Нимфоманка: Часть 1
Год выхода:2013
Жанр:драма, эротика
Страна:Дания, Германия, Франция, Бельгия
Рейтинг:6.68

Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1" от Constance

Поговорим о любви

Любопытная эволюция происходит в современном кино. Мартин Скорсезе, признанный мастер жесткого мужского кино, делает блестящий гламурный блокбастер ``Волк с Уолл стрит``. Дэвид О.Рассел, известный скорее камерными психологическими историями, снимает довольно дерзкий и безбашенный водевиль ``Афера по-американски``. Бразилец Жозе Падилья, мастер крутого экшена, делает в качесте голливудского дебюта перезагрузку вневременной фантастики ``Робокоп`` от ироничного Пола Верховена почти социальным памфлетом с гуманистическим подтекстом. А знаменитый датчанин Ларс фон Триер, аутист со склонностью к эпатажу, впускает, наконец, зрителей в свой мир и предлагает нам трогательно-теплую философски-комедийную притчу ``Нимфоманка. Часть 1``. Не стоит обманываться на его счет — во второй части он жестко компенсирует эту расслабленность, но, пока она есть, воспользуйтесь случаем и познакомьтесь с этим неожиданным Триером.

Профессор Селигман (любимый Триером Стеллан Скарсгард) подбирает в подворотне избитую Джо (возлюбленная Триером Шарлотта Генсбур), окружает ее заботой — чистой пижамой, чаем с молоком, легким разговором на первый взгляд ни о чем. И своим заинтересованным сочувственным вниманием побуждает ее на откровения, почти исповедь, о греховной порочности натуры и богатом опыте общения с мужчинами, которую можно озаглавить ``Нимфоманка: история восхождения``. Правда, по ходу дела мы многократно имеем возможность убедиться, что ``грех`` и ``порок`` как и все в этой жизни, понятия относительные и имеют две стороны.

Фильм первый не столько о нимфоманке и женской сексуальной ненасытности, сколько о жизни в ее многобразии, сложных хитросплетениях нашего мироздания и сознания. В нем понемногу философии, психологии, медицины, эзотерики, религии, законов музыкальной полифонии от Баха до Rammstein, магии чисел от Фибоначчи, мистики, флоры и фауны, сексуальных опытов, искусства флирта, искусства рыбалки... и любви во всех ее проявлениях. Любви к гармонии, красоте, противоположному полу, со всеми ее неожиданностями, сложностями и недоразумениями, взлетами и падениями. Не ждите от фильма жестких порнографических ``откровений`` и блуда, они присутствуют вскользь без самоцели как часть нормальной жизни взрослого человека. И как следует из финальной реплики первой части фильма ``Я ничего не чувствую``, сказанной нашей нимфоманкой, задуманная Триером история куда сложнее и на порядок глубже, чем можно было предположить в начале.

Никогда не была поклонницей Триера, воспринимая его картины как талантлиый, но рассудочный и холодный вызов. Тем неожиданнее впечатление от волнующей эмоциональности и теплой интимности ``Нимфоманки``. Триер вовлекает зрителя в тонкую интеллектуальную игру, обставленную как театрализованный сеанс у дорогого психотерапевта. Очаровывает и подкупает игрой музыки, цвета, света, необычных деталей, визуальных метафор и аллегорий, неожиданно выстроенных кадров — каждый раз неожиданно разных, все в лучших традициях классического авторского кино. Спасибо команде Триера оератору (Мануэль Альберто Кларо) и монтажерам (Мортен Хейбьерг, Молли Марлен Стенсгаард).

Хотя Триера упрекают в беззастенчивом подражании Тарковскому, язык не повернется назвать это плагиатом или имитацией, настолько все визуальные решения выглядят безальтернативными. При этом привычный зрителю саркастичный и язвительный Триер никуда не уходит, наблюдая за развитием событий и время от времени подавая колкие реплики.

Шарлотте Генсбур в первой части отведены реплики без действия. Ее героиню в юности удачно играет дебютантка-француженка Стэйси Мартин — невозмутимая и довольно бесстрастная исследовательница своей сексуальности, почти в духе корифеев сексологии Уильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон или Альфреда Кинси, но вообще по жизни человек впечатлительный и добрый.

Великолепные яркие запоминающиеся персонажи в исполнении профессиональных звезд. Стеллан Скарсгард — гуру актерского мастерства в роли ироничного и доброжелательного интеллигента-энциклопедиста. Ума Турман — обманутая и психически неуравновешенная жена одного из любовников Джо взрывает экран двадцатиминутным монологом. Кристиан Слейтер — любимый и любящий отец Джо будет одной из самых запоминающихся ролей в его фильмографии, во избежание спойлеров опускаю детали. Шайя ЛаБаф в роли бойфренда юной Джо своей игрой заставляет забыть о собственных прегрешениях за кадром. Хороша даже ``многопытная`` несмотря на возраст подружка Джо — Софи Кеннеди Кларк, которая уже успела засветиться на экране в хитах последних двух лет. Все прочее сладкое, чтобы слишком не перегружать наш желудок, Триер подаст во второй части.

``Нимфоманка: Часть 1`` гармоничное и самодостаточное творение от узнаваемого и одновременно не слишком знакомого Триера. Восхитительно-талантливое, проникающее до глубин, оно еще и томительное предчувствие новых измерений творческой фантазии Ларса фон Триера. Жду уже сейчас!

Роман Волохов написал отличную рецензию, но я не могла остаться в стороне от темы ``Ларс фон Триер как чудо``.
Автор: Constance   (всего рецензий: 72, средняя оценка: 9.18)
16.02.2014
Просмотров: 2093
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 14)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 12
Will Smith (Критик), постов: 1019
16 февраля 2014, 19:23
Аватарка пользователя Will Smith
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Отличная рецензия,захотелось непременно увидеть,как можно скорее!

Hasanov (Критик), постов: 13885
16 февраля 2014, 19:13
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Помню смотрел "Антихрист" из той же серии. Там тоже присутствовала хорошая музыка...и меня поразила уверенность актеров.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Ежов (Зритель), постов: 1242
сегодня, 1:14
Ежов
Советский человек в фантастических романах нес свет и справедливость варварским цивилизациям. А они... одну заразу в дом тащат.

intvindet (Киноакадемик), постов: 13599
сегодня, 1:04
intvindet
А надо было лететь в Берлин ! За одну ночь устроить себе такое сафари еще надо сильно постараться)

Andrew (Главный редактор), постов: 77314
сегодня, 0:44
Andrew
Галя всегда была просто плохой актрисой:)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24601
сегодня, 0:43
Andrey253
Фильм воспринимается как огромный набор штампов 80х, что местами забавляет, а местами скорее бесит от понимания того, как оно устарело. Да и годной сатиры ... [читать далее]

ALAMO. (Киноман), постов: 12558
сегодня, 0:20
ALAMO.
Вот в цирке самое то они воспринимаются.. Или в дорогом фэнтези, по типу "Игры престолов", где их "лилипутство" как раз подчёркивается, а не делается ... [читать далее]

ALAMO. (Киноман), постов: 12558
сегодня, 0:18
ALAMO.
Всё-таки фильмы с лилипутами и воспринимаются как-то .. "неполноценно", не по-взрослому.. как-то.

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8202
вчера, 23:52
Dienn
Ну во времена «Чудо-женщины» она даже посвежей Архоны была, да и в образ вписалась идеально. Речь о том, что сейчас вообще не идет :)

McMuffinn (Критик), постов: 8467
вчера, 23:34
McMuffinn
Горячая латиночка теперь Чудо Женщина! Актуально в общем )

McMuffinn (Критик), постов: 8467
вчера, 23:32
McMuffinn
Гале уже 40, она отвратительная актриса и сейчас крайне спорная личность из-за кое-каких политических событий. Забудьте )

McMuffinn (Критик), постов: 8467
вчера, 23:29
McMuffinn
Как говорил Палпатин: "Do it".



Фильм месяца
Постер к фильму Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Руководитель WBD в восторге от результата работы Джеймса Ганна
Новый руководитель студии DC успешно перезапустил популярную франшизу
Награждения
Наши рекорды