Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
T-800 #819Огурчик РикДоктор СтрэнджГеральтR2-D2 #31Тираннозавр РэксКсеноморф
1290 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Анна Каренина". Побег со сцены

Рецензия к фильму "Анна Каренина". Побег со сцены

Классика бессмертна, а потому навеки обречена на все новые и новые прочтения. Не новость, конечно, но грех об этом не вспомнить лишний раз – что и делает Джо Райт. "Анну Каренину" он прочитал довольно оригинально, решив воплотить на экране знаменитую фразу Шекспира о театре и населяющих его актерах. При этом, не поскупившись на именитых лицедеев – столько знакомых лиц, да еще и зарубежных… казалось бы, прощай, широкая русская душа? Ан нет, все вышло атмосферно, и выглядит удивительно по-русски.

Не смущают даже кубики с латиницей и движения губ персонажей: декорации и костюмы, поведение, манеры – все это словно подсмотрели и украли прямиком из девятнадцатого века. Движения персонажей отточены до блеска, в них чувствуется изящество и грациозность, свойственные аристократии, а наряды и убранство поражают своей роскошью – или просто естественностью, в зависимости от ситуации. Что бальный зал, что перрон, что номер в отеле или комната в доме – все выглядит одинаково цельно и эффектно. Особенно если учесть, что действие разворачивается на сцене театра.

Грубо говоря. Вступление обескураживает – сцены не сменяют друг друга резкой работой монтажера, предпочитая лишь стремительно изменятся под властью труппы. Общими слаженными действиями прямо на ходу меняются фон, актеры, статисты. Главные герои исчезают за кадр, чтобы через минуту вернуться в новом обличье, массовка кудесничает с мебелью – и канцелярия превращается в рабочий кабинет, званый ужин – в перрон, а беседа перестает быть tet-a-tet. Позже в это сценическое торжество начинают вплетаться божественные пейзажи нашей необъятной родины, а игрушечный поезд, словно по мановению волшебной палочки, превращается в настоящий. Снято все очень красиво.

Однако, увы, переходы от одного к другому – от театра к реальности – не подвержены никакой закономерности. Они хаотичны, поток несбалансирован и временами расстраивается. Особых неудобств это не доставляет – каждая перемена занимательна – но эффект улетучивается, так что когда в очередной раз персонажи за секунды преодолевают километры и часы, ожидаемое "Вау!" на выходе из легких испаряется. Глаза и разум лишь фиксируют событие, по факту его свершения. Только последний кадр возвращает открывавшие фильм чувства контраста и странного реализма – но слишком поздно, начинаются титры. И никакого занавеса.

Впрочем, даже при нескладном воплощении, сама задумка работает: раскрытие проблемы обилия условностей, нас окружающих, происходит более полно. Как мы зависим от общественного мнения – от положения, до самой жизни. Этот порочный круговорот неписаных рамок и установок, правил приличия, созданных людьми для людей и против них же. Будто мы все в театре, лишний шаг влево, шаг вправо – уход за кулисы. И это в лучшем случае: в худшем же и вовсе падаем в оркестровую яму. Все эти мысли, соприкасаясь с театральным форматом, становятся еще более отчетливыми и ясными, так что трагедия Карениной проявляется заметнее и, можно сказать, глубже.

Сама Каренина, в исполнении любимой Райтом – иначе зачем бы он ее из фильма в фильм брал? – Киры Найтли, просто потрясающа. Актрисе удается, играя максимально экспрессивно и выразительно, не переигрывать – даже самые дикие вскрики и всхлипы, бурная страсть и холодная отрешенность, доведенные до апогея, кажутся естественными. По-другому и быть-то не бывает – героиня любит и страдает так, как и бывает в реальной жизни – разве нет? По крайней мере, пришедшие во время сеанса на ум подобные мысли никуда не деваются и после.
Ее тонкие черты лица, по-своему обаятельные, словно подчеркивают тонкую натуру самой Анны. Эта чарующая женственность, отражающая красоту, вызывает сострадание, когда подвергается всем выпавшим на ее долю испытаниям. Несчастное олицетворение восстания против правил – бунт, оканчивающийся смертью революционерки. Попытка плюнуть в лицо закостенелой, ханжеской общественной морали, сохранив при этом лицо собственное, проваливается, и, глядя на прекрасную актрису, сердце невольно сжимается от жалости к ее героине. А финальная для нее сцена вышла столь же эмоциональной и яркой, сколь и стремительной.

Что до причины известного самоубийства – Вронского – то Аарон-Тейлор Джонсон вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны он самым энергичным образом воплощает в себе образцового графа, офицерского отпрыска аристократической семьи. Темпераментный, падкий до дам угодник, верный член гвардейского братства и сын высшего света. Но, то ли внешность самого Джонсона, то ли все-таки его переигрывание, сыграли с любовником злую шутку: временами он слащавый до вязи во рту. Приторный, лощеный – и никаких предположений о том, что так и было задумано, ради привития зрителям еще большей антипатии к герою, даже не возникает. Это идет не снаружи, от сценаристов, это идет изнутри.

Слава Богу, по части мужских партий положение спасает Джуд Лоу при активной поддержке Домналла Глисона. Кто бы мог подумать, что из бородатого Лоу получится столь мощный Каренин? Такое-то выступление! Важный и большей частью невозмутимый, с колоссальным запасом терпения и прощения, настоящий христианин и советник, чей рассудок преобладает над чувствами. Так и тянет нацепить на него ярлык сверхчеловека – и эта партия сыграна блестяща, даром что режиссеру так и не удалось показать его глазами самой Карениной. Так что эта ходячая добродетель заставляет смотреть на Анну недоуменно, как на дуру. А иногда также и воспринимать.

Глисон же, еще один чуть ли не святой, избравший путь наименьшего сопротивления, отлично играет спокойного и чуткого, вроде бы рассеянного и опасливого Левина. Человека, душа которого тяготеет к простоте, к миру и, заглядывая за горизонт, неспешному процветанию. Способ избавления от условностей и их порочного круга путем выхода за его пределы – и переезд в село вместе с Кити (Алисия Викандер) воспринимается не только как начало новой жизни, но и как победа над окружающими. Победа путем отступления с поля боя – парадоксальная, но эффективная для отдельно взятого человека. И еще можно поспорить, какой из способов – радикальный или постепенный – в перспективе больше влияют на окружающих.

Добавить лишь остается, что несколько портит общее впечатление темп повествования. Сперва нас с головой окунают в калейдоскоп сцен, за полчаса проносящийся волной по берегу разума, а после начинаются полтора часа крайне неспешного действия, половина времени которого уходит на то, чтобы к нему привыкнуть. Если еще удастся привыкнуть вообще. Это сбивает с толку, так что в какой-то момент становится даже скучно, и тут главное – перетерпеть, чтобы все прошло. Развязка того стоит. Да и прекрасное музыкальное сопровождение частично все это искупает.

Экранизация получилась очень интересной. Камерность, в сочетании с отменной обстановкой и оригинальной подачей превосходно воссоздают эпоху царской России, а большей частью потрясающе выступившие актеры разрушают все подсознательные барьеры на тему "нерусские снимают о русском". В результате два часа хоть и не пролетают на одном дыхании – удали повествовательной не хватило – но зато дарят красивое и одновременно дюже занимательное зрелище, заставляющее работать не только глаза, но и разум, и сердце. Классика, вроде бы в театре, но при этом на экране кинозала. К тому же, отличный способ почувствовать себя аристократом.

Автор: Роман Волохов

08.01.2013
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 21
Lora (), постов: 1
26 февраля 2013, 23:41
Аватарка пользователя Lora
Фильм, вероятно, посмотрю ещё раз. Приятно поразил. Неожиданный формат. Для меня всё было супер, музыка, танцы, актёры. Очень красивый, грациозный, понятный и русский фильм.

Tat and Ko (), постов: 8
13 января 2013, 2:06
Аватарка пользователя Tat and Ko
Скажу так ....фильм супер с точки показания классики не просто перефразировав её , а ещё наложив некоторые элементы и отпечатки которые были и уместны и просто необходимы... я единственное не поняла выкладывание фраз английскими буквами....по мне не каково намёка на латинский алфавит там даже не было) Больше всего мне понравилась музыка!!! Я как услышала "Во поле берёзка стояла" - тоже в обрамлённом варианте, очень удивилась, насколько красиво композитор смог простую всем понятную русскую мелодию превратить в фоновую музыку ! Поверьте я не сумасшедшая фанатка Найтли - но я ей поверила! Я поверила её актерской игре...поверила каждому слову и при том искренне.....Я не актриса голливуда , но я знаю некоторые тонкости и проблемы актерского мастерства......Кира Найтли очень большая умничка) Что же касается Джонсона который играл Вронского, то честно говоря увидев подумала - "Он русской??". Безумно похож на русского... По этому мне очень понравился эта необычная Анна Каренина)))

