px

"Прометей", которого не было

13.11.2012
Прометей, которого не было
Общеизвестно, что изначально проект Ридли Скотта, который мы все теперь знаем по названию "Прометей", задумывался как прямой приквел к "Чужому", причем, приквел двухсерийный. На каком-то этапе режиссер принял решение замахнуться на большее и придать своему творению поистине библейский масштаб. Что из этого вышло, мы все знаем: большое число нелепостей, странные персонажи, впечатляющие спецэффекты и прекрасные пейзажи Исландии. Но теперь в Сеть попал один из первоначальных вариантов сценария под названием "Чужой: Инженеры", и у нас есть возможность оценить фильм, которого никогда не было.

Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".

1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.

В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.

2. Марсианские хроники

Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.

3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.

Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.

4. Мотив Питера Уэйланда.

В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.

5. Высадка на LV-426

Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.

6. Неадекватные члены экспедиции.

Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.

7. Меридит Викерс.

В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.

8. Андроид Дэвид.

Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.

9. Ксеноморф

Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.

10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".


Автор: Andrew


Всего комментариев: 231
mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 22:04
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Наврал я про хронометраж)) Но всё равно половина 124 минут отдана робо-гею Дэвиду :)

123456789 (Критик), постов: 13931
13 ноября 2012, 21:55
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Elohim писал(а) 13 ноября 2012, 21:44
Надо отдать должное студиям, они, вроде, дали зелёный свет продолжению Прометея и новому Бегущему! Это же не видано ...
Большой брат вы наш в чем классичность Прометея?
в том что родившийся чужой из чрева матери не заинтересал никого, и был забыт, даже мать не обмолвилась, в том что поговорили о боге о вере, о том что ученые вовсе не ученые а школота?-)

Elohim (Киноман), постов: 181
13 ноября 2012, 21:44
Аватарка пользователя Elohim
mbozy писал(а) 13 ноября 2012, 21:31
Просто посмотрите какие проекты сейчас наиболее интересны студиям)) Сумерки, Голодные игры, Гостья :)
Эти проекты ...
Надо отдать должное студиям, они, вроде, дали зелёный свет продолжению Прометея и новому Бегущему! Это же не видано сегодня! Скотт может снимать кино спустя 30 лет, по моему это удача для автора. Другое дело все эти три фильма, правда снят только один пока, не для массовой аудитории, ошибочно засунут на летнее время блокбастеров, студия сделала рекламу, как будто это про гномов каких или про лет. мышей, и конечно массы не довольны! Они хотели весёлого боевика, аля чужие23456, а тут такооое, все плюются и злятся...
Виновата студия Скотт сделал как хотел...естеССно не для школьников с попкорном, Прометей войдёт в список классики по любому, на ряду с Одиссеей, Чужим, Бегущим, культовым он уже стал.
Народ просто обманули, не все же пойдут смотреть Фауст Сокурова или Маллика, так их ТАК и не рекламируют. Так что все претензии к студии, пускай найдут какого нибудь молодого "режиссёра", и сделают народа боевичок про чужЫх:)))))))))))))))))))

mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 21:43
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Хронометраж конечно же полный провал. И двух часов нет.

mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 21:39
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Вон смотрю ещё допы)) Монтажёр плачет что пришлось потрудиться втиснуть в короткий отрезок столько событий, как буд-то даже нет малейшего шанса снять сиквел :)


mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 21:31
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Просто посмотрите какие проекты сейчас наиболее интересны студиям)) Сумерки, Голодные игры, Гостья :)
Эти проекты на первом месте по приоритету)
И вдруг Ридли научпоп хорро решил снять))
Это же гемор для студии))

mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 21:25
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Кино сейчас это крайне жёсткий деловой разговор финансовых структур.

Elohim (Киноман), постов: 181
13 ноября 2012, 21:22
Аватарка пользователя Elohim
mbozy писал(а) 13 ноября 2012, 21:21
Сейчас Чужого просто бы не сняли. Прометей и то с трудом вылез на свет.
Даа, хорошее кино никому сейчас не нужно, ваша правда.

mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 21:21
Аватарка пользователя mbozy
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Сейчас Чужого просто бы не сняли. Прометей и то с трудом вылез на свет.

drakula (Критик), постов: 31096
13 ноября 2012, 21:17
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
andrew писал(а) 13 ноября 2012, 21:14
Сценарий на 120 страницах:) Естественно, приведенные тут отрывки не дают полного представления. В целом все куда ...
точно получилось... то, что получилось

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Актриса поделилась воспоминаниями о вечеринке с членом британской королевской семьи
Знаменитый сценарист резко раскритиковал требования по этническому и сексуальному разнообразию
Награждения
Наши рекорды