Рецензия на игру "Little Nightmares III". Между страхом и скукой

30.10.2025
Рецензия на игру Little Nightmares III. Между страхом и скукой

2025 год подарил нам продолжение одной из любимых серий мрачных платформеров – "Little Nightmares" – игру "Little Nightmares III", созданную студией Supermassive Games и изданную Bandai Namco Entertainment. Для меня, как для фаната первых двух частей, анонс этой игры был встречен с радостным трепетом. Я с нетерпением ждала возможности снова погрузиться в мрачный, запутанный, кошмарный мир, полный странных существ и ужасающих деталей. Однако реальность оказалась немного... странной.

Если рассуждать объективно, то выход этой игры изначально был очень спорным вопросом по некоторым причинам. Во-первых, "Little Nightmares II" (ближайший предшественник виновника рецензии) была принята игроками без особого восторга из-за переизбытка экшена, сложности и "косячности" каких-то сюжетных моментов, поэтому надежд на продолжение никто и не питал. А во-вторых, было очевидно, что уже ничему не удастся повторить или хотя бы приблизиться к духу первой части серии, так как она в своё время была чем-то максимально неожиданным и громким. Возможно, за счёт необычного твиста с гномиками, а возможно, из-за того, что подобных мрачных платформеров с гнетущим сюжетом типа "Limbo" или "Inside" выходит в мире катастрофически мало.

Но на этот раз за разработку третьей части взялся новый разработчик. Да ещё какой! Supermassive Games, которые прославлены своими хорошими "киношными" сюжетами в таких играх, как "Until Dawn", "The Dark Pictures Anthology", "The Quarry". Они ведь должны были создать что-то невероятное и порадовать фанатов серии… Правда? Нет, не правда! Ну, почти…

У "Little Nightmares III" оказались новые разработчики, новая история, новые главные герои и минимальные новые возможности. Однако всё равно есть ощущение, что не поменялось абсолютно ничего. Авторы словно без раздумий пошли по схеме прошлых игр, используя примерно те же локации, те же механики, ту же систему взаимодействия с боссами. Даже проблемы с геймплеем остались те же. И я всё же прошла игру с относительным интересом, так как подобные проекты выходят слишком редко, чтобы ими пренебрегать. Но ощущения всё равно остались слишком непонятные, чтобы тут же нахваливать игру только за то, что она вообще существует…

А что именно не так и почему всё пошло не в том направлении, я попробую разобраться далее

Начну, как полагается, с сюжета. Но… надо ли вообще что-то говорить про сюжет у "Маленьких кошмаров"? Есть мальчик Low, есть девочка Alone, и есть загадочный мир Нигде, по которому они молча бегают, стараясь выжить, и… в принципе, всё. Озвучки, записок и пояснений по-прежнему нет: всё подаётся через образы и детали. Если сам что-то понял – молодец. Не понял – ну… сам, значит, виноват, иди развивай фантазию до уровня нахождения связи между сосиской и тщетностью бытия.

В целом сюжет повторяет формулу прошлых частей: бег от монстров, короткие пугающие сцены и финальный "твист", который на этот раз, увы, предсказуем и раскрывается задолго до конца.

Персонажи и монстры, хоть и новые на вид, но сюжетно уже начинают вызывать больше скуку, чем интерес

Оба главных героя по-своему запоминающиеся и харизматичные. У каждого из них теперь есть свои навыки: мальчик стреляет из лука, а девочка бьёт большим гаечным ключом. Они теперь имеют кучу прикольных костюмчиков в меню и, естественно, своё особое место в сюжете. Однако они уже не вызывают того интереса и желания разбирать их по косточкам, какой был раньше. Они интересны только как игровые персонажи со своими особыми навыками, а не как личности со своими переживаниями и судьбой. В целом, они не так загадочны, как в первых частях, и частично есть ощущение, что это просто очередное подобие "дождевика", но они всё ещё приятны и действительно создают ощущение партнёрства.

С монстрами (а точнее с боссами, так как рядовые пугачи-пузачи выглядят так же, как и раньше) ситуация примерно та же. Они новые, выглядят по-новому, пугают по-новому, их дизайн всё ещё приятно впечатляет, но… По факту полноценное взаимодействие идёт только с последним боссом, а остальные померли или остались думать над своим поведением где-то на фоне. Быстро появились в центре экрана – быстро и почти бесшумно исчезли, не успев раскрыться или как следует испугать. Для этого даже делать ничего особо не нужно было.

Визуально игра осталась тем же, чем и была ранее

Все те кухни с грязными сосисками, кабинеты со стопками книг, коридоры с поломанными стенками и полом, школьные помещения, жующие толстяки, вентиляция, "море" из каких-нибудь предметов – всё мы "где-то" уже видели. В каждой из локаций просто огромным гаечным ключом в голову вдалбливается чувство дежавю. Казалось бы, это нормально, что мир в целом сохраняет свой вид на протяжении всех игр серии, но… разнообразие? Где ты?

По части геймплея есть небольшие новшества, разбавляющие тоску

В игре используется та же механика играбельных болванчиков (даже баги те же, когда, например, не получается нормально зацепиться за что-то) и те же игровые условности (экшен-побег от монстра, стелс за его спиной, поиск ключа и батареек). Из нововведений: навыки героев, которые разнообразили головоломки; зонтики в одной из локаций для забавного полёта над потоками воздуха; и целый один предмет в последней локации, который тоже хоть немного разбавил скукоту, происходящую вокруг. Ну и, конечно же, как по мне, самое главное новшество – это кооператив. Поэтому о нём поподробнее.

Изначально заявленный кооп вызывал у меня один только негатив: казалось, что игра с другом разрушит атмосферу одиночного ужаса, присущего серии. А затем негатив вызывало уже то, что совместная игра осуществляется исключительно онлайн, без возможности разделить прохождение на одном ПК. Однако, несмотря на мои возмущения, проходить эту игру в компании оказалось на порядок интереснее, чем одной.

Вышло так, что кооператив в "Little Nightmares III" – это чуть ли не единственное, что действительно спасло эту часть от статуса "посредственная"

Что касается остальных моментов по технической части… Продолжительность игры одновременно слишком короткая и слишком затянутая. На прохождение с другом ушло часов 6-7, при условии частых остановок, чтобы выстрелить в шарик, сделать арт-инсталляцию из стоячих конфет или нарисовать следами на песке… неважно что (это было суровое время, мы разбавляли скуку как могли). Далее, головоломки… Они интуитивно понятные, слииишком лёгкие, зачастую повторяют механики предыдущих частей. Иногда казалось, что разработчики просто добавили их ради галочки, чтобы игроки "думали", но на самом деле всё решается в одно движение. К тому же, при одиночном режиме игры, всю половину работы за второго персонажа ещё и ИИ будет делать, помогая игроку решать и без того несложные загадки. И… музыка. Она там вообще была? Только если максимально незаметно.

Что можно сказать в итоге…

В целом "Little Nightmares III" оставляет смешанное впечатление

С одной стороны, это всё ещё маленький хоррор с узнаваемой атмосферой и новой возможностью разделить эмоции с другом. А с другой - игра слишком повторяет прошлое, сюжет предсказуем и уже не так интересен для разбора, головоломки сделаны для дошколят, и продолжительность прохождения слишком короткая для полноценной игры, в которой мало что поменялось. В итоге, это не провал, так как всё сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперёд.

Я понимаю, что у игры свой оригинальный стиль, и он обязан быть в продолжениях точно таким же, иначе это будет уже совсем другая игра, однако меня не покидает чувство, будто взяли тех же болванчиков из оригинальной игры, те же локации (только чуть изменённые), ту же основную механику с теми же проблемами, добавили к этому парочку новых монстров и выдали людям под видом совершенно новой игры за много-много денег. То есть, по сути, разработчики пошли по той же ранее протоптанной тропинке, только парочку деревьев по пути обошли с другой стороны…

Однако если вы скучали по этим жутким силуэтам, по мрачным теням и по узнаваемой (хоть и короткой) атмосфере тревожного сна — "Little Nightmares III" в компании друга стоит внимания.



Всего комментариев: 28
Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 14:24
Аватарка пользователя Mono
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2018 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) Сегодня в 14:14
За какие места?:)
За всё, что мягко выпирает.

Mono (Критик), постов: 11888
Сегодня в 14:24
Аватарка пользователя Mono
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2018 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Да будет новый срач!!! Сказала я.
На этот раз с теми, кому эта игра дико понравилась XD

Ну если серьёзно, то в целом было интересно побегать. Это по сути та же игра, что была раньше, поэтому особо ругаться на неё не из-за чего... Разве что только из-за скуки. Смущало то, что развлекали мы себя с подругой больше сами, чем игра нас (пугала, занимала и т.д.)

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28687
Сегодня в 14:23
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) Сегодня в 14:14
За какие места?:)
За самые выдающиеся)

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 78306
Сегодня в 14:14
Аватарка пользователя Andrew
Dienn писал(а) Сегодня в 13:28
Наоборот, будет верная боевая подруга)) Таких надо хватать и не отпускать :)
За какие места?:)

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8806
Сегодня в 13:28
Аватарка пользователя Dienn
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) Сегодня в 13:26
Когда женщина гоняет катки, это прям подозрительно:)
Наоборот, будет верная боевая подруга)) Таких надо хватать и не отпускать :)

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 78306
Сегодня в 13:26
Аватарка пользователя Andrew
Когда женщина гоняет катки, это прям подозрительно:)

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12808
Сегодня в 13:13
Аватарка пользователя ANAMAZINGMAN
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Всё никак руки до этой штуки не дойдут, хотя судя по скриншотам вещь интересная

yrenson (Киноакадемик), постов: 9718
Сегодня в 13:01
Аватарка пользователя yrenson
Больше 12 лет на сайте
12
Ну вот,а говоришь времени нет на Horizon)) Рецензию прочитал,понравилось лёгкое вплетение юмора в рассуждения, раньше не замечал такого) Видимо игрушка дала весёлый задор)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Франкенштейн
Дата выхода: 17 октября 2025
Страна: США, Великобритания
Жанр:драма, нуар, приключения, ужасы
Режиссер:Гильермо Дель Торо
В главных ролях:Оскар Айзек, Джейкоб Элорди
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" может покинуть компанию из-за ее потенциальной продажи
Киноакадемики издания KinoNews.
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Наши рекорды