Интернет-магазин Funko POP: Лучшие подарки на Новый год!
ГромитМалыш с бабочкойФил Коннорс с суркомНарутоТираннозавр РэксСакураЛола Банни
1590 руб.
1790 руб.
1790 руб.
1590 руб.
1490 руб.
1590 руб.
1390 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Последняя дуэль": Хоть бы не последняя

Рецензия на фильм "Последняя дуэль": Хоть бы не последняя

Несмотря на то, что со времен последней санкционированной во Франции дуэли прошло более 600 лет, мир, которыми правят мужчины, мало изменился. Все так же об изнасилованиях "неприлично" говорить вслух, все так же женщин обвиняют в том, что "сама виновата", все так же мужчина, если и надумает бить морду обидчику, то будет сперва бить за свое унижение, а потом уже за поруганную честь своей дамы. Если я все правильно поняла, то как раз об этом фильм Ридли Скотта по сценарию, написанному в соавторстве Беном Аффлеком, Мэттом Дэймоном и Николь Холофсенер. Но радует то, что "Последняя дуэль", эта трогательная история тихого героизма одной женщины в жестоком мужском мире, была рассказана ненарочито, снята как саспенс и воспринимается как историческая драма. Она проникает в самое сердце, и понимаешь, что ее снял режиссер "Гладиатора" и "Царства небесного".

Итак, спустя четверть века после своего дебютного "Умницы Уилла Хантинга" Аффлек и Дэймон решили вновь поработать вместе и адаптировать роман профессора средневековой английской словесности Эрика Джегера "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции", основанный на реальных событиях. Отличной идеей стало повествование от лица трех главных участников событий 1370-1386 годов - Жана де Карружа (Дэймон), Жака Ле Гри (Адам Драйвер) и Маргариты де Карруж (Джоди Комер). Аффлек и Дэймон приняли мудрое решение, пригласив Николь Холофсенер написать "истину" от лица леди Маргариты. Ведь в поединке двух мужчин, один из которых мстит не столько за жену, сколько вымещает обиды, нанесенные ему за почти два десятка лет бывшим другом, а второй, обманывающий себя насильник, не может понять, в чем его вина, только Маргарита видит обоих мужчин насквозь и рискует своей жизнью, чтобы права вышла наружу.

Первым идет версия "истины" глазами де Карружа, и как только он предстает перед нами туповатым героем, становится ясно, к чему все это приведет. Речь пойдет не о том, чтобы одинаково взвесить все точки зрения на события, а показать через призму исторической драмы, "почему женщины молчат". Как я (и, надеюсь, создатели фильма) уже говорила выше, мир был и остается прежним - в нем мужское тщеславие устанавливает правила, чтобы скрыть свои слабости. Де Карруж и Ле Гри ведут себя так не потому, что они злодеи (хотя именно так видят друг друга), а потому, что каждый из них верит, что он - истинный герой истории с Маргаритой, которая, как вещь, существует на фоне их собственного повествования, будь то история обиженного героя войны (каким видит себя де Карруж) или история безумного страстного любовника (каким видит себя Ле Гри). И только Маргарита видит этот мужской мир таким, какой он есть на самом деле, потому что именно это нужно женщине, чтобы выжить в нем. Цена испытания, выпавшего на ее долю, заставляет последние полчаса фильма сидеть, вжавшись в кресло. Ее решимость быть услышанной в обществе, которое требует от женщин быть скромными и молчаливыми, придает заключительному акту невероятную силу. К чести Холофсенер, опираясь на ее сценарий, Комер передает эту силу, не прибегая к пафосным и неуместным речам. Вот почему игра Комер станет наградой для зрителя в третьем акте, когда она наконец выйдет из "фонового режима".

Адам Драйвер прекрасен в каждой сцене - когда считает Жана своим другом, а потом врагом, когда искренне предан своему сюзерену, графу Пьеру д`Аленсону (Аффлек), когда очарован, а потом и одержим страстью к леди Маргарите. Мое первое знакомство с Драйвером произошло в седьмом эпизоде "Звездных войн", когда Кайло Рен снял шлем и явил миру лопоухую физиономию. Это было смешно, оттого стыдно. Сейчас над его Ле Гри смеяться не придет в голову, а когда дамы, перешептываясь, называют его красивым, понимаешь, о чем они. Он образован, импозантен, умен. Решающие сцены изнасилования в его "истинной истории" показывают, что Ле Гри жестоко манипулирует и лицемерен до такой степени, что, кажется, способен обмануть даже самого себя, заставив поверить в свою невиновность. "Мы ничего не могли с собой поделать", - говорит он поруганной Маргарите, покидая спальню.

Удивительно, как пришелся к месту Аффлек с его ярким, современным, язвительным и порочным д`Аленсоном. Хорошо, что он отказался от роли Ле Гри, как было задумано первоначально. Именно он, с его "рыльцем в пушку" очень органично смотрится в роли самовлюбленного бонвивана, которому все сойдет с рук и который рассуждает о том, что "простым людям их не понять". Д`Аленсон является неотъемлемой частью этой истории, потому что он показывает, что эта борьба между де Карружем и Ле Гри на самом деле связана не с "добродетелью" Маргариты, а с политикой, положением и властью. А вообще, было забавно наблюдать за тем, как Аффлек, ухмыляясь, кутил, прелюбодействовал и прожигал жизнь, зная, что он неприкасаемый.

