px

Рецензия к фильму "47 Ронинов". Пластиковая катана

04.01.2014
Рецензия к фильму 47 Ронинов. Пластиковая катана
Доверить многомилионный – почти двухсотмилионный! – блокбастер человеку, у которого за спиной всего три малоизвестные короткометражки? Отличная идея! Наконец-то у Диснея появился сильный конкурент по части абсурдно-безумных трат денег и шизофренических решений. Целых четыре не самых известных конкурента, которые занимались производством этой картины, и Universal до кучи, взвалившая на свои бедные плечи прокат этого мертворожденного. Аттракцион невиданной щедрости от голливудских воротил. Молодцы.


Стоит ли удивляться, что после двух переносов премьер – суммарно на год с лишним – и отстранения режиссера от процесса монтажа, выпущенная на экраны лента провалилась по всем фронтам? Недовольство критиков, ничтожная касса (в рождественские и новогодние праздники!), а главное – качество самого фильма, которое оставляет желать много лучше. Нельзя сказать, что "47 Ронинов" – совсем несмотрибельный трэш, вполне смотрибельный, еще и способный похвастаться определенными интересными моментами. Но слишком уж... простой.

Это Япония! Это мистика, это загадка, это тайна, это другой мир, это безумное самопожертвование, это переплетение любви и смерти, это презрение к жизни, это вывернутый наизнанку разум, это тысяча и один сон наяву. Но Карлу Риншу не удалось перенести все это на экран, должным образом изобразить – почти все, кроме, разве что, сэппуку, он низвел до уровня рядового попкорн-муви, бесстыдно опошлил и извратил, очевидно, в надежде угодить как можно большему числу зрителей. Хотя, внезапно, рассчет себя не оправдал – наверное, из-за концовки.

Она – главная и чуть ли не единственная сильная вещь в фильме. В какой-то момент даже возникает опасение, что сценаристы все-таки не решатся на столь радикальный финал и сведут все к голливудщине, но оно быстро исчезает, уступая место безжалостному, бездумному, бессмысленному, но совершенно понятному и оправданному действию. Пожалуй, ради этой концовки стоит посмотреть фильм – она незабываема и по-своему прекрасна в своем жестоком очаровании, понять которое вряд ли смогут все – слишком уж самобытна японская культура.

Но остальное – грустное зрелище, и вовсе не от трагедий и драм, которые переживают герои. Удивительным образом торжественные события, благородные персонажи, трогательные речи и самозабвенные сражения оказываются погребены под толщей какого-то неуклюжего пафоса, неумеренной напыщенности и неизящного самолюбования, которое буквально исходит от картины. Словно режиссер так и норовит закричать во весь голос "Смотрите, как я могу!". Да мы, собственно, видим. Мог бы и лучше.

Из-за этого – а вовсе не из-за вплетенной мистики – совершенно испаряется ощущение реальности происходящего. Словно все это – чей-то сон, а не противостояние наяву, ибо в жизни, даже самой сказочной, не может быть все настолько слащаво и искусственно. Изящного романтизма тоже должно быть в меру, либо его безмерное количество путь компенсируют должной степенью воплощения образом. Здесь же должным образом сделали разве что изображение, и то не везде – местами захватывающие дух пейзажи, филигранные декорации и детальные костюмы сменяют либо нарочито-компьютерная графика, либо не самая спокойная камера, так что зрелище превращается в неприятную кашу.

И совсем забавно смотрится татуированный лик Рика Жене на половине постеров к фильму, в то время как занимающий чуть ли не главную роль Хироюки Санада – далеко не последний даже в голливуде актер, между прочим – скромно оказался задвинут в промо-кампании на второй план, почти в ряд остальных самураев. О, да, временами сказать, что же в картине главный герой – он, или все-таки Киану Ривз, становится очень сложно, поскольку ему отведена крупная роль и уделено много экранного времени. А главное – он со всем этим прекрасно справляется, на отлично воплощая вверенный ему образ.

Так что Ривз, который все также хорош, как и раньше, оказывается вынужден потесниться с почетного места сюжетного локомотива. Не говоря уже обо всех прочих лицах, в том числе и очаровательнейшей, неприлично сексуальной Ринко Кикучи, которая абсолютно затмила собою невыразительную Ко Шибасаки, так что отрицательный персонаж стал интереснее положительного. Из остальных же выделить имеет смысл разве что Кэри-Хироюки Тагава, тоже небезызвестного в голливуде, за считанные минуты экранного времени внушительно сыгравшего колоритного сегуна, да Мин Танака с Таданобу Асано – правителей. В такой вот японской компании оказался наш Киану.

Увы, но "47 Ронинов" – почти во всех отношениях неудачный фильм. Что особенно обидно, учитывая как первоисточник всей истории – Месть Ако, исторический акт отмщения, произошедший при дворе "Собачьего сегуна" в 1702 году – так и саму историю, которая заслуживает куда более лучшей адаптации. Сама по себе удивительная и достойная восхищения, в умелых руках она могла бы стать настоящим шедевром! Но, увы, стала лишь проходным блокбастером, который с оглушительным треском провалился.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 87
intvindet (Киноакадемик), постов: 12767
7 января 2014, 14:38
Аватарка пользователя intvindet
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
SF Freddy писал(а) 7 января 2014, 14:29
в рукках не держал, но судя по тому что этот меч большой да и удар им наносился сверху вниз разрезать тело ему было ...
Ну вот, я о том же . Тут мне кажется даже не обсуждается )

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31781
7 января 2014, 14:29
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
в рукках не держал, но судя по тому что этот меч большой да и удар им наносился сверху вниз разрезать тело ему было не трудно

intvindet (Киноакадемик), постов: 12767
7 января 2014, 14:15
Аватарка пользователя intvindet
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Не по теме конечно , но тут со мной человек решил поспорить и выяснить кто прав . Я утверждаю, что японский мечь "одати" способен с одного удара снести человеческую плоть и кость , а он говорит что это не возможно . Конечно всё зависит от инерции размаха и веса меча это огромный фактор , ну тут что выходит я не прав ?? Если так то кто то может мне ответить , это уж совсем смешно ))) Прям так, на своём настаивать )))

ARNI74 (Критик), постов: 562
7 января 2014, 1:47
Аватарка пользователя ARNI74
Больше 13 лет на сайте
13
Всё больше возникает желание посмотреть этот фильм!На нашем сайте он получил рейтинг выше чем "Холодное сердце",хоть последний расхваливают сильней чем "Хоббит-2".А"Хоббит"мне понравился!

Siktantic (Зритель), постов: 2494
6 января 2014, 2:10
Аватарка пользователя Siktantic
Больше 11 лет на сайте
11
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Рецензия на 100 % отзеркалила фильм. Стоит его только 1 раз посмотреть и все.
Помню я еще до премьеры писал что зря они японскую легенду перекинули в фэнтезийный мир, это было главной ошибкой.


Kent S (Киноакадемик), постов: 33528
6 января 2014, 1:21
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
посмотрю однозначно дома

BeHeal_sbc (Киноман), постов: 396
6 января 2014, 1:00
Аватарка пользователя BeHeal_sbc
Больше 10 лет на сайте
10
Ничего грустного в концовке не увидел.Все правильно,и это было известно наперед.Ривза только жаль. А остальные ронины в фильме не впечатляют ничем,им не совпереживаешь

clever man (Киноман), постов: 271
5 января 2014, 21:14
Аватарка пользователя clever man
Больше 13 лет на сайте
13
ARNI74 писал(а) 5 января 2014, 18:21
Я так подозреваю, в фильме "Ронин",с Роберто-де-Ниро и Жаном Рено,упоминается именно эта легенда?Если так то ...
да, но очень отдаленно, "костяк" фильма создан на основе легенды "Месть Ако", только действие происходит в современном мире.

ARNI74 (Критик), постов: 562
5 января 2014, 18:21
Аватарка пользователя ARNI74
Больше 13 лет на сайте
13
clever man писал(а) 4 января 2014, 21:32
47 ронинов - это самураи, но по обычаю, самураев, которые остались без своего господина, называли - ронины, т.е. самураи ...
Я так подозреваю, в фильме "Ронин",с Роберто-де-Ниро и Жаном Рено,упоминается именно эта легенда?Если так то концовка действительно печальная.

Румпель (Новичок), постов: 1
5 января 2014, 0:27
Аватарка пользователя Румпель
Не могу понять тех, кому не понравился фильм...хотя на вкус и цвет...Смотрела фильм в 3D на ночном сеансе - почти в час ночи!!!Думали будем с сестрой вдвоём в зале сидеть)))НИ ОДНОГО СВОБОДНОГО МЕСТА !!!ЛЮДИ ВЫХОДИЛИ С ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ (включая нас)!!!!!!За последнее время я такого не припомню...До сих пор под впечатлением!!! Хотя надо признать, что есть некоторые скучноватые моменты, но на общем фоне на них закрывешь глаза. Побольше бы таких фильмов!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды