Главная » Замок в Италии » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Замок в Италии". Скромное обаяние буржуазии
Рецензия к фильму "Замок в Италии". Скромное обаяние буржуазии
21.12.2013

"Замок в Италии" — небезынтересный авторский фильм итало-французской актрисы и кинорежиссера Валерии Бруни-Тедески, нетрадиционная и довольно живая семейная драма, в которой художественный вымысел тесно переплетен с автобиографической реальностью.
О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски - дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в юности любимец женщин и, видимо, не только женщин, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время очень популярная актриса кино, оставила профессию "ради жизни", которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье довольно одиозные и слегка "вырожденческие" как в психологическом, так и в физическом смысле.
Утрачен семейный бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными ценностями, содержание которого им давно уже не по карману, и на который точит зуб местный мэр. Поэтому на повестке дня продажа родового гнезда сначала по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а потом и целиком. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается довольно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли ради встряски, то ли ради возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психологический портрет семьи и ее ближнего круга, довольно едкий и даже саркастический.
Теперь о переплетениях с действительностью. В основу сюжета легли почти подлинные истории из жизни семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила свою мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни также гражданский муж 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный отец Натана (Андре Вильм) действительно похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но есть родная сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, модель и жена бывшего президента Франции Николя Саркози.
А сам сюжет, согласитесь, отчасти отсылает нас к классической прозе, даже к чеховскому "Вишневому саду", ведь русская классическая драматургия традиционно близка европейским актерам. И здесь тоже рубят деревья, только не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Такой микс реальности и фантазийных добавлений вполне в духе современного постмодерна.
Актерский ансамбль в целом гармоничен и профессионален. В центре сюжета психологический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных профессионалов французского кино, отмеченных престижными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и талантливый. Натан молодой сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, обязательств и суеты. Таким enfant terrible мы помним Гарреля еще со времен "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи. Луиза, кажется, притягивает к себе суету и проблемы и, чем больше стремится просто радоваться жизни, тем в более нелепые и напряженные ситуации попадает. В сущности и она не менее избалована чем ее молодой приятель, но другой средой, другим достатком и идеалами другого поколения. Хорош также Филиппо Тими в роли брата, который ощутимо на глазах медленно угасает от болезни.
Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными "скромному обаянию буржуазии", лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески скромно не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.
Автор: Татьяна Федотова
О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски - дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в юности любимец женщин и, видимо, не только женщин, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время очень популярная актриса кино, оставила профессию "ради жизни", которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье довольно одиозные и слегка "вырожденческие" как в психологическом, так и в физическом смысле.
Утрачен семейный бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными ценностями, содержание которого им давно уже не по карману, и на который точит зуб местный мэр. Поэтому на повестке дня продажа родового гнезда сначала по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а потом и целиком. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается довольно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли ради встряски, то ли ради возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психологический портрет семьи и ее ближнего круга, довольно едкий и даже саркастический.
Теперь о переплетениях с действительностью. В основу сюжета легли почти подлинные истории из жизни семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила свою мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни также гражданский муж 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный отец Натана (Андре Вильм) действительно похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но есть родная сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, модель и жена бывшего президента Франции Николя Саркози.
А сам сюжет, согласитесь, отчасти отсылает нас к классической прозе, даже к чеховскому "Вишневому саду", ведь русская классическая драматургия традиционно близка европейским актерам. И здесь тоже рубят деревья, только не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Такой микс реальности и фантазийных добавлений вполне в духе современного постмодерна.
Актерский ансамбль в целом гармоничен и профессионален. В центре сюжета психологический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных профессионалов французского кино, отмеченных престижными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и талантливый. Натан молодой сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, обязательств и суеты. Таким enfant terrible мы помним Гарреля еще со времен "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи. Луиза, кажется, притягивает к себе суету и проблемы и, чем больше стремится просто радоваться жизни, тем в более нелепые и напряженные ситуации попадает. В сущности и она не менее избалована чем ее молодой приятель, но другой средой, другим достатком и идеалами другого поколения. Хорош также Филиппо Тими в роли брата, который ощутимо на глазах медленно угасает от болезни.
Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными "скромному обаянию буржуазии", лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески скромно не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.
Автор: Татьяна Федотова
Всего комментариев: 11

- 2
- 1

Constance (Киноакадемик), постов: 17531
21 декабря 2013 в 22:01
| |
12 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013 в 21:52 смотрю только фаворитов, к сожалению остальные не представляю где посмотреть В этом случае выбор некорректен! Болеть можно - адекватным быть нельзя |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013 в 21:52
| |
|
14 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013 в 21:40 А ты что все остальные фильмы смотрел? Там их 9 я лично только 3 смотрела смотрю только фаворитов, к сожалению остальные не представляю где посмотреть |
Constance (Киноакадемик), постов: 17531
21 декабря 2013 в 21:40
| |
|
12 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013 в 21:37 я разрываюсь между охотой и великой красотой двумя основными конкурентами в гонке, теперь я выбор сделаю сегодня А ты что все остальные фильмы смотрел? Там их 9 я лично только 3 смотрела |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013 в 21:37
| |
|
14 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013 в 21:33 Охота роскошна и Миккельсен в ней гениален. Болею за этот фильм определенно в качестве номинанта на Оскар (он ... я разрываюсь между охотой и великой красотой двумя основными конкурентами в гонке, теперь я выбор сделаю сегодня |
Constance (Киноакадемик), постов: 17531
21 декабря 2013 в 21:33
| |
|
12 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013 в 21:28 кстати а охоту с миккельсоном смотрела? как впечатления?) Охота роскошна и Миккельсен в ней гениален. Болею за этот фильм определенно в качестве номинанта на Оскар (он пока в шорт лист вошел) и лауреата |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013 в 21:28
| |
|
14 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013 в 21:21 Стараюсь для вас как потенциальных зрителей и для сайта, чтобы посетителей привлекать кстати а охоту с миккельсоном смотрела? как впечатления?) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17531
21 декабря 2013 в 21:21
| |
|
12 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013 в 21:09 а говоришь нет времени на просмотры:) Стараюсь для вас как потенциальных зрителей и для сайта, чтобы посетителей привлекать |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013 в 21:09
| |
|
14 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013 в 20:54 Маленькое уточнение : "Брата у Валерии нет" - нет в живых. Он разделил судьбу экранного Людовика а говоришь нет времени на просмотры:) |
drakula (Критик), постов: 31537
21 декабря 2013 в 21:07
| |
|
13 |
"карманная" рецензия ))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17531
21 декабря 2013 в 20:54
| |
|
12 |
Маленькое уточнение : "Брата у Валерии нет" - нет в живых. Он разделил судьбу экранного Людовика |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
Режиссер "Одиссеи" решил использовать аниматроников для создания образов мифических существ
Наши рекорды