Дени Вильнев: Мобильные телефоны - это наркотики

Создатель фильма "Дюна" Дени Вильнев считает, что современные мобильные телефоны ничем не отличаются от наркотиков. Поэтому, по словам режиссера, его съемочная площадка - не место для гаджетов или социальных сетей. В новом интервью изданию Los Angeles Times 57-летний режиссер объяснил, почему актерам и съемочной группе его проектов не разрешается использовать определенные устройства.
Автор “Дюны” Фрэнк Герберт, как сообщается, черпал некоторое вдохновение из своего опыта употребления психоделиков, и многие создавали фильмы под их влиянием. Что вы думаете об использовании таких "специй"?
Дени Вильнев: Когда я был молод, я был одержим Жаном Кокто и французскими драматургами, которые были под воздействием наркотиков, когда писали, пытаясь открыть новые грани творчества. Но я был категорически против этого. В очень романтическом смысле, я хотел доказать себе, что могу быть творческим человеком без какого-либо внешнего влияния. Я очень долго не прикасался к наркотикам, потому что хотел иметь чистый разум, чтобы достичь нужной интенсивности творчества.
После всего, что было написано Кокто, вам никогда не было любопытно?
Когда мне было за 20, я попробовал, просто ради удовольствия. Но я очень чувствительный. И никогда не увлекался этим. Это вредно для здоровья. Я слишком хрупкий.
Как вы получаете доступ к своему подсознанию, когда пишете?
Когда я почти засыпаю, наступает момент, когда я могу получить доступ к этой зоне. Иногда я дремлю, когда пишу, просто чтобы найти ту зону, когда разум освобождается от рассудка и ты начинаешь приближаться к состоянию сна. Мне это нравится.
Какова ваша идеальная среда для написания сценариев?
В лесу. У нас есть загородный дом в лесу. Что мне нравится в Канаде, так это то, что вы можете проехать час от Монреаля и оказаться в совершенно дикой природе. Я просто обожаю тишину. Я люблю неподвижность. Я близок к тому, чтобы провести всю свою жизнь, наблюдая за ростом дерева. Просто медитируй и наблюдай, как растет дерево. Для меня это имело бы смысл.
Идея о том, что роботы порабощают человечество, всегда была популярна. Как вы думаете, мы приближаемся к этому с помощью искусственного интеллекта?
Мне кажется, что уже сейчас людьми управляют алгоритмы. Мы ведем себя как схемы искусственного интеллекта. То, как мы видим мир, - это бинарные представления узкого круга людей. Мы отдаляемся друг от друга, и общество в некотором смысле рушится. Это пугает.
Вы смотрели на свой телефон, когда говорили это. Какие у вас отношения с этим устройством?
Я такой же, как все. Есть что-то притягательное в том, что вы можете получить доступ к любой информации, любой песне, любой книге. Это навязчиво. Это как наркотик.
Убираете ли вы свой телефон, когда пишете?
Обязательно.
А как насчет съемок? Вон, Кристофер Нолан запрещает пользоваться мобильными телефонами.
Кино - это акт присутствия. Когда художник рисует, он должен быть полностью сосредоточен на цвете, который он наносит на холст. То же самое происходит и с танцором, когда он делает жест. Режиссеру приходится работать со съемочной группой, и каждый должен сосредоточиться и быть полностью в настоящем, слушать друг друга, поддерживать связь друг с другом. Так что мобильные телефоны на моей съемочной площадке тоже запрещены, начиная с первого дня. Это абсолютное правило. Когда вы говорите "снято", вы же не хотите, чтобы кто-то полез в свой телефон и заглянул в его аккаунт в соцсетях.
Какой ваш любимый фильм Тарантино?
“Криминальное чтиво”. Я смотрел его в кинотеатре при полном аншлаге, когда он вышел на экраны, и до сих пор помню волнение, вызванное появлением этого нового голоса в мире кино. Конечно, у него и раньше были “Бешеные псы”, но такого я тогда еще не видел.

- 2
- 1

Летописец (Критик), постов: 65341
28 декабря 2024 в 12:15
| |
15 |
Смотрю, он принимал наркоту)Не даром у него сцены в фильмах слишком продолжительные. |
28 декабря 2024 в 11:32
| |
|
5 |
Молодец, всё правильно |
28 декабря 2024 в 10:51
| |
|
|
В общем, он непоследователен:) Как и в своих фильмах:) |

- 2
- 1

Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 17 октября 2025 |
| Страна: | США, Великобритания |
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы |
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо |
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди |
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.83 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |