Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть". Отцы и дети

Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть". Отцы и дети

Yippee-ki-yay, дальше-сами-знаете! Ну, как можно было удержаться от такого заголовка? Жена спасена, дочь спасена, Америка спасена – остались только весь мир и сын. Из-за которого сплошные передряги, так что даже отдохнуть ветерану нормально не дают: чем валяться на каком-нибудь Карибском пляже, МакКлейну старшему приходится колесить по неприветливой России, вытаскивая наследничка из самых патовых ситуаций. Медведей и матрешки заменило сакраментальное "Садовое стоит", на котором не забыли устроить беспощадное ралли, а в роли небоскребов выступили сталинские высотки. Словом, красота. Даром, что бестолковая.

Не понятно только одно – почему Джон Мур? Почему именно он, после всех его, мягко говоря, не самых блестящих проектов? Ремейк Омена, экранизация Макса Пэйна – как будто эти фильмы могут похвастаться чем-либо, кроме известных прародителей, беспардонное эксплуатирование которых и сделало им кассу, причем не выдающуюся. Остается лишь догадываться, что послужило мотивом для избрания продюсерами именно этой персоны на столь ответственный пост, но реальность, увы, уже не изменится: этот ирландец, простите за грубость, напортачил.

Единственное, что в этом фильме заслуживает просмотра – сцена погони в центре Москвы. Более зрелищного – и жесткого – автовальса, в котором эти авто с легкой подачи героев становятся сверхмобильными танками с одной стороны, и расходными декоративными элементами – с другой, надо поискать. Со смачными ударами, превращающими каждый второй грузовик в спрессованный металлолом на лопнувших колесах, может соперничать разве что изобретательность, с которой создатели гробят все эти потенциальные катафалки. Проявляя чудеса гибкости мышления, что они только не вытворяют с вверенным им имуществом – скидывают с моста прям на пробку, бесцеремонно расталкивают на парковке, заставляют дрифтовать многотонные махины чтобы увернуться от ракеты из РПГ и подбрасывают несчастное такси под крышу туннеля, чтоб клиентов не обсчитывало. Дикий ад, глядя на который вроде бы должно быть жалко подвернувшихся под горячую руку водителей, но вместо этого чудовищно весело!

И все. Глядя на все остальное хочется плакать по утраченным годам юности, когда спецэффекты еще не были такими зрелищными, зато герои и злодеи перестали уныло декларировать свои намерения и плану друг другу в лицо, предпочитая этому упражнения в остроумии, несомненно более полезные для духа и тела. А главное – когда юмор был крепким и хлестким, оставляя после себя урожай цитат. Ладно, пока совсем не ушли с головой в ностальгию… смиритесь – как бы там ни был Брюс Уиллис, а Джон МакКлейн, простой семьянин, коп и бытовой супергерой, даже притом, что сохранил способность отправлять в последний нокаут одним выстрелом, перестал получать извращенное удовольствие от процесса. Что обернулось закономерными печальными последствиями для франшизы.

Удивительная метаморфоза с ним произошла. Теперь его жалобы на этих проклятых, грубо говоря, террористов носят ярко выраженный характер, простите, старческого брюзжания. Ничего вроде «теперь я знаю, что чувствует килька в банке» или «опять ты по уши в террористах, Джон» больше нет, весь лоск этого почти фирменного юмора сценаристы испещрили каким-то липовым остроумием, второй свежести. Бесконечное повторение вариаций фраз "Я на отдыхе" и "Почему не хочешь называть меня папой?" сперва утомляет, а под конец и вовсе надоедает. Не говоря уже про моменты, наподобие сцены в такси – она просто ужасна. Как будто Уиллиса с МакКлейном подменили.

Наверное, дело в том, что теперь больше внимания, чем обычно, решили уделить драме и взаимоотношениям персонажей. Знаю, самому смешно. Несчастный, страдающий отец бегает за сыном и выручает его, надеясь на понимание и прощение. Своенравный сын, скрепя сердце, пользуется помощью отца и тихонько – фу, как банально – подслушивает его откровенный разговор с российским диссидентом о том, как он понимает, что не уделял сыну внимание, и что бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. Бла! А потом он сдается, плачется, они примиряются и вместе продолжают отцовский отпуск, раздавая тумаки направо и налево. И пафосная сцена возвращения домой, все вместе – семья превыше всего! Все так, прости Господи, сахарно и лубочно, что на фоне бесчисленных килограмм выпущенных патронов смотрится, скажем так, оригинально. Только танцев с песнями не хватает, и фейерверка.

Это, пожалуй, все, что тут есть из оригинального, не считая вышеупомянутой погони. Вообще, в этот раз происходящее больше похоже на шпионские игры – да и упор на "засланного" по сюжету Джея Кортни сделали не спроста. Открывающая сцена так вообще натуральная каша из Бонда с Борном и еще десятка фильмов, в которых есть ЦРУ или любая друга разведка. Брать решили не качеством, а количеством, в результате чего экшена прямо таки неприлично много, но из всего выделяется лишь – да-да, все тот же самый центр с его пробками, от которых герои нетривиальными методами избавлялись. Впрочем, спасибо и на том – хоть чем-то глаза заняты, пока мозг скучает.

Наверное, это проклятие такое, наложенное Союзом кинематографистов СССР перед развалом последнего: всякий боевик, снятый на территории РФ, да будет снят плохо (ныне, и присно, и во веки веков). Как бы хорошо вместе ни смотрелись рядом Уиллис с Джеем Кортни, беседа у них ну никак не складывается, за что спасибо авторам. Не говоря уже про сценарий… про который действительно лучше ничего и не говорить. Можете лишь рискнуть и посмотреть на все своими глазами. И клюква тут ни причем – удивительно, но, несмотря на определенные, кхм, локации, чувство жгучего стыда изображение России совершенно не вызывает – Москва, в кой-то веке, похожа на Европу, а не Гренландию. Просто сам фильм – халтура. И вдвойне обидно, что это слово приходится применять по отношению к похождениям Джона МакКлейна.

Хороший день, чтобы посидеть дома.

Автор: Роман Волохов

15.02.2013


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 46
dablik (Зритель), постов: 50
22 сентября 2013, 0:47
Аватарка пользователя dablik
фильм классный,Брюс как всегда на высоте!

GeorgeXI (Глава Киноакадемии), постов: 5210
24 июня 2013, 2:43
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Косиган писал(а) 17 февраля 2013, 2:37
Все-таки порой даже лучшим из лучших следует говорить "хватит". Или сажать в режиссерское кресло людей, умеющих не портить и без того безнадежные сюжеты, а превращать их в конфетку. "Хороший ...
Согласен насчёт мискастинга - это главный минус фильма. Антагонисты прежних "Орешков":
1-й - Алан Рикман, 2-й - Уильям Сэдлер, 3-й - Джереми Айронс, 4-й - Тимоти Олифант,..
а 5-й?! - никого...

GeorgeXI (Глава Киноакадемии), постов: 5210
24 июня 2013, 2:36
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Рецензия однозначно лучше фильма (её бы в конкурсную программу). Не согласен лишь с одной фразой - "...танцев с песнями не хватает...", т.к. были и неуместные песни (в такси), и совсем уж ненужные танцы (перед МакЛейнами на коленях). А в остальном, рецензия полностью соответствует моим впечатлениям от фильма...

Hallo (Киноман), постов: 294
1 июня 2013, 20:29
Аватарка пользователя Hallo
Больше 7 лет на сайте
7
Скучноват, предыдущие части были поинтересней.

Shippy (Новичок), постов: 15
1 марта 2013, 15:46
Аватарка пользователя Shippy
Больше 10 лет на сайте
10
Да уж, ни одной из предыдущих частей фильм не конкурент. Хотя Уиллис, конечно, великолепен, как и всегда. И погоня на тачках крутая. Жаль, что в целом такой винегрет получился.

SKS6891 (Новичок), постов: 37
28 февраля 2013, 11:22
Аватарка пользователя SKS6891
Пожалуй, нет смысла перечислять недостатки фильма, ибо для этого нет ни места, ни времени, ни желания, просто скажу, что большего абсурда, кретинизма и неадекватного бреда, чем в этом "фильме" я не видел уже давно. Особенно с имбецильно-напускной крутостью типа "американ коп круче всех на свете: и в бубен московскому водиле двинет, и "матерый цээрэушник" для него лишь малолетний хулиган". Тьфу! >(
В первый раз после просмотра очередного "крепкого орешка" у меня появилось рвотное чувство.

Summonner (Новичок), постов: 24
22 февраля 2013, 17:53
Аватарка пользователя Summonner
Больше 10 лет на сайте
10
Ну, Брюс, тем не менее, по-прежнему прекрасен, так что фильм все-таки доставляет. С предыдущими частями, конечно, не сравнить, но посмотреть, я считаю, стоило.

Дядя Саша.Н (Зритель), постов: 832
20 февраля 2013, 17:38
Аватарка пользователя Дядя Саша.Н
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
В этом фильме только за игрой Брюса наблюдать,остальное провал:(

drakula (Критик), постов: 30556
19 февраля 2013, 23:20
Аватарка пользователя drakula
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Univer$al писал(а) 19 февраля 2013, 19:45
полный релакс. Смотрю сейчас первого крепкого орешка. Это классика, старый фильм, а захватывает на ура. :):) Эх, что стало с Голливудом...
Голливуд облысел

Univer$al (Киноман), постов: 1046
19 февраля 2013, 19:45
Аватарка пользователя Univer$al
Больше 8 лет на сайте
8
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
полный релакс. Смотрю сейчас первого крепкого орешка. Это классика, старый фильм, а захватывает на ура. :):) Эх, что стало с Голливудом...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Гладиатор
Год выхода: 2000
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Рассел Кроу, Хоакин Феникс
Самые обсуждаемые материалы
Студия Warner Bros. представила первый трейлер
Комментарии (236)
Звезды кино отмечают победу Джо Байдена
Комментарии (112)
Актриса не будет больше участвовать в эротических сценах
Комментарии (65)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз