px

Рецензия к фильму "Игра в имитацию". Игра в посредственность

06.02.2015
Рецензия к фильму Игра в имитацию. Игра в посредственность

Поскольку пытаться избежать сравнений фильма "Игра в имитацию" с “Король говорит!" не видится возможным, стоит сразу принять за данность, что очередной британский байопик навсегда останется приемником оскароносного хита Тома Хупера. Ни Мортен Тильдум не соответствует уровню Хупера, ни Бенедикт Камбербэтч уровню Колина Ферта, пусть это и не делает “Игру в имитацию” плохим фильмом. Отнюдь, это вполне сносное кино, простое и понятное, пусть оно и является однозначной ступенью вниз по сравнению с той кинематографической магией, которой была история о короле, не умевшем говорить.

Начнем с того, что история о действительно выдающемся человеке получилась тусклой. Ни рыба ни мясо. А ведь Тьюринг фактически изобрел первый компьютер, не считая его вклада в победу во Второй мировой войне. Только из этого материала немедленно вырисовывается отличная история, но в жизни Тьюринга падений и взлетов было еще больше. Грэм Мур же написал стандартную биографию, не достойную быть напечатанной даже в школьном учебнике, потому как выяснилось, что он изрядно исказил реальные события в угоду эмоциональным сценам и милым (по-другому и не назовешь) сюжетным деталям. Все это можно было бы ему даже простить, если бы фильм производил впечатление последовательного, умного и трогательного зрелища. Получилось же местами скомканное, неторопливое, перегруженное флешбэками кино, которое безусловно прославляет великого математика, но при этом умудряется быть плоским и поверхностным. Этакий грубо сколоченный памятник.

Не спасает “Игру в имитацию” и Мортен Тильдум. Правы оказались критики: выглядит фильм как хорошая телевизионная постановка канала BBC. Картинка получилась блеклой, неинтересной и в высшей степени посредственной, а в совокупности с несовершенствами сценария это автоматически понижает “Игру в имитацию” до категории фильмов класса Б.

И вот тут-то в бой вступает тяжелая артиллерия. Сюрприз, но это даже не Бенедикт Камбербэтч, поскольку у него как раз не получается привнести в фильм ничего особенного. Это крепкая работа с явным переизбытком Шерлока в образе Тьюринга. Кто действительно делает “Игру в имитацию” достойным кино, так это Кира Найтли. Она в отличие от Камбертбэтча полностью растворяется в своем персонаже и органично вписывается в историю. У нее получается быть умной, бойкой и милой одновременно. Она быстро и незаметно становится душой истории, вытягивая исключительно на себе все самые эмоциональные и сильные сцены этого фильма.

Достойную партию составляет ей Марк Стронг, который пусть играет последнее время фактически одну и ту же роль в каждом фильме, но здесь к ней добавили небольшой, но неожиданный штрих, который ее изрядно освежил.

Абсолютно не свежим зато оказался Чарльз Дэнс. Второе пришествие Тайвина Ланистера из “Игры Престолов” неоднозначно вписывается в атмосферу Второй мировой войны и выглядит чересчур очевидным. Как будто Дэнс в обеденный перерыв на “Игре Престолов” забежал в соседнюю студию и, не выходя из одного образа, воплотил на экране совершенно другой.

Наконец просто нельзя не отметить гениальную музыку Александра Десплы. По сути он и Найтли делают этот фильм не только смотрибельным, но и доставляющим удовольствие. Никогда прежде музыка не рисовала картинку более полную, чем то, что показывается на экране. Она добавила персонажам глубины, а сценам эмоциональности, сделав важным то, что готово было показаться незначительным. Деспла манипулирует зрителем гораздо успешнее режиссера, сценариста и почти всех актеров, в точности улавливая душу и смысл “Игры в имитацию”.

В идеальном мире в кино не может быть ничего важнее истории. Однако если режиссеры и сценаристы будут и дальше продолжать коверкать исторические факты, снабжая их обыденным повествованием и стандартным изображением, то лучше уж они бы уделили внимание чему-нибудь кроме истории. Из-за такого исключительно наплевательского отношения “Игра в имитацию” при нескольких плюсах получилась все же серой, невыразительной и бесстрастной. Совсем недостойной Алана Тьюринга и его горькой, но значительной и выдающейся судьбы. Ах если бы хоть половина из того, что было написано в финальных титрах фильма, нашло такое же сжатое, но эмоциональное отражение в самом фильме.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 24
drakula (Критик), постов: 31095
6 февраля 2015, 20:55
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Как по мне, самый слабый фильм из Оскаровской гонки этого года

Andrew (Главный редактор), постов: 73238
6 февраля 2015, 20:49
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 6 февраля 2015, 20:46
Не совсем поняла, почему ты начал с "Король говорит" (меня эти аналогии на посетили), и усилия Найтли не так ...
Беня уже примелькался:)

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
6 февраля 2015, 20:46
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Не совсем поняла, почему ты начал с "Король говорит" (меня эти аналогии на посетили), и усилия Найтли не так высоко оценила как ты, вообще не понимаю ее "очарования".
А под словами о тусклости проекта подписываюсь - жаль Тьюринга и не реализованные возможности его богатой истории))

Andrew (Главный редактор), постов: 73238
6 февраля 2015, 20:32
Аватарка пользователя Andrew
Увы и ах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды