px

"Прометей", которого не было

13.11.2012
Прометей, которого не было
Общеизвестно, что изначально проект Ридли Скотта, который мы все теперь знаем по названию "Прометей", задумывался как прямой приквел к "Чужому", причем, приквел двухсерийный. На каком-то этапе режиссер принял решение замахнуться на большее и придать своему творению поистине библейский масштаб. Что из этого вышло, мы все знаем: большое число нелепостей, странные персонажи, впечатляющие спецэффекты и прекрасные пейзажи Исландии. Но теперь в Сеть попал один из первоначальных вариантов сценария под названием "Чужой: Инженеры", и у нас есть возможность оценить фильм, которого никогда не было.

Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".

1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.

В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.

2. Марсианские хроники

Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.

3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.

Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.

4. Мотив Питера Уэйланда.

В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.

5. Высадка на LV-426

Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.

6. Неадекватные члены экспедиции.

Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.

7. Меридит Викерс.

В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.

8. Андроид Дэвид.

Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.

9. Ксеноморф

Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.

10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".


Автор: Andrew


Всего комментариев: 231
Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 1:25
Аватарка пользователя Elohim
mbozy писал(а) 14 ноября 2012, 1:22
И главное есть максимальное эмоциональное соучастие с действиями фильма. Кемерон так и говорит что это для него ...
Да, просто классно развлечь, не более, на большее он не претендует, он просто крепкий ремесленник, не более...
Как тот же Спилберг, Лукас и другие. Ничего достойного их фильмы из себя не представляют, просто аттракцион.
они умеют развлечь, и то хорошо.
основная голливудская целевая аудитория последних 25-30 лет, особенно последних 15 - это школьники. результат на лицо, страх божий, тошнит.

mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:24
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Второй Терминатор стал динамичнее и убедительнее при этом не потеряв жёсткости повествования. И сломал стереотип о сиквелах.

Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 1:22
Аватарка пользователя Elohim
mbozy писал(а) 14 ноября 2012, 1:18
Мдя разбираешься ты в кино)) Вторая как раз таки и понравилась многим больше первой)) И она в сто раз динамичнее. ...
Ну так я вам о чём!!!!!!???? Потому что более массовый продукт, мой юный друг! Развлекалово:))))))))))
А вы в курсе что кино это не только развлечение, ммм?? Ну а в кино я разбираюсь.....вам бы так разбираться..но думаю с возрастом сами захотите ДРУГОГО, надоест развлекаться.

mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:22
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ClubLife писал(а) 14 ноября 2012, 1:19
кому как, вторая часть терминатора - шедевр
И главное есть максимальное эмоциональное соучастие с действиями фильма. Кемерон так и говорит что это для него самое важное.

mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:20
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ClubLife писал(а) 14 ноября 2012, 1:19
кому как, вторая часть терминатора - шедевр
+1


ClubStyle (Критик), постов: 17905
14 ноября 2012, 1:19
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:12
Ага, правда после терминатора он не снял ничего путного..
Продолжение было неплохим, но не то...Опять таки если ...
кому как, вторая часть терминатора - шедевр

mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:18
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:12
Ага, правда после терминатора он не снял ничего путного..
Продолжение было неплохим, но не то...Опять таки если ...
Мдя разбираешься ты в кино)) Вторая как раз таки и понравилась многим больше первой)) И она в сто раз динамичнее. До сих пор от сцены погони по бетонным каналам от Т-1000 дух захватывает. Нравятся мне они одинаково что первая что вторая.

Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 1:15
Аватарка пользователя Elohim
mbozy писал(а) 14 ноября 2012, 1:11
Кемерон как самый надёжный банк или предприятие) В него всегда будет выгодно вложить капитал. И зрители будут ...
Вот именно, он снимет массовый, зрелищный продукт, без вопросов.
Но к кино это имеет отношение второстепенное. Его Терминатор внесён в библиотеку конгресса США, как национальное достояние, кстати Чужой, Бегущий по лезвию там же.... Это КИНО....жанровое, но от этого не плохое.

mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:13
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:03
20 век богат КИНО. Вы даже не представляете себе! Я вам даже завидую, сколько открытий впереди. А современное кино....в ...
Вот по этому и смотрю старьё взамен новью. Про 20 век прав конечно ты.

Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 1:12
Аватарка пользователя Elohim
mbozy писал(а) 14 ноября 2012, 1:09
Нет не пустой боевичок. Мощная мотивация в сюжете как для героев так и для зрителя в плане вовлечения. Уже есть ...
Ага, правда после терминатора он не снял ничего путного..
Продолжение было неплохим, но не то...Опять таки если Терминатор был мрачным, камерным триллером, то Судный день боевичок, эффектный но не более. Лучше конечно пакости снятой другими...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
"Властелины воздуха" не стали сколь-нибудь действительно значимым событием для мирового кинематографа
Награждения
Наши рекорды