Рецензия к фильму "Иллюзия обмана". Ловкость рук

14.06.2013
Рецензия к фильму Иллюзия обмана. Ловкость рук
Вы любите фокусы? Ох, простите, глупый вопрос, ведь все любят фокусы! А кто утверждает обратное, тот любит их вдвойне. Ведь иногда приятно побыть немного одураченным, пораскинуть мозгами над тем, что неизбежно ускользает из поля зрения; и вдвойне приятней, когда, несмотря ни на что, в конце все становится на свои места, и волшебство уступает место коварной ловкости рук и тонкой психологии мастера. Теперь же мир кино взял штурмом и этот бастион, доказав зрителям, что даже экранное полотно не способно унять любопытство и простую веру в трюки рядового обывателя. Теперь истинная магия – магия иллюзии – проникла в кадр.

Луи Летерье устроил на экране настоящее шоу, которое в нашем прокате обрело поэтичное название "Иллюзия обмана". Мощный актерский состав, разыгрывающий блестящий и отточенный до мелочей сценарий – что еще нужно для счастья? Приготовьтесь к тому, что дурачить и водить за нос вас будут весь фильм, до последнего момента, и вы ничего не сможете с этим поделать. Каким бы пытливым ни был ваш ум, простые и лежащие в основе психологии приемы сценаристов неизбежно уведут ваше внимание в угодную им самим сторону. Ведь чем тщательнее вы следите за руками, тем легче вас обвести вокруг пальца.

С самого начала сценаристы – Боаз Якин и Эд Соломон – вслух, громко, проговаривают эту, по сути, аксиому, усилиями операторов с пол-оборота заводя зрителя вступительной сценой. Мастерство Митчела Амундсена и Ларри Фонга, этих владык кинопленки, достойно всяческого уважения, ибо их стараниями простые карточные фокусы покидают серую реальность и обретают вторую жизнь по ту сторону экрана: внимательный зритель несомненно увидит необходимую, почти подсунутую ему карту, ну а дальше – дело за малым, "дело техники", как говорится. Руки Джесси Айзенберга это гарантируют.

Молодой, но перспективный актер оказался еще и дальновидным, так как первым согласился на роль в этой ленте. Надо ли говорить, что его стоит за это поблагодарить? Негласный лидер квартета одиночек, он словно от каждого персонажа берет понемногу и впитывает в своего собственного: от менталиста Харрельсона – его юмор, от ловкача Франко – его практические навыки, от прекрасной Фишер – ее обаяние, превращая своего персонажа в некоего доброго трикстера и серьезного весельчака, который даже к подтруниванию людей подходит с умом и трезвым расчетом.

Да и в целом, глядя на происходящее, сразу видно, что актеры подошли к исполнению своих ролей чрезвычайно серьезно и явно сверх меры практиковались в мире иллюзии. При всем уважении к работе монтажеров, невозможно не заметить, что кисти лицеев наловчились не меньше, собственно, их лиц, и что теперь всем их знакомым стоит быть настороже. Однако актеры есть актеры, и этот грозный, эффектный состав – единый и слаженный механизма – уже сам по себе весомейший аргумент в пользу похода в кино. Даже если постановка вышла бы дрянная, это команда без труда спасла бы ее.

Чего стоит одни только Морган Фриман с Майклом Кейном! О-о, расстаньтесь с привычными для них образами – особенно это касается последнего. Если первому похожие роли хитроумных, лукавых и бодрых наставников – пусть и без здешних нюансов – играть уже приходилось, то Кейн предстал в оригинальном амплуа, ничего общего не имеющего, по крайней мере, с теми ролями, по которым его знает подавляющее большинство зрителей. Приготовьтесь к тому, чтобы узнать его талант с новой стороны – он того давно заслужил. Так вот, уже ради них одних имеет смысл отложить прочие дела в сторону ради кинотеатра.

И оттого в тысячу раз приятнее, что Летерье выложился по полной: действие дышит невероятной энергией и пропитано драйвом. Притом все это не лишено изящества и некоей утонченности – сказывается тематика, да еще и поданная под соусом детектива об ограблении, приятно сдобренного робингудовщиной. Грамотно расставленные акценты, последовательное и строгое развитие событий; отдельные сцены, кадры, выступления – все вместе погружает в атмосферу какой-то очень уютной, милой сердцу паранойи. Но расставаться с ней не грустно: она со спокойной душой передает сердца зрителей в руки удивления.

А между тем, места хватило и юмору. Начиная от созерцания выражения лиц тех или иных одураченных в очередной раз персонажей (или соседей по ряду), и заканчивая отдельными уморительными фразами и диалогами, большая часть которых выпала на долю Вуди Харрельсона. Прожженный чертяга все также, в полную грудь, дышит харизмой, как и раньше. И беззлобное ехидство его никуда не делось – тут он использует его в полную силу, кажется, наслаждаясь каждым заученным и произнесенным словом. Да и наверняка без импровизации не обошлось. Иной раз просто диву даешься, зачем ему "читать чужие мысли"? Ему достаточно просто заговорить, и собеседник сам не сможет удержаться от того, чтобы выболтать ему свои самые сокровенные тайны.

Что самое приятное – невероятная интрига. Сюжет захватывает в самом начале и не отпускает до самого конца, периодически преподнося на первый взгляд незначительные мелочи, за которые, впрочем, быстро ухватится всякий проницательный зритель. Никаких роялей в кустах, и все ружья в финале исправно поражают цель – что приятно удивляет и даже восхищает, учитывая степень закрученности-перекрученности сценария, который, впрочем, ни разу не запутан. Все, в пределах дозволенного, ясно как белый день, и если смотреть внимательно, не отвлекаясь на стороннюю чепуху, то никаких вопросов и недомолвок не возникнет в принципе. Как бы неожиданно не проявляли себя персонажи по ходу действия.

Возвращаясь к ним, хорошим сюрпризом стал Дэйв Франко, по сюжету наименее опытный, но оттого наиболее горячий и открытый для нового участник этой банды праведных мошенников. Он явно проявил себя лучше, чем ожидали авторы, благодаря чему оттянул часть внимания, отведенного Айле Фишер – из-за чего последняя практически ушла на второй план. Несмотря на привлекательную внешность, она – самая невзрачная иллюзионистка из всех. А уж в присутствии очаровательной и сексуальной Мелани Лоран так и вовсе теряется.

Та же, в свою очередь, не упустила дарованный ею шанс засветиться на экране с целой плеядой звезд самой разной, в том числе и первой величины, украсив собою весь фильм. По сути она оказывается, не считая Фишер, в окружении тучи мужчин, и при этом умудряется держаться достойно, не растеряться и составить их актерскому мастерству здоровую конкуренцию. Что касается в том числе и Марка Руффало – великолепного агента ФБР, чьи нервы раскалены до бела из-за совершенно уникального случая в практике – пожалуй, если не мировой, то как минимум личной.

Летерье, словно извиняясь за "Невероятного Халка" и "Битву Титанов" снял образцовый развлекательный фильм. Ей Богу, становится попросту жаль, что ничего подобного в реальной жизни еще не происходило – страшно подумать, сколько бы стоили билеты на выступление четверки в Вегасе или Орлеане. И вполне верится в то, что раскупались бы они за буквально считанные секунды. Потому что такое шоу пропустить было бы просто грешно. И непременно по его окончании захотелось бы бежать в книжную лавку за сборником карточных фокусов – начинать с малого, чтобы однажды феерично выступать на лучших площадках мира. Вы ведь уже поняли намек?

Только помните: "Чем вы ближе, тем меньше вы видите".

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 23
123456789 (Критик), постов: 14637
15 июня 2013, 13:10
Аватарка пользователя 123456789
Больше 14 лет на сайте
14
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Согласен догадывался кто должен был выйти на авансцену, но даже в мыслях не оказалось, что это будет в таком обличии:)

Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
14 июня 2013, 22:30
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 15 лет на сайте
15
не хочу читать рецензию в ней обычно раскрывается суть фильма интриги и т.д))
просто скажите стоит сходить?))

Доктор Тень (Зритель), постов: 60
14 июня 2013, 16:38
Аватарка пользователя Доктор Тень
У таких людей обычно бывает два варианта выбора:)или развлекать толстую толпу зажравшихся богачей (но иногда они не брезгают и толпой средней прослойки )или шманать ко карманам на улицах или на рынках:)

Дядя Саша.Н (Зритель), постов: 891
14 июня 2013, 16:15
Аватарка пользователя Дядя Саша.Н
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Вчера ходил на вечерний сеанс, фильм очень веселый и интересный,думаю 9 из 10 заслужил не обошлось конечно без минусов, но игра актеров и музыка держали в напряжении,так же не подкачали эффекты,но концовка соглашусь бредовая,но в целом деньги за билет были не зря потрачены:)

Moriarty (Зритель), постов: 907
14 июня 2013, 16:04
Аватарка пользователя Moriarty
Больше 12 лет на сайте
12
Только вчера посмотрел фильм, очень интересный и держит в напряжении но главный минус конечно же бредоватый сценарий, особенно концовка разочаровала, как будто сценаристы настолько все запутали что в конце сами не смогли выйти из него и придумали какую-то нелепую отмазку.


roxor (Критик), постов: 877
14 июня 2013, 14:49
Аватарка пользователя roxor
Больше 12 лет на сайте
12
Видимо, придется взглянуть на этот фильм.

Constance (Киноакадемик), постов: 17332
14 июня 2013, 14:33
Аватарка пользователя Constance
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Завидую автору рецензии - увидел гораздо больше, чем есть на самом деле. Команда фильма хороша, но ее потенциал отдыхает, особенно это касается блистательного Майкла Кейна и рыжей бестии Айлы Фишер. Фокусы стары как мир, сюжетные ходы довольно предсказуемы. Шутки для семейного просмотра. Есть один козырь - бубновый король Марк Руффало (он, кстати и по гороскопу бубновый король). А за Халка и Титанов Летерье, кстати, так и не извинился, а отмежевался он неудачи, свалив все на студии и отсутствие сценария в обоих случаях. Пересмотрю "Обман иллюзий" спустя время - может, лучше ляжет.

OlegD (Критик), постов: 12066
14 июня 2013, 14:05
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В связи с последней фразой, как лучше сидеть в кинотеатре? Поближе или подальше?) А еще многие концовку ругают. Как она вам?)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26712
14 июня 2013, 13:35
Аватарка пользователя brune
Больше 16 лет на сайте
16
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Уймись

Steve Austin (Критик), постов: 5860
14 июня 2013, 13:26
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 13 лет на сайте
13
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Скорее кто-то из старичков, но посмотрим)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Как приручить дракона
Дата выхода: 13 июня 2025
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дин ДеБлуа
В главных ролях:Мэйсон Темз, Нико Паркер
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Награждения
Наши рекорды