px

Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас". АД!

31.05.2015
Рецензия на фильм Разлом Сан-Андреас. АД!

Казалось бы, какие требования можно предъявлять к фильму-катастрофе? Главное, чтобы дух захватывало, а в конце все закончилось на пафосной и позитивной ноте непременно с американским флагом, развевающимся на фоне заката. Что ж, с последним сошлось.

Дело, конечно, в людях. С самого начала в “Разломе Сан-Андреас” был сделан особый упор на реалистичность происходящего: на научные факты (которых, к слову, все равно никто толком не поймет), мужественных спасателей и их семейные драмы, практически дословно повторяющие и без того плоский сюжет “2012Роланда Эммериха. Жена героя Дуэйна Джонсона уходит от него к богатому мерзавцу, но потом их любовь вспыхивает вновь на фоне никого кроме них не щадящей катастрофы. И только после того, как необходимая экспозиция вылилась прямым текстом изо рта Пола Джаматти, режиссер Брэд Пейтон начинает заигрывать с движением тектонических плит.

Получается у него, надо сказать, отвратительно и только иногда неплохо. Разрушать тоже ведь уметь надо. А Пэйтон берет скорее масштабами, чем съемками, создавая бледную иллюзию будто жизни главных героев постоянно висят на волоске, хотя поверить в это толком никогда не получается. Зато в наличии оказываются многочисленные землетрясения, падения целых городов, взрывы, цунами и тому подобное. Однако несмотря на это большая часть драгоценного времени тратится на постоянные всхлипывания и обнимания, поцелуи и похлопывания по плечу, сборы и сопливые звонки любимым, которые не могут обойтись без бездарной игры актеров.

Всех кроме Александры Даддарио, у которой впереди вероятно лежит достойная карьера, в одинаковой степени благодаря привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что персонаж ее был самый сбалансированный. Она побывала и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой, не превратившись ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее висела дополнительным грузом на широких плечах последнего, чем непосредственно участвовала в событиях. Примечательно, что оба убедительно смотрятся в немногочисленных экшен сценах, но блекнут в превалирующих эмоциональных, переигрывая настолько, что на них не получается смотреть с серьезным лицом.

Не помогают им ни режиссер, не пойми куда смотревший, ни сценарист Карлтон Кьюз, написавший убийственно плоские, прямолинейные и тяжелые диалоги, по которым как по шпалам фильм катится медленно, но верно в дубовый финал. Пожалуй, предсказуемый сюжет еще можно было бы простить, но не напрочь лишенные всякой солидности фразы, достигающие на каком-то этапе прямо-таки комической пошлости.

Да, именно так, фильм комически плох. Он полон глупостей и несуразностей, посредственных визуальных эффектов и завывающей музыки, даже близко не приближающей зрителя к кинематографическому экстазу или хотя бы даже эрекции. История заторможено волочится, цепляясь за толком ненужные любовные линии и драматическое прошлое героев, которые усложняют то, что должно было бы быть совсем простым. А смертельным землетрясениям отводят второй план.

Поэтому наверное они и не производят толком впечатления. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм, когда Пейтон таки поднимается с тесных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся как карточные домики небоскребы. И вот те самые короткие эпизоды – это единственное, что помнится на выходе. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся одичалые люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных опустошений.

Больше, к сожалению, Брэд Пейтон ничем не смог насытить "Разлом Сан-Андреас", сделав неудачную ставку на людей, а не на бедствие. В итоге и получилась бесчувственная, пустая, жалкая драма с позорной актерской игрой на фоне грандиозных событий. Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”, на который он так очевидно пытается походить. Наверное Роланда Эммериха все-таки можно назвать непризнанным гением, потому что так как он снимать фильмы-катастрофы пока еще никто не научился.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 26
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25410
31 мая 2015, 17:37
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 31 мая 2015, 14:52
И не очень прочувствовала, чем тебя так пленила Даддарио . В 29 лет сниматься в трэше, когда девочки моложе, даже ...
Олежик же намекнул на привлекательность)). Наверняка она ему запала в душу после Настоящего детектива))

bor (Зритель), постов: 305
31 мая 2015, 17:35
Аватарка пользователя bor
Больше 9 лет на сайте
9
empty писал(а) 31 мая 2015, 16:35
скажите как там по экшену и спецефектам?
их много,или все самое сочное увидели в трейлере*
И экшен и спецэффекты на уровне,все натуралистичнее,чем у Эммериха,погружение в происходящее глубже,чем в 2012.2012 показывает катаклизм с высоты птичьего или самолетного полета,а здесь виды с улиц на рушащиеся сверху небоскребы,такое лучше посмотреть в кино самому.P.S.В трейлере не показали Кайли и много еще чего.

intvindet (Киноакадемик), постов: 12779
31 мая 2015, 17:30
Аватарка пользователя intvindet
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 31 мая 2015, 12:56
Вообще 2012 это пародия "Послезавтра"
И ещё 2012 должен быть фильм не катастрофе, а гениальности народа Майя, ...
2012 это вообще одни условности попытка Роланда Эммериха снимать фильмы со знаком качества которые ему не удаются ) Самое интересное констатировать ошибки можно сразу, как постановщик фильмов катастроф он ужасен, логически освоить этот жанр не способен и безуспешно продолжает снимать )

empty (Зритель), постов: 69
31 мая 2015, 16:35
Аватарка пользователя empty
скажите как там по экшену и спецефектам?
их много,или все самое сочное увидели в трейлере*

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
31 мая 2015, 15:09
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 мая 2015, 12:56
Вообще 2012 это пародия "Послезавтра"
И ещё 2012 должен быть фильм не катастрофе, а гениальности народа Майя, ...
насчет майя тебя огорчю, они всего лишь последователи, они многое переняли у ольмеков. да и шумеры были намного впереди.


Constance (Киноакадемик), постов: 16801
31 мая 2015, 15:07
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 31 мая 2015, 14:39
Написал хорошо)) Только мне показалось, что ставку все же делали на масштабную катастрофу, которую и отрабатывали, ...
Про Джаматти забыла - ну, неважно, все равно это не драма, а подробный учебник по выживанию))

Constance (Киноакадемик), постов: 16801
31 мая 2015, 14:52
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
И не очень прочувствовала, чем тебя так пленила Даддарио . В 29 лет сниматься в трэше, когда девочки моложе, даже существенно моложе, уже успели сделать впечатляющую карьеру - Морец 18 лет, Ронан 21 год, Васиковска 25, Лайвли 27, в конце концов ее ровесница Йоханссон))

Constance (Киноакадемик), постов: 16801
31 мая 2015, 14:39
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Написал хорошо)) Только мне показалось, что ставку все же делали на масштабную катастрофу, которую и отрабатывали, не на людей, для которых даже диалогов не предусмотрено толком (особенно для бедного Гриффита, который из всей компании единственный актер высокого класса, сейчас модно британцами украшать большие проекты) - так, марионетки, пыль под шквалами землетрясений и цунами))

GeneralZod (Зритель), постов: 658
31 мая 2015, 14:28
Аватарка пользователя GeneralZod
Больше 10 лет на сайте
10
Где Скала-там и шлак

Текстолит (Критик), постов: 60582
31 мая 2015, 12:57
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Олег придирчив как никогда)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Актриса поделилась воспоминаниями о вечеринке с членом британской королевской семьи
Знаменитый сценарист резко раскритиковал требования по этническому и сексуальному разнообразию
Награждения
Наши рекорды