`` гармоничное и самодостаточное творение от узнаваемого и одновременно не слишком знакомого Триера. Восхитительно-талантливое, проникающее до глубин, оно еще и томительное предчувствие новых измерений творческой фантазии Ларса фон Триера. Жду уже сейчас!

Роман Волохов написал отличную рецензию, но я не могла остаться в стороне от темы ``Ларс фон Триер как чудо``.
Автор: Constance   (всего рецензий: 71, средняя оценка: 9.16)
16.02.2014
Просмотров: 506
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 14)



Всего комментариев: 12
03.03.2014 12:21
#537018
Да, Роман Волохов написал рецензию, а Вы ее просто перессказали :)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11035
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.02.2014 22:10
#532790
ClubStyle писал(а) 17.02.2014 13:48 #532598
а это шла полная режиссёрская версия первой части? какой хронометраж?
Режиссерскую сколько я поняла оставили для DVD

17.02.2014 13:48
#532598
Constance писал(а) 16.02.2014 19:48 #532456
У всех почти "осмысленных" зрителей одинаковая реакция и эмоциональное впечатление - это уже некая закономерность
а это шла полная режиссёрская версия первой части? какой хронометраж?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11035
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.02.2014 19:48
#532456
brune писал(а) 16.02.2014 19:45 #532454
Да я понимаю, что вы не "списывали" у Ромы)), просто забавно, что такое одинаковое восприятие увиденного. Я почти уверена, что у меня такое же ...
У всех почти "осмысленных" зрителей одинаковая реакция и эмоциональное впечатление - это уже некая закономерность

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17128
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.02.2014 19:45
#532454
Constance писал(а) 16.02.2014 19:39 #532449
Я его "поставила в известность" о своем впечатлении заранее. А вместе мы смотрели Внутри Льюина Дэвиса)))))
Да я понимаю, что вы не "списывали" у Ромы)), просто забавно, что такое одинаковое восприятие увиденного. Я почти уверена, что у меня такое же будет))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11035
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.02.2014 19:39
#532449
brune писал(а) 16.02.2014 19:36 #532444
С Волоховым поете в унисон, рецензии почти родственные)), словно в кинотеатре сидели на соседних местах, а после сеанса жарко обсуждали увиденное))
Я его "поставила в известность" о своем впечатлении заранее. А вместе мы смотрели Внутри Льюина Дэвиса)))))

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17128
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.02.2014 19:36
#532444
С Волоховым поете в унисон, рецензии почти родственные)), словно в кинотеатре сидели на соседних местах, а после сеанса жарко обсуждали увиденное))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11035
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.02.2014 19:33
#532442
J.CheChenSOn писал(а) 16.02.2014 19:30 #532440
Очень впечатлен. Татьяна скомкала свое видение ленты, затронув самые нужные для обзора места, и не написала ничего лишнего, что бы отодвигало внимание ...
Самый идеологически важный - первый абзац))))))))))

  • CheChenSOn
  • Киноакадемик
  • Постов: 7182
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
16.02.2014 19:30
#532440
Очень впечатлен. Татьяна скомкала свое видение ленты, затронув самые нужные для обзора места, и не написала ничего лишнего, что бы отодвигало внимание и удовольствие чтения её, так сказать, грамотно выстроенных словесных хитросплетений ;)

  • drakula
  • Киноакадемик
  • Постов: 27661
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
16.02.2014 19:26
#532434
Нужна переехать!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Полуночный ковбой
Год выхода: 1969
Страна: США
Жанр: драма
Режиссер: Джон Шлезингер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (28 июля - 2 августа)
Взрывная блондинка 55.9%
Не жду ничего! 20.5%
Роковое искушение 18%
2pac: Легенда 2.5%
Матрица времени 2.5%
Стань легендой! Бигфут Младший 0.6%
Мертвец 0%
Мой ангел 0%
Грейсфилд 0%
Всего голосов: 161
Голосование проводится
с 27 июля по 2 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
Самые впечатляющие женские образы в кино
Самые впечатляющие женские образы в кино
ТОП 10 ярчайших примеров, женственных, умных и дерзких.
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Киностудия планирует масштабную рекламную кампанию в поддержку номинации
Награждения
Наши рекорды