px

Рецензия к фильму "Интерстеллар". Гипнотическая реальность

06.11.2014
Рецензия к фильму Интерстеллар. Гипнотическая реальность

"Любовь - единственное, что способно противостоять пространству и времени"

Прежде чем начинать разговор об “Интерстелларе” от режиссера Кристофера Нолана необходимо условиться, что этот фильм изначально был построен таким образом, чтобы о нем говорили, спорили, пересматривали и продолжали полемизировать о нем снова и снова. Это дискуссионное творение выдающегося мастера и непререкаемого таланта. Картина, которую каждый воспримет по-разному: кто-то со стороны религии, кто-то со стороны науки, кто-то со стороны души. И выяснять кто прав, а кто нет совершенно бессмысленно, потому что "Интерстеллар" - фильм вневременной и внепространственный. Теперь же, договорившись об этом, давайте обсуждать, насколько это возможно будет сделать без спойлеров.

Сюжет знакомит нас с Землей будущего, покрытой пылью и кукурузными полями. Еда кончается, и человеческому роду грозит вымирание. Искусному пилоту и отцу двух детей предлагают возглавить миссию, основанною на реальных научных работах физика-теоретика Кипа Торна, согласно которым Черные дыры – это пространственно-временные тоннели, ведущие в другие галактики и соответственно другие миры, один из которых может оказаться пригодным для жизни людей. Ну а дальше, перефразируя фразу из "Темного рыцаря", "с Ноланом просто не бывает".

"Интерстеллар" - это прежде всего опыт. Из тех, для которых кинематограф был изначально создан. Поэтому его важно посмотреть на самом большом экране, до которого возможно добраться. Фильм производит именно такое впечатление, как должно быть когда-то поезд братьев Люмьер на аудиторию “Гран-кафе” в Париже. Непередаваемое словами, вжимающее в спинку кресла, выворачивающее наизнанку все внутренности. Совершенно невероятное по своей красоте и необъятности изображение, потрясающий звук, магическая музыка Ханса Циммера, электризующие актерские работы. Все тут сделано на совершенно особом выдающемся уровне.

Сценарий братьев Ноланов охватывает столько всего сразу, что постичь это в один присест невозможно. Научные теории и основополагающие законы физики, до слез трогательная эмоциональная подоплека, теплый облегчающий юмор, философские вопросы и высказывания, вера и необычайное чувство чего-то сказочного совсем рядом. “Интерстеллар” буквально распирает от всего того, что вложили в него создатели. Он действует на миллионе разных уровней, смешивая интригующий захватывающий сюжет, построенный на постоянно повышающихся ставках, с глубокими вопросами, над которыми толком не успеваешь задуматься. Поэтому в конце все это обрушивается на тебя гигантской волной, буквально сметая с ног, обволакивая сотнями пузырьков разных порывов, мыслей, идей. От ощущения, когда фильм заканчивается, перехватывает дыхание. Вытирая с щек слезы, тщетно пытаешься осознать, где находишься. Как будто твой разум только что отправили в прямом смысле в космос и забыли рассказать как вернуться с облаков на землю.

Что касается Мэттью МакКонахи, то он продолжает показывать свои безграничные теперь кажется таланты. С ним хочется углубляться дальше в космос, столько души и чувств он привносит на экран. Стоит пойти даже дальше и заявить, что это его лучшая роль за всю карьеру. Хотя не только он, но и Энн Хэтэуэй, которая выдала пронзительную игру, совершенно неожиданно превзошла саму же себя из мюзикла "Отверженные". Джессика Честейн очень органично сочетает крутость характера с уязвимостью чувств. Вот Кейси Аффлек абсолютно никак не выделяется, но зато Майкл Кейн – это по-прежнему очень знакомый, богатый опытом и закалкой превосходный Майкл Кейн. А еще Нолан подготовил весьма большой неожиданный сюрприз, который несомненно приятно всех удивит.

Если все же пытаться определить “Интерстеллар” в какой-то жанр, то это будет не только выдающаяся фантастика, но и крайне напряженный триллер. Не только благодаря множеству очень насыщенных действием моментов, но и из-за того, как мастерски они сняты. Хойте Ван Хойтеме стоит отвесить глубокий поклон. Часто камера IMAX играет роль этакой GoPro, вывешенной за борт космического корабля или прикрепленной к скафандрам актеров. Получившиеся кадры не передать словами столь они одновременно реалистичны и фантастичны. Оправданы и натурные сложные и дорогие съемки. Пейзажи мест, куда Нолан отправляет зрителей вместе с главными героями, космически красивы. Поверить, что они нашли что-то подобное на планете Земля, практически невозможно. И весьма удачно в общую картину вливаются гипнотически очаровывающие визуальные эффекты. В фильме есть моменты, от которых против воли захватывает дух без всякого 3Д и прочих современных приемов. "Гравитация" так и вовсе со всей своей графикой, получившей премию "Оскар", остается жалким пятном воспоминаний по сравнению со всеохватывающей грандиозностью “Интерстеллара”, не говоря уже о в миллионы раз более впечатляющем сюжете последнего.

Говоря о сюжете стоит однако отметить или даже предостеречь, что третий акт фильма представляет собой нечто магически противоречивое, непонятное и загадочное. Это то, что несомненно стукнуло по голове критиков, написавших отрицательные рецензии. И это как раз та самая дискусcионная часть, еще больше напоминающая о таких фильмах как "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, "Близкие контакты третьей степени" Стивена Спилберга и даже "Начало" самого Нолана. Это очень относительное философское погружение в глубины, которые многие просто не захотят или побояться исследовать, а другие будут расстроены конечной недосказанностью и неясностью. Однако, возвращаясь к самому началу, это то, как фильм умышленно был построен. Без ответов, без четких позиций, без границ дальнейшему воображению. Да и если призадуматься, ничего за гранью фантастики там нет. Просто это то, что еще не представляли на суд кинозрителей. Что-то новое, захватывающее, дарящее то ощущение неизведанного, которым как раз и полны “Близкие контакты третьей степени”. Именно поэтому именно этот фильм Нолана некоторые назовут бредовым, но многие гениальным.

“Интерстеллар” – это фильм, о котором можно говорить бесконечно долго, потому что он был создан для этого. Его еще долго нужно осмысливать после выхода из зала, еще долго старательно пытаться унять дрожь, еще долго хоть как-то подавить восторг от увиденного. Это еще один интеллектуальный блокбастер, так много которых подарил Кристофер Нолан миру или просто шикарный фантастический фильм. Каждому приглянется как минимум что-то одно из того множества достоинств, которые у него есть. Это революционное кино, остающееся в истории и памяти, не осязаемо постоянное и непримиримо спорное. То, каким и должен быть шедевр.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 160
darkwhite (Критик), постов: 31336
11 ноября 2014, 14:25
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
S3S писал(а) 11 ноября 2014, 14:19
да там масса всего необъяснимого))
И кто виноват в этом кроме режиссера?

S3S (Критик), постов: 13199
11 ноября 2014, 14:19
Аватарка пользователя S3S
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
XYZ писал(а) 11 ноября 2014, 14:04
Почему в фильме не показали как учёные героически ищут вакцину от вируса или что там было который уничтожил пшеницу, ...
да там масса всего необъяснимого))

XYZ (Зритель), постов: 437
11 ноября 2014, 14:12
Аватарка пользователя XYZ
Больше 9 лет на сайте
9
Героиня Энн Хэтэуэй хотела лететь не на планету Мэта Дэймона, а на другую - потому что была влюблена в того учёного, а на той планете в конце показали никого не было.

XYZ (Зритель), постов: 437
11 ноября 2014, 14:04
Аватарка пользователя XYZ
Больше 9 лет на сайте
9
Почему в фильме не показали как учёные героически ищут вакцину от вируса или что там было который уничтожил пшеницу, взялся за кукурузу? Это наиболее логично.

S3S (Критик), постов: 13199
11 ноября 2014, 13:54
Аватарка пользователя S3S
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
XYZ писал(а) 11 ноября 2014, 13:53
В момент смерти останавливаются - типа с владельцем образуют единое электромагнитное поле, которое разрушается ...
не буду спорить, бог отвел, подобного своими глазами не наблюдала)


XYZ (Зритель), постов: 437
11 ноября 2014, 13:53
Аватарка пользователя XYZ
Больше 9 лет на сайте
9
S3S писал(а) 11 ноября 2014, 13:43
они и при жизни останавливаются)
В момент смерти останавливаются - типа с владельцем образуют единое электромагнитное поле, которое разрушается (так пишут в умных пабликах).

XYZ (Зритель), постов: 437
11 ноября 2014, 13:44
Аватарка пользователя XYZ
Больше 9 лет на сайте
9
S3S писал(а) 11 ноября 2014, 13:43
они и при жизни останавливаются)
:)

XYZ (Зритель), постов: 437
11 ноября 2014, 13:44
Аватарка пользователя XYZ
Больше 9 лет на сайте
9
Ещё вопрос: по фильму все миссии аполлона в реальности были полётами к кротовой норе у Сатурна?

S3S (Критик), постов: 13199
11 ноября 2014, 13:43
Аватарка пользователя S3S
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
XYZ писал(а) 11 ноября 2014, 13:36
Единственное, что в защиту данных фокусов можно сказать - это что ручные механические часы останавливаются после ...
они и при жизни останавливаются)

XYZ (Зритель), постов: 437
11 ноября 2014, 13:37
Аватарка пользователя XYZ
Больше 9 лет на сайте
9
Зэпп писал(а) 11 ноября 2014, 13:36
это никак не объясняется) видимо, в механизме часов есть возможность записать несколько "гигов" бинарного ...
Это как фокус с исчезновением карандаша от Джокера )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды