Стартовал в прокате фильм Александра Митты ``Шагал-Малевич``. Это событие знаменательное по ряду причин. Во-первых, Александр Митта легенда и золотой фонд отечественного кино. Его первые фильмы, снятые в далеких 1960-х — ``Друг мой, Колька``, ``Звонят, откройте дверь`` — отмечены не только отечественной критикой, но и на европейских кинофестивалях. А снятый в 1979 ``Экипаж`` первый отечественный фильм-катастрофа, который при всей феноменальной для тех лет зрелищности остается одной из лучших и напряженных кино-драм.
Во-вторых, 82-летний Митта вернулся в художественное кино после длительного перерыва, поговаривают что нынешний фильм его последняя работа, хотя есть и альтернативная информация. Последние годы он работал в документальном кино и сделал несколько картин в память об ушедших кумирах отечественного кино, написал книгу ``Кино между адом и раем``. В-третьих, новый фильм — байопик о наших соотечественниках, Марке Шагале и Казимире Малевиче, вписавших яркую страницу в историю мировой культуры. В-четвертых, это просто высококлассное кино. В фильмах Митты столько души и любви, что хватит на три десятка современных блокбастеров.
История сосредоточена на витебском периоде жизни Марка Шагала, когда он вернулся в 1914 в родной город прямиком из Парижа, чтобы жениться на любви всей жизни Белле, и после революции 1917 года окончательно осел с семьей в Витебске в ранге уполномоченного комиссара по делам искусств губернии и создавал отечественную школу новой революционной живописи. Время было смутное, точек опоры вокруг никаких, близкие друзья и единомышленники в момент становились врагами. Ресурсы жизненного оптимизма, человеколюбия и творчества можно было черпать только из собственных душевных запасов.
Шагал у Митты типичный непротивленец и романтик. Собственно это и объясняет общее нежно-лирическое и возвышенно-пафосное настроение его творений посреди ужасов революционного ада. Леонид Бичевин в роли Шагала довольно эйфорический, даже экзальтированный, большой ребенок с неуместным ко времени рыцарством. Мятежности, страстности и беспокойного тщеславия Шагала в его игре почти не ощущается. По причине этой ``мягкости`` персонажа он несколько проигрывает в яркости своим соратникам, они же оппоненты — друг детства, ныне комиссар, Наум (Семен Шкаликов) и коллега по цеху Малевич (Анатолий Белый). Наум кровавый палач, Робеспьер отечественной революции в красных штанах, к тому же страстно влюбленный в жену Шагала Беллу, дебютантка Кристина Шнайдерман в роли трепетно любимой музы и ангела-хранителя Шагала Беллы выглядит вполне уместно. Малевич Анатолия Белого человек жесткий, решительный и весьма линейный, певец абстракций и авангарда в живописи и в жизни.
Немного странно видеть такую расстановку сил в актерском ансамбле — исполнитель главной роли Леонид Бичевин уступает лидерство своим коллегам в ролях ``сопровождения``. Хотя его участие в картине априори было одной из главных приманок, учитывая прежние интересные работы, хотя бы у Алексея Балабанова в ``Груз 200`` и ``Морфий``. Впрочем, это, возможно, входило в планы Митты и характеризует реальную расстановку сил в витебской компании революционеров-художников, и именно невозможность и нежелание раствориться в мире жестких бескомпромиссных ``бойцoв`` заставили гуманиста Шагала эмигрировать впоследствии.
Картина сделана в немного лубочном, примитивистском, авангардном стиле, в духе той живописи, о которой собственно идет рассказ. Цветовая гамма и зрительный ряд очень разнообразный и необычный со своим пламенно-черным адом, пастельным раем, яркой лазурью. Реальные эмоциональные живые ситуации на глазах перетекают в мир фантазий Шагала, позволяя зрителю наблюдать процесс материализации вдохновения. Словосочетание ``эмоциональная окраска`` имеет в картине буквальное значение, любовь и террор смотрят с экрана глазами разного цвета. Визуальное впечатление от картины очень яркое.
Фильм не претендует на исчерпывающую полноту и объективность анализа творчества Шагала или на документальность воспроизведения революционных реалий в стиле богатых традиций отечественного кино, для этой цели подошел бы больше ТВ сериал. Он полон условностей и допущений, актерская игра несколько схематична как в труппе бродячих актеров, развлекавших под эгидой принца Гамлета датский двор. Но по настроению и изобразительным решениям он глубоко родственен картинам Шагала и сам похож на полотно художника.
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | биографический, исторический |
Страна: | Россия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Шагал – Малевич" от Constance
Любовь vs революция
Просмотров: 1706
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2014, 18:41
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 10 апреля 2014, 18:38 Не выдержу, вмешаюсь) по дружбе. Добавлю немножко своего, чисто субъективного мнения. В основном, на многочисленных ... Персонифицированный подход к тематическим работам, будь то религиозная тематика, или посвящение. Индивидуальные, личные и конкретизированные, сделанные по какому-нибудь, остросоциальному вопросу, горячей темы, и особо связанной с конкретными людьми (человеком), обществом.
Такие темы во многом будоражат сознание своей издевательской загадочностью.) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2014, 18:38
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
brune писал(а) 9 апреля 2014, 11:42 Была сто лет назад на выставке Шагала. Произвели впечатление его работы, все у него летает, парит... Надо бы почитать, ... Не выдержу, вмешаюсь) по дружбе. Добавлю немножко своего, чисто субъективного мнения. В основном, на многочисленных картинах Марка Шагала, изображения козлов, идут вместе с контекстом. Что выражено на полотнах, придающими смысл той или иной работе. |
Black (Админ), постов: 3873
10 апреля 2014, 10:16
| |
|
Constance писал(а) 9 апреля 2014, 18:08 Сто лет назад была на выставке Москва-Париж, посвященной искусству 1900-1930. Сохранила по сей день твердое впечатление, ... Да так и есть, мы везде :) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17435
9 апреля 2014, 18:08
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 9 апреля 2014, 11:42 Была сто лет назад на выставке Шагала. Произвели впечатление его работы, все у него летает, парит... Надо бы почитать, ... Сто лет назад была на выставке Москва-Париж, посвященной искусству 1900-1930. Сохранила по сей день твердое впечатление, что весь европейский авангард создан русскими. Такой сочный и красивый русский след |
Sharlto (Критик), постов: 2464
9 апреля 2014, 15:17
| |
![]() |
Шакал значит? |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26822
9 апреля 2014, 11:42
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Была сто лет назад на выставке Шагала. Произвели впечатление его работы, все у него летает, парит... Надо бы почитать, что символизируют козлы в живописи..)) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:54
| |
Я ещё долго могу расписывать, почему этот мульт катастрофически плох, но честно говоря у меня от него просто болит голова. Это максимально стерильное ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:53
| |
Монтаж отвратен, будто шортсы из ТикТока смотрю. События скачут с ненормально скоростью, аж голова начинает болеть. Целая уйма скрытой, а временами и ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:44
| |
Ну и Рианна в роли Смурфеты это... Рианна в роли Смурфеты. Это смотрится ровно настолько же плохо, насколько и звучит. Её дерзкий голос вообще не подходит ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:38
| |
Всё, что обещал вам кошмарный трейлер, вы здесь получите сполна. Много попсовых песен, отвратное повествование с кучей тупых сюжетных линий, наркоманский ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:31
| |
Я искренне не могу поверить, что говорю это, но даже фильмы с Нилом Патриком Харрисом не были НАСТОЛЬКО ленивыми
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:21
| |
Прям двоякое чувство у меня. Вроде бы и хочется глянуть, а вроде бы… не знаю, звучит как-то вообще не для меня, зотя анимация очень классная. Не знаю, дать ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:17
| |
А вообще, будет забавно, если он превратит Джонатана Уэйна в этакого Джеффа Безоса. Будет интересно глянуть на реакцию Амазона)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:16
| |
Я вижу его Тодд Филлипс укусил)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:15
| |
Давай, Гильермо! Айда 200 миллионов на Хребты безумия)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:13
| |
Как ни старайся, а манерность Уильяма Хёрта им не переплюнуть
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.27 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Зака Снайдера остается самым кассовым фильмом о Супермене в мире
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийства цветочной луны"
Актриса наотрез отказалась сниматься в продолжении эротического триллера
Награждения
Наши рекорды
В христианстве, другие значения. Так как весь народ поделён на овец, Божьего стада, и козлов непослушных и строптивых. Есть ещё волки в овечий шкуре, но это уже другая история).