px

"Интерстеллар" vs. Кристофер Нолан

10.11.2014
Интерстеллар vs. Кристофер Нолан

На днях в Северной Америке произошло знаковое без всякого преувеличения событие не только для одного модного британского режиссера, но и для всей киноиндустрии. Один из самых ожидаемых кинопроектов, активно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года, стартовал в прокате хуже, чем мультфильм, о существовании которого до середины летнего сезона знали исключительно эксперты. Объяснения этого, без сомнения, ключевого события, которые предлагает фанбаза, не проливают свет на причины произошедшего.

Итак, основные доводы поклонников Кристофера Нолана, без тени сомнений объявляющих гениальным любое телодвижение постановщика, таковы.

"Интерстеллар" уступил "Городу героев" потому, что невероятное количество неведомых детей потащили своих родителей в кинотеатры, чтобы посмотреть на Беймакса и компанию. Это самый распространенный аргумент обиженной фанбазы, которым она пытается объяснить решительно любое поражение крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом. Нечто подобное случилось и в конце 2013 года, когда мультфильм все той же студии Walt Disney "Холодное сердце" не только легко опередил и в американском и в международном прокате фильм "Хоббит 2: Пустошь Смауга", но и продержался в лидерах многие месяцы.

Увы, ссылки на силу детской аудитории примерно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не невероятный успех проектов, вроде "Сумерек", исключительно на женщин. Не существует никакой самостоятельной детской аудитории, во всяком случае в пределах того возраста, которым принято ограничивать детство. Потребности детей определяют исключительно семейные взрослые, и именно они, а отнюдь не 5-10 летние зрители приобретают билеты и ведут своих чад в кинозалы. И именно они смеются и плачут на мультфильмах Walt Disney и создают затем пресловутое "сарафанное радио", побуждающее других взрослых задуматься о походе в кино.

"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что у него был совершенно безжалостный хронометраж, сокращающий количество сеансов в день. Еще одно распространенное заблуждение, которое легко опровергается. 169 минут экранного времени - это и правда много, однако ранее зрители неоднократно демонстрировали, что готовы вытерпеть почти три часа в кинотеатре, если оно того стоит. Оставим в стороне фильмы, вроде "Аватара", хронометраж которого составлял два часа сорок минут, а стартовые кассовые сборы - 77 миллионов долларов, обратимся к фильмографии самого Кристофера Нолана. "Темный рыцарь" - продолжительность 150 минут, заработки в первые выходные 158 миллионов долларов. "Начало" - продолжительность 148 минут, заработки в премьерный уик-энд 62,7 миллиона долларов. И так далее.

Кроме этого, с учетом отсутствия достойных конкурентов и астрономической рекламной кампании картины количество сеансов "Интерстеллара" в мультиплексах ничуть не меньше, а зачастую и больше. чем у главного конкурента. Так, в нью-йоркском кинотеатре AMC Loews Stony Brook 10 ноября 2014 года было всего семь сеансов "Города героев" в формате RealD и семь сеансов "Интерстеллара" в 4K Digital + четыре сеанса в IMAX.

К слову, в сети кинотеатров IMAX у фильма Кристофера Нолана был ранний старт и самое большое в истории количество копий. Одна лишь IMAX-версия обеспечила сборы в 13,4 миллиона долларов, а без учета этой суммы сборы проекта в обычных залах выглядят и вовсе удручающими - 37 миллионов долларов. Чтобы понять, сколь слаб такой старт достаточно сказать, что довольно посредственный фантастический боевик "Люси", не показывавшийся в IMAX заработал в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов.

"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что "это кино не для всех", и зрители оказались не готовы к столь высокоинтеллектуальному продукту. Еще раз, увы, но столь пропагандируемое базирование фильма на популярной теории Кипа Торна не делает его автоматически столь же изощренным. Более того, как правило, попытки "загнать" художественное произведение в рамки академической науки почти никогда не заканчиваются хорошо, так как фильм начинает походить на видеоурок по тригонометрии, а следовательно, становится откровенно скучным.

В этом смысле, опять же, показателен пример фильма "Начало", который лишь с большой долей иронии можно отнести к научно обоснованным. Его успех как раз и объясняется не строгим следованием некой научной доктрине, а мастерством с которым псевдонаучные утверждения украшали основную сюжетную линию.

По мнению автора этих строк, у самого слабого за последние восемь лет старта фильма Кристофера Нолана есть несколько других простых объяснений.

Во-первых, британский постановщик все больше подвергается разрушительному влиянию вируса с условным названием "Найт Шьямалан". И главным симптомом заболевания служит все более усложняющаяся концепция кинопроектов, которая призвана скрыть слабости сценария и постановки, как велеречивость скрывала откровенную глупость убеленных сединами мудрецов древности. Нолан, как и его некогда очень популярный в Голливуде индийский коллега, начал забывать, что кинематограф, не фестивальный, а крупнобюджетный, призван в первую очередь развлекать, а не философствовать. Ведь путешествие к далеким мирам - не плод глубоких раздумий мыслителей, а дерзость и предприимчивость первооткрывателей, пусть и обросшая красочными мифами.

Во-вторых, зритель, во всяком случае такой искушенный как американский, устал от менторского тона фильмов Нолана. Мораль - неотъемлемая часть любого произведения, но морализаторство само по себе может быть ценнее искусства рассказчика только в ключевых религиозных трактата. Во всех остальных случаях постоянные поучения вызывают лишь протест при всем уважении к личности ментора.

И, в-третьих, Кристоферу Нолану пора отказаться от неизменной эксплуатации одних и тех же актеров. Майкл Кейн - это легендарно и всегда качественно, но не в каждом без исключения фильме в одном и том же образе.

"Интерстеллар" несомненно окупится за счет мирового проката, но явлением в истории современного кинематографа точно не станет. Более того, он станет еще одной после "Темного рыцаря 2" ступенью "вниз" для репутации Кристофера Нолана, как одного из самых талантливых постановщиков нашего времени. Остается надеяться, что он найдет в себе силы избежать окончательного погружения в Черную дыру.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 181
Den_wushu (Критик), постов: 4461
11 ноября 2014, 0:47
Аватарка пользователя Den_wushu
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Сколько любви к таланту Нолана в каждом слове, сколько тонн уважения, что Мастер не идет на поводу комиксового ширпотреба. Но просто стесняется об этом сказать!Вы сможете. Это не сложно.. Но-лан-ген-ий...Но-лан-ген-ий...
Фильм для меня оказался грузовым в какой-то момент!Но потом посещение первой планеты ситуацию спасло и интерес повысился!Фильм тяжелый эмоционально. Плюс не просто воспринимать терминологию. Если в случае Начала Пейдж была эдаким зрителем, который так же не понимал происходящего и задавала интересующие вопросы, удовлетворяя зрителя в полученных ответах, то здесь приходиться додумывать самому!А если не знаком с углубленными знаниями теорий Энштейна и Хоукинга, то становиться местами сложновато!
Но радует то, что Ноланы держат свою марку!Не идут "простым" путем заработка денег, где присутствует формула:кол-во спецэффектов умножить на простоту сюжета прибавить звездный состав,
Я считаю, что пока Ноланы снимают то, что хотят и как они хотят, то мы увидим не один превос

Skaner353 (Критик), постов: 13106
11 ноября 2014, 0:25
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Skaner353 писал(а) 11 ноября 2014, 0:25
А что можно ожидать от фана Марвела?:)))
Что - то другого?

Skaner353 (Критик), постов: 13106
11 ноября 2014, 0:25
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
А что можно ожидать от фана Марвела?:)))

Skaner353 (Критик), постов: 13106
11 ноября 2014, 0:21
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Claud писал(а) 11 ноября 2014, 0:13
Эндрю разминается перед Хоббитом, так сказать проба пера)
++++))))))) Согласен:)

Claud (Зритель), постов: 105
11 ноября 2014, 0:13
Аватарка пользователя Claud
Больше 10 лет на сайте
10
Skaner353 писал(а) 10 ноября 2014, 20:41
Зачем ты все разжёвываешь?) Всё равно Эндрю останется на своём и тебе не переубедить его) Советую дальше не писать, ...
Эндрю разминается перед Хоббитом, так сказать проба пера)


Mickey Mouse (Зритель), постов: 2054
10 ноября 2014, 22:38
Аватарка пользователя Mickey Mouse
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Груженый фильм получился. Понравился, но пошел я на него через силу. Если детей на него не водят, то правильно делают. Не потому что он какой-то там шибко вумный, а просто потому что не нужно грузить детей)
Спасибо хочу сказать за минимум графики, исландские пейзажи и мощный саунд.
Насмешило как профессора всяческих наук общаются промеж собой на языке рядовых читателей книжек Хокинга. С черный дырой ближе к финалу какой-то ахтунг.
Насмешила (в хорошем смысле) болтовня робота. И с юмором и не пошло.

В итоге фильм смотреть стоит - на максимально большом экране из всех доступных, пересмотреть можно разве только чтобы попробовать разобраться, на какой научной глупости основана физика по ту сторону норы)

Sakura (Киноман), постов: 6039
10 ноября 2014, 22:28
Аватарка пользователя Sakura
Больше 10 лет на сайте
10
Режиссер он хороший и фильмы его собирают кассу пока это так, студии готовы будут с ним всегда работать....Мне его работы нравятся

OlegD (Критик), постов: 12063
10 ноября 2014, 21:59
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Вы его уже с Шьямаланом сравниваете? Ну все, я удаляюсь от всех разговоров про Нолана, но в последний раз: фильм ни разу не скучный, никаких морализаторствований в нем нет и все предыдущие фильмы, выходившие против мультфильмов тоже проигрывали. А, ну и четверть заработка в аймаксе намекает на огромный спрос на большие экраны. А дальше, хотите громите дальше, даже не смотрев фильма.

CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
10 ноября 2014, 21:53
Аватарка пользователя CheChen
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 21:38
По крайне мере не настолько плохим. Первый преподноситься как боевик. А второй космический триллер. Что из них ...
Люси со своим-то бюджетом хорошенько по миру прошлась. Скарлетт - вот, что кассово

Mateas (Критик), постов: 9920
10 ноября 2014, 21:52
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 10 ноября 2014, 21:19
Это на уровне "Люси":) Вы реально считаете - это сильным стартом для такого фильма?:)
135 миллионов за выходные - очень даже хороший старт, я считаю))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды