px

Время пророчеств прошло

21.01.2010

В первом послании апостола Павла к коринфянам есть замечательная строка "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится". Естественно, апостольское наставление ни в коей мере не относится к кинематографу, но все же оно как нельзя лучше характеризует галлюцинации российских кинопроизводителей. 2009 год более чем убедительно доказал: время пустых пророчеств и обещаний, равно как и кредит доверия российскому кино исчерпаны. И дальше либо отечественный кинематограф очнется, либо его ждет полный крах.

По количеству пророчеств на каждый километр отснятой кинопленки наш кинематограф всегда был впереди планеты всей. Так, в начале 2009 года создатели дилогии "Обитаемый остров", ничтоже сумняшеся, предрекали проекту сборы в размере 70 и более миллионов долларов. И вроде бы все свидетельствовало в пользу этого предсказания - отсутствие действительно сильных конкурентов, невероятная даже по масштабам отечественного "зомбовидения" рекламная кампания, проникшая даже на глубину городского метрополитена, заигрывание с блогерами и прочими активными слоями населения с неизменной раздачей взяток в виде стилизованных флэшек и прочих сувениров. Но не срослось.

Закончились отпущенные на продвижение средства, флэшки и пресс-туры, слегка одуревшие от всего этого расточительства зрители сходили в кинотеатры, и... "Обитаемый остров" с грохотом понесся под откос. Что произошло дальше? А дальше в полном соответствии с мифологией отечественной киноиндустрии в провале проекта была обвинена погода. Дескать, в центральной России как-то некстати наступила весна и распугала остатки зрителей, которые предпочли природные красоты полету фантазии Бондарчука и со. Самое удивительное, что произносились эти фразы примерно с той же уверенностью, с какой раньше давались прогнозы по кассовым сборам.

Затем были еще "главные фильмы года" и новые пророчества, больше похожие на галлюцинации. "Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини" - бюджет 5 миллионов долларов, кассовые сборы в России 2,5 миллиона; "Самый лучший фильм 2" - бюджет 10 миллионов долларов, кассовые сборы в России 12,8 миллиона; "Тарас Бульба" - бюджет 25 миллионов долларов, кассовые сборы в России 17 миллионов; "Царь" - бюджет 15 миллионов долларов, кассовые сборы 5 миллионов. И это не говоря уж о шедеврах уровня "Нашей Маши и волшебного ореха".

Для кого-то эти цифры покажутся весьма внушительными, а кто-то может даже предположить, что создателям всех этих фильмов удалось заработать на продаже прав и дисков, но... Если учесть, что по сложившейся в России традиции, примерно половину сборов забирает себе прокатчик, то вопросы о прибыльности всего этого с позволения сказать "кино" отпадут сами собой.

Сделал ли хоть кто-то какие-то оргвыводы? Может быть, кто-то из горе-кинематографистов был лишен теплого места и отлучен от киноиндустрии навсегда? Ничуть не бывало.

С приближением очередных "белогорячечных" новогодних каникул завывания про "новые фильмы года" и предсказания их грандиозных успехов всколыхнули медиапространство с новой силой.

По прогнозам Тимура Бекмамбетова, под крылом которого ударными темпами создавался весьма странный симбиоз из не имеющей никаких корней в России супергероической реальности, навязчивого продакт-плейсмента и навязших в зубах кинематографических приемов под названием "Черная молния", его детище просто обязано было заработать на родине около 40 миллионов долларов, а в мире так и вообще все 100!

Будучи абсолютно уверенным в волшебной преданности российского зрителя его произведениям, а также в силе всепроникающего "зомбовидения", господин Бекмамбетов без тени сомнения предрекал всем конкурентам участь прихлебателей, таскающих крохи с его роскошного стола. Так, практически накануне старта "Черной молнии" в интервью украинскому изданию "Фокус" он почти по-отечески журил своего коллегу по цеху Джеймса Кэмерона.

"Я смотрел, как Кэмерон снимал "Аватар", был у него на студии и видел 20 готовых минут. Очень впечатляет и вдохновляет на творчество, сразу хочется начать с ним спорить, - говорил Бекмамбетов. - А что касается темы и самой проблемы – захватывать или не захватывать чужие земли, то мне кажется, это никого не волнует, что очень быстро скажется на кассовых сборах". И далее на вопрос журналиста об окупаемости "Аватара" отечественный пророк изрек следующее: "Думаю, что нет. Он может его (бюджет) отбить исключительно за счет того, что люди будут ходить на аттракцион в очках. Пока не окосеют".

Что случилось потом, всем известно. "Черной молнии" при большем количестве прокатных копий не то что не удалось занять первое место по кассовым сборам, но даже собрать четверть того, что заработал на просторах России фильм, тема которого "никого не волнует".

Из всего это следует лишь одно. Время пустых пророчеств и бахвальства прошло. Ни массированные рекламные кампании, ни участие федеральных телеканалов, ни взывания к патриотическим чувствам граждан более не могут скрыть посредственность идей и исполнения. Зрители истосковались по настоящему, качественному, неидеологизированному кино. И если прозрение не наступит в самое ближайшее время, единственной конкурентоспособной отечественной кинопродукцией станут новогодние обращения президента.

Автор: andrew



Всего комментариев: 59
NightBringer (Критик), постов: 2588
21 января 2010, 22:47
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Галчёнок писал(а) 21 января 2010, 22:35
Но они помоему с тобой вряд ли согласятся,по поводу своей некчёмности......А тем не менее факты вещь упрямая, и увы ...
Ну да :)
что я "никчёмный человечишка ничего не смыслящий в кинематографе" знаю о них-ВЕЛИКИХ режиссёрах в сравнении с которыми какие то-там кэмероны и спилберги, всякие земекисы, тарантино, родригесы и джексоны и прочие "режиссёришки", "ничего не смыслящие в кинематографе", просто "никто".
Не подумайте плохо, я ваш комментарий ни в коем случае не высмеиваю, а просто развиваю вашу мысль(с вашего позволения).
согласен-лучше бы не на добивание российского кинематографа деньги выделял (Путин), а на поиск новых действительно талантливых режиссёров.Ну или хотя-бы на здравоохранение или образование.Хотя и там разворовывают.
как же всё-таки обидно за умирающий (почти добитый) русский кинематограф.

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 22:45
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Да нет,видеосалоны давно уже все "отрыгнули"(простите).Здесь одно цепляется за другое: тут и политика замешана и экономика и Государство с заказами не так как раньше балует , и многое другое намешано...Помоему они сами не знают с чего надо начинать,чтоб весь этот клубок распутать...

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 22:35
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
NightBringer писал(а) 21 января 2010, 22:27
Думаю, если флагман российского кинематографа будут и дальше возглавлять такие режиссёры, как бекмамбетов, грымов ...
Но они помоему с тобой вряд ли согласятся,по поводу своей некчёмности......А тем не менее факты вещь упрямая, и увы не в их пользу это точно! А ещё и Путин тут намедни пообещал деньжат подкинуть, так и вовсе сейчас им не до кино будет, а будут делить какой "кусок" кому достанется......А фильмов как не было, так и не будет!!

NightBringer (Критик), постов: 2588
21 января 2010, 22:27
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Думаю, если флагман российского кинематографа будут и дальше возглавлять такие режиссёры, как бекмамбетов, грымов и им подобные-то в обозримом будущем вся флотилия пойдёт вслед за титаником.Только не за фильмом, а за кораблём.

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 22:26
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
На протяжении вот уже более 15 лет бьются наши кинематографисты
за право признания собственных талантов,за пределами нашей родины, а вот получается пока это борьба выглядит, как борьба Дон Кихота с ветрянными мельницами... Так "Что же делать"? задаём мы постоянно один и тот же вопрос, и пока не находим ответа....

nikopodolis (Зритель), постов: 1512
21 января 2010, 22:23
Аватарка пользователя nikopodolis
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
hehe klasno podme4eno,da ote4esvenii kinemotograf katits9 k 4ert9m((kuda delis vremena kogda bili horoshie ote4estvenie filmi,bez pontov, dl9 udovol`stvi9

Black (Админ), постов: 3717
21 января 2010, 22:18
Аватарка пользователя Black
Самое интересное, что снимают эти фильмы и снимаются дети тех, кто сделал шедевры Советского кино несколько десятков лет назад.

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
21 января 2010, 21:44
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Да, российский фильм понравившийся всем редкость, и 2009 год тому подтверждение. Хотя есть и исключения вроде фильмов "12" Михалкова и "Адмиралъ" пользовавшихся популярностью у широкой аудитории в прошледшие три года.
Данная ситуация на мой взгляд отчасти обосновывается в России, популярностью кинопрокатных комедий и мультипликационных фильмов (а Гайдая уже нет). Также влияние оказывает реклама и неуемная ненасытность выдаивания Интернет пространств на вновь появившиеся фильмы, как отечественные так и иностранные.

Babochka (Зритель), постов: 350
21 января 2010, 21:27
Аватарка пользователя Babochka
Больше 14 лет на сайте
14
Совершенно верно. Интересно что будут пересматривать наши дети - все тех же Джентельиенов удачи или Служебный роман? Ничего запомниающегося никто у нас не выпускает. Наши "дарованные режиссеры" работают исключительно ради бабла. Им все равно что они выпускают...главное, что бы окупилось и прибыль принесло. Такие фильмы жить не будут. И действительно странно, что им продолжают давать деньги на это порно. И самое смешное, что они еще открывают свой рот на таких талантливых людей, которые действительно делают кино с большой буквы. Это наш менталитет. Мы такие во всем - в спорте нас засуживают, в прокате погода нам мешает и т.д.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Актриса поделилась воспоминаниями о вечеринке с членом британской королевской семьи
Знаменитый сценарист резко раскритиковал требования по этническому и сексуальному разнообразию
Награждения
Наши рекорды