Кажется, что Скотт снял этот фильм без усилий - так плавно и в темпе разматывается клубок повествования. Конечно, мэтр собаку съел на исторических картинах, но в "Последней дуэли" особенно хорошо просматриваются параллели между "стародавними" временами и современными. Невозможно не думать о "повестке" и о #MeToo, когда узнаешь историю сильной женщины, которая не побоялась "попереть против проклятых мужиков". Но большая заслуга Скотта в том, что он снял эту драму так, что на мелькнувшую мысль "не мы такие - времена такие", тут же приходит другая: в любые времена есть выбор. Что касается самой дуэли, то это полный восторг с драматургической и технической точек зрения. Смертельная схватка де Карружа и Ле Гри с копьями, мечами и кинжалами снята с близкого расстояния. Рубилово идет такое, что Максимус отдыхает, пусть я даже слегка и утрирую. Это страшно, кроваво, по-звериному жестоко... по-Скоттски.

Если вы так же как я восхищаетесь сценой из "Пиратов Карибского моря 3", в которой во время битвы между "Летучим голландцем" и "Черной жемчужиной" Барбосса проводит обряд бракосочетания между Уиллом и Элизабет, я вам напомню, что снимал эту феерию Дариуш Вольский, бессменный оператор Скотта. Так вот и в "Последней дуэли" он постарался на привычном для себя профессиональном уровне. Интересное, какое-то ненавязчивое музыкальное сопровождение Гарри Грегсона-Уильямса незаметно задает тон. Да и в целом постановка с видом городских пейзажей и массовых сцен, с тонкой, детальной работой дизайнеров по костюмам, со средневековой грязью и колючей зимой переносит в средневековье, где царят суровые нравы. У Ридли Скотта получилось создать достойный его таланта фильм, над посылом которого можно рассуждать. Один человек может выиграть дуэль, но "Последняя Дуэль" показывает, что настоящая битва еще далека от завершения.

P.S. Добрый совет - воздержитесь от напитков перед сеансом.

Автор: brune

24.10.2021
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 79
Stefa (Киноакадемик), постов: 19438
29 октября 2021, 4:13
Аватарка пользователя Stefa
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 28 октября 2021, 20:56
Так вот значит из-за кого я не смог посмотреть "Последнюю дуэль" под конец своего отпуска:)
Возможно!🤪

John23 (Критик), постов: 19170
28 октября 2021, 20:56
Аватарка пользователя John23
Больше 4 лет на сайте
4
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 28 октября 2021, 18:39
Замечательный текст, на фильм обязательно схожу!;) рад что перенесли, отпуск-кино-ЖДУ!;) Спасибо, Брюняша!;)))
Так вот значит из-за кого я не смог посмотреть "Последнюю дуэль" под конец своего отпуска:)

Stefa (Киноакадемик), постов: 19438
28 октября 2021, 18:39
Аватарка пользователя Stefa
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Замечательный текст, на фильм обязательно схожу!;) рад что перенесли, отпуск-кино-ЖДУ!;) Спасибо, Брюняша!;)))

CheChen (Киноакадемик), постов: 14369
25 октября 2021, 20:02
Аватарка пользователя CheChen
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Боже. Я так хотел в четверг сходить!!

Angelina (Киноакадемик), постов: 17451
24 октября 2021, 22:06
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
FangUber писал(а) 24 октября 2021, 21:47
Ушами ударил)
)))

Angelina (Киноакадемик), постов: 17451
24 октября 2021, 22:06
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 24 октября 2021, 21:43
любовь, она такая...)))
Да... (мечтательно)

Angelina (Киноакадемик), постов: 17451
24 октября 2021, 22:05
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 24 октября 2021, 21:42
Ему просто пора бы уже имидж сменить:) А то Кайло Рен везде:)
Гордитесь внучком!)

FangUber (Киноман), постов: 1120
24 октября 2021, 21:48
Аватарка пользователя FangUber
Andrew писал(а) 24 октября 2021, 21:42
Ему просто пора бы уже имидж сменить:) А то Кайло Рен везде:)
Типа побриться налысо)

FangUber (Киноман), постов: 1120
24 октября 2021, 21:47
Аватарка пользователя FangUber
Angelina писал(а) 24 октября 2021, 21:40
Спасибо, Брюн, за рецензию. Фильм для меня однозначно к просмотру. Хотя бы ради Драйвера. Я одна из немногих кто сразу полюбил его (да, да и там... лопоухим). Не знаю, что я в нём нашла, любя питтов и ...
Ушами ударил)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23164
24 октября 2021, 21:43
Аватарка пользователя brune
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 24 октября 2021, 21:40
Спасибо, Брюн, за рецензию. Фильм для меня однозначно к просмотру. Хотя бы ради Драйвера. Я одна из немногих кто сразу полюбил его (да, да и там... лопоухим). Не знаю, что я в нём нашла, любя питтов и ...
любовь, она такая...)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Полуночная жара
Год выхода: 1967
Страна: США
Жанр:детектив, драма, криминал, триллер
Режиссер:Норман Джуисон
В главных ролях:Сидни Пуатье, Ли Грант
Награждения