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 20878
12 января 2013, 19:45
Аватарка пользователя brune
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Guest писал(а) 11 января 2013, 11:40
После "Пипца" он, конечно, смотрится солиднее и увереннее :) Но до чего он "сладкий"! Принц, к тому же, на белом коне. А то, с какой серьезностью все это преподнесено, не оставляет ...
"Сладкий", "принц", "серьезно преподнесено" - это ж театр, все слегка утрировано). А Каренин разве со своими "хрустящими" пальцами и совершенной "деревянностью" вначале - разве не такой же случай?)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 20878
12 января 2013, 19:41
Аватарка пользователя brune
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Guest писал(а) 11 января 2013, 11:34
Ну, я почти так и написал, что Каренин - особенно в исполнении Лоу - своим характером, своим поведением дает возможность взглянуть на его супругу как на дуру. Здесь, как мне кажется, сказывается разность ...
Так я Киру тоже люблю), только в Пиратах это было Элизабет Свон, а в Карениной - Найтли)

Guest (Критик), постов: 3436
11 января 2013, 11:40
Аватарка пользователя Guest
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 10 января 2013, 20:31
Кстати, Вронский-Джонсон у меня никакого неприятия не вызвал, ни как актер, ни как герой. Достойная работа, особенно если вспомнить его предыдущий образ Пипца))
После "Пипца" он, конечно, смотрится солиднее и увереннее :) Но до чего он "сладкий"! Принц, к тому же, на белом коне. А то, с какой серьезностью все это преподнесено, не оставляет надежды на иронию. В общем, по мне так с тем же успехом можно было пригласить на роль какого-нибудь Марио Касаса, для полноты образа, так сказать :)

Guest (Критик), постов: 3436
11 января 2013, 11:34
Аватарка пользователя Guest
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 9 января 2013, 0:53
Во многом не согласна. Во-первых, Каренина-Найтли к концу фильма вызывает не сочуствие (лично у меня) - вынесла мозг двум мужикам, один из которых, будучи по натуре, человеком сухим, неоднократно принимал ...
Ну, я почти так и написал, что Каренин - особенно в исполнении Лоу - своим характером, своим поведением дает возможность взглянуть на его супругу как на дуру. Здесь, как мне кажется, сказывается разность восприятия, так что в свое оправдание имею сказать: мне ни одно из чувств Карениной доселе испытать не пришлось (такой вот я сухарь), потому мне казалось, что ее любовь и ревность всеобъемлющи и застилают голос разума в угоду собственному эгоизму, и бороться с этим невозможно. Допускаю, что сделал, видимо, слишком уж большую ставку на ее чувства, ну и, к тому же, мне нравится Найтли :) Так что пардон мою восприимчивость :)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 20878
10 января 2013, 20:31
Аватарка пользователя brune
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати, Вронский-Джонсон у меня никакого неприятия не вызвал, ни как актер, ни как герой. Достойная работа, особенно если вспомнить его предыдущий образ Пипца))

OlegD (Киноакадемик), постов: 10885
9 января 2013, 22:58
Аватарка пользователя OlegD
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
vincent. 05 писал(а) 9 января 2013, 22:10
на хоббита,так и не сходил да?:)
Не, не попал. Может в другой раз)

vincent (Киноакадемик), постов: 1641
9 января 2013, 22:10
Аватарка пользователя vincent
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
OlegD писал(а) 9 января 2013, 22:05
Сейчас скажу страшную вещь: он мне даже понравился))))
на хоббита,так и не сходил да?:)

OlegD (Киноакадемик), постов: 10885
9 января 2013, 22:05
Аватарка пользователя OlegD
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ClubLife писал(а) 9 января 2013, 21:33
ты дикий если смог осилить весть тихий дон)
Сейчас скажу страшную вещь: он мне даже понравился))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Как зелена была моя долина
Год выхода: 1941
Страна: США
Жанр:драма, семейный
Режиссер:Джон Форд
В главных ролях:Бэрри Фицджералд, Дональд Крисп
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Тодда Филлипса стал еще одним миллиардером DC
Комментарии (161)
У фильма "Лига справедливости" не будет другой версии
Комментарии (116)
Элизабет Бэнкс объяснила кассовые успех "Капитана Марвел"
Комментарии (82)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз