Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть". Отцы и дети

15.02.2013
Рецензия к фильму Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть. Отцы и дети
Yippee-ki-yay, дальше-сами-знаете! Ну, как можно было удержаться от такого заголовка? Жена спасена, дочь спасена, Америка спасена – остались только весь мир и сын. Из-за которого сплошные передряги, так что даже отдохнуть ветерану нормально не дают: чем валяться на каком-нибудь Карибском пляже, МакКлейну старшему приходится колесить по неприветливой России, вытаскивая наследничка из самых патовых ситуаций. Медведей и матрешки заменило сакраментальное "Садовое стоит", на котором не забыли устроить беспощадное ралли, а в роли небоскребов выступили сталинские высотки. Словом, красота. Даром, что бестолковая.

Не понятно только одно – почему Джон Мур? Почему именно он, после всех его, мягко говоря, не самых блестящих проектов? Ремейк Омена, экранизация Макса Пэйна – как будто эти фильмы могут похвастаться чем-либо, кроме известных прародителей, беспардонное эксплуатирование которых и сделало им кассу, причем не выдающуюся. Остается лишь догадываться, что послужило мотивом для избрания продюсерами именно этой персоны на столь ответственный пост, но реальность, увы, уже не изменится: этот ирландец, простите за грубость, напортачил.

Единственное, что в этом фильме заслуживает просмотра – сцена погони в центре Москвы. Более зрелищного – и жесткого – автовальса, в котором эти авто с легкой подачи героев становятся сверхмобильными танками с одной стороны, и расходными декоративными элементами – с другой, надо поискать. Со смачными ударами, превращающими каждый второй грузовик в спрессованный металлолом на лопнувших колесах, может соперничать разве что изобретательность, с которой создатели гробят все эти потенциальные катафалки. Проявляя чудеса гибкости мышления, что они только не вытворяют с вверенным им имуществом – скидывают с моста прям на пробку, бесцеремонно расталкивают на парковке, заставляют дрифтовать многотонные махины чтобы увернуться от ракеты из РПГ и подбрасывают несчастное такси под крышу туннеля, чтоб клиентов не обсчитывало. Дикий ад, глядя на который вроде бы должно быть жалко подвернувшихся под горячую руку водителей, но вместо этого чудовищно весело!

И все. Глядя на все остальное хочется плакать по утраченным годам юности, когда спецэффекты еще не были такими зрелищными, зато герои и злодеи перестали уныло декларировать свои намерения и плану друг другу в лицо, предпочитая этому упражнения в остроумии, несомненно более полезные для духа и тела. А главное – когда юмор был крепким и хлестким, оставляя после себя урожай цитат. Ладно, пока совсем не ушли с головой в ностальгию… смиритесь – как бы там ни был Брюс Уиллис, а Джон МакКлейн, простой семьянин, коп и бытовой супергерой, даже притом, что сохранил способность отправлять в последний нокаут одним выстрелом, перестал получать извращенное удовольствие от процесса. Что обернулось закономерными печальными последствиями для франшизы.

Удивительная метаморфоза с ним произошла. Теперь его жалобы на этих проклятых, грубо говоря, террористов носят ярко выраженный характер, простите, старческого брюзжания. Ничего вроде «теперь я знаю, что чувствует килька в банке» или «опять ты по уши в террористах, Джон» больше нет, весь лоск этого почти фирменного юмора сценаристы испещрили каким-то липовым остроумием, второй свежести. Бесконечное повторение вариаций фраз "Я на отдыхе" и "Почему не хочешь называть меня папой?" сперва утомляет, а под конец и вовсе надоедает. Не говоря уже про моменты, наподобие сцены в такси – она просто ужасна. Как будто Уиллиса с МакКлейном подменили.

Наверное, дело в том, что теперь больше внимания, чем обычно, решили уделить драме и взаимоотношениям персонажей. Знаю, самому смешно. Несчастный, страдающий отец бегает за сыном и выручает его, надеясь на понимание и прощение. Своенравный сын, скрепя сердце, пользуется помощью отца и тихонько – фу, как банально – подслушивает его откровенный разговор с российским диссидентом о том, как он понимает, что не уделял сыну внимание, и что бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. Бла! А потом он сдается, плачется, они примиряются и вместе продолжают отцовский отпуск, раздавая тумаки направо и налево. И пафосная сцена возвращения домой, все вместе – семья превыше всего! Все так, прости Господи, сахарно и лубочно, что на фоне бесчисленных килограмм выпущенных патронов смотрится, скажем так, оригинально. Только танцев с песнями не хватает, и фейерверка.

Это, пожалуй, все, что тут есть из оригинального, не считая вышеупомянутой погони. Вообще, в этот раз происходящее больше похоже на шпионские игры – да и упор на "засланного" по сюжету Джея Кортни сделали не спроста. Открывающая сцена так вообще натуральная каша из Бонда с Борном и еще десятка фильмов, в которых есть ЦРУ или любая друга разведка. Брать решили не качеством, а количеством, в результате чего экшена прямо таки неприлично много, но из всего выделяется лишь – да-да, все тот же самый центр с его пробками, от которых герои нетривиальными методами избавлялись. Впрочем, спасибо и на том – хоть чем-то глаза заняты, пока мозг скучает.

Наверное, это проклятие такое, наложенное Союзом кинематографистов СССР перед развалом последнего: всякий боевик, снятый на территории РФ, да будет снят плохо (ныне, и присно, и во веки веков). Как бы хорошо вместе ни смотрелись рядом Уиллис с Джеем Кортни, беседа у них ну никак не складывается, за что спасибо авторам. Не говоря уже про сценарий… про который действительно лучше ничего и не говорить. Можете лишь рискнуть и посмотреть на все своими глазами. И клюква тут ни причем – удивительно, но, несмотря на определенные, кхм, локации, чувство жгучего стыда изображение России совершенно не вызывает – Москва, в кой-то веке, похожа на Европу, а не Гренландию. Просто сам фильм – халтура. И вдвойне обидно, что это слово приходится применять по отношению к похождениям Джона МакКлейна.

Хороший день, чтобы посидеть дома.

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 46
nbst666 (Зритель), постов: 780
18 февраля 2013, 22:52
Аватарка пользователя nbst666
Больше 12 лет на сайте
12
Что то возвращение старичков (Уилис, Арни, Сталоне, Джеки Чан тотже) не так радуют как фильмы с их участием ранее, хотя всё равно приятно смотреть на них. Видимо все сильно привыкли к боевичкам в стиле "Школьник 17 лет(актеру на взгляд за 25) спасает мир от супер умных злодеев"

Impulse101 (Критик), постов: 2639
18 февраля 2013, 17:19
Аватарка пользователя Impulse101
Больше 12 лет на сайте
12
И таких моментов больше у Мак Тирнана, 1-й и 3-й частях. Диалоги улётные! А перестрелки более органичные.

Impulse101 (Критик), постов: 2639
18 февраля 2013, 17:14
Аватарка пользователя Impulse101
Больше 12 лет на сайте
12
В 3-й части полно прикольных шуточек. 1) -Да, меня зовут Зевс, это отец Аполлона, с олимпа, так что не зли меня а то задницу молнией поджарю! 2) -Почему Саймон выбрал меня, хоть бы цветы прислал.3) -Тогда кто ты, я тебя сожал, чем ты занимался, магазины чистил, сумочки срывал, в бабу переодевался? Ответ: -Т-ты бы м-меня не поймал, даже если бы я из под тебя стул стащил. -М-мой с-стул, потрясающе)

Летописец (Критик), постов: 64371
18 февраля 2013, 16:37
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Та самая писал(а) 18 февраля 2013, 16:26
в отношении авторов вполне заслуженно, из Маклейна сотворили неуязвимое чудовище-робота.
Пора объявить на него охоту)

Та самая (Критик), постов: 552
18 февраля 2013, 16:26
Аватарка пользователя Та самая
Больше 12 лет на сайте
12
в отношении авторов вполне заслуженно, из Маклейна сотворили неуязвимое чудовище-робота.


Косиган (Новичок), постов: 12
17 февраля 2013, 2:37
Аватарка пользователя Косиган
Больше 14 лет на сайте
14
Все-таки порой даже лучшим из лучших следует говорить "хватит". Или сажать в режиссерское кресло людей, умеющих не портить и без того безнадежные сюжеты, а превращать их в конфетку. "Хороший день, чтобы умереть" мог бы оказаться неплохим фильмом, если бы не эти коллективные усилия сценариста и режиссера! Да, Уиллис постарел, но по нему это не так заметно, как по Сталлоне или Шварцу - в нем даже какой-то лоск появился. Ну и брать на другие роли надо хороших актеров, а не кого попало - половину первого "Крепкого орешка" делал Алан Рикман, а в третьем были Джереми Айронс с Сэмом Джексоном... А тут кто? Снигирь? Так с ней даже потенциально лучшую (читай "единственно стоящую") сцену вырезали!

OlegD (Критик), постов: 12066
16 февраля 2013, 15:13
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Так и знал.

OlegD (Критик), постов: 12066
16 февраля 2013, 15:13
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 15 февраля 2013, 21:53
В день премьеры "Крепкий орешек 5" проиграл в США мелодраме с малоизестными актерами:) Это конец
Да ладно???? А по цифрам можно?)

OlegD (Критик), постов: 12066
16 февраля 2013, 15:12
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
erjan писал(а) 16 февраля 2013, 8:22
Завтра пойду на аймакс 3d
Орешек не показывают в 3д)

THX (Критик), постов: 13980
16 февраля 2013, 13:25
Аватарка пользователя THX
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Фильм конечно не айс, но все же бигбадабум нормальный там был. Смотреть можно и нужно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму 28 лет спустя
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: Великобритания, США
Жанр:боевик, драма, триллер, ужасы
Режиссер:Дэнни Бойл
В главных ролях:Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Награждения
Наши рекорды