Меню сайта
На главную страницу

Обзор пилота. "Пощечина"

Обзор пилота. "Пощечина"

12 февраля 2015 года на канале NBC стартовал мини-сериал "Пощечина". Восьмисерийная драма является американской версией австралийского телепроекта "Удар" 2011 года, снятого в свою очередь по роману австралийского писателя греческого происхождения Христоса Циолкаса. Роман, к слову, стал лауреатом премии Содружества писателей в 2009 году как лучший в Юго-Восточной Азии и южной части Тихого океана.

"Пощечина" - не первый и не последний американский римейк зарубежных телепроектов, одни из которых получаются весьма успешными – "Родина", "Карточный домик", "Бесстыдники", - а другие не очень – "Грейспойнт", "Мост". Стоит ли смотреть "Пощечину" после пилотной серии или поберечь время на что-то проверенное, ответить непросто. Демо-рейтинг премьеры во время эфира неутешительный – всего 1,1 при 5,1 миллиона общего числа телезрителей, посмотревших эпизод в 20:00. С другой стороны, премьеры мини-сериалов вообще редко могут похвастаться рекордными показателями, если только это не раскрученный проект, ориентированный на определенную фанбазу ("Фарго"), или уже проверенная временем антология ("Американская история ужасов"). Камерные же драмы ("Пропавший без вести") обычно привлекают к себе внимание специалистов и простых любителей подобного жанра.

Что привлекает в "Пощечине"? Безусловно, те, кто над ним работает. Пилот – увы, только его – сняла Лиза Холоденко, ставшая в текущем году лауреатом премии Гильдии режиссеров США за мини-сериал "Что знает Оливия?", который также претендовал на премии "Золотой глобус 2015" и "KinoNews 2015". Сценарий написал Джон Робин Бэйц, набивший руку на внутрисемейных отношениях в самой, пожалуй, своей известной работе на телевидении, сериале "Братья и сестры". Ну, и конечно, актерский состав, в котором собраны сплошь громкие имена.

В двух словах синопсис пилота: место действия – Нью-Йорк, Бронкс. Главному герою, Гектору (Питер Сарсгаард) исполняется сорок, и по этому поводу устраивается сбор многочисленных родственников и друзей семьи с их отпрысками. Почти все друг друга знают, компания состоит из представителей разных национальностей, культур, социальных слоев, с разным достатком и уровнем успешности, а также индивидуальным взглядом на воспитание детей. В разгар вечеринки пятилетний ребенок получает увесистую оплеуху от чужого взрослого за свое безобразное поведение. И понеслось…

Что настораживает? Некоторые довольно банальные образы и ситуации: кризис среднего возраста, фантазии о молоденькой бэйбиситерше, родственные отношения "свекровь-невестка", непонятый гений, успешный и оттого хамоватый бизнесмен, увядающая блондинка с юным любовником, секс, вернее, его недостаток у среднестатистических семейных пар, обремененных детьми и т.д. Это все, или почти все, нивелирует прекрасная актерская игра. Будут ситуации довольно комические, в основном связанные с персонажами Брайана Кокса и Марии Туччи; напряженные, где правит бал Закари Куинто, который если и не вернется к образу своего культового персонажа в продолжении "Героев" на NBC, то, по крайней мере, привлечет внимание своим участием в мини-сериале канала; конфузные, с которыми виртуозно справляется Мелисса Джордж, единственная актриса их состава австралийского сериала, исполнившая ту же роль.

Сбивает с толку закадровый голос рассказчика, комментирующий ряд сцен. Немного непривычно, но, если предположить, что каждая из восьми серий будет посвящена одному из героев, то этот рассказчик, видимо, выступающий от лица автора, Циолкаса, должен проследить, чтобы зрители усвоили все правильно. Он как бы будет говорить от имени очередного персонажа и комментировать события и смотреть на них его глазами. Обычно с такими вещами актеры справляются самостоятельно, без подсказок.

Итак, пощечина, положившая конец душевному покою абсолютно всех присутствовавших на вечеринке, заставит ответить на вопрос, являющийся слоганом оригинального сериала: "На чьей стороне ты?". И этот вопрос не только и не столько о том, можно ли поднимать руку на чужого ребенка, даже если он заслуживает этого. Он положит начало цепочке рассуждений о трудностях, с которые сталкивается поколение сороколетних. Вряд ли у американского сериала получится повторить успех австралийского проекта при изначально низких рейтингах, но свою аудиторию он соберет из тех, кому в первую очередь интересно наблюдать за актерскими работами.

P.S. Второй эпизод будет посвящен персонажу Закари Куинто, а третий – героине Умы Турман. Для меня, это решающий фактор.

Автор: brune

22.02.2015


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 4
Constance (Киноакадемик), постов: 15410
22 февраля 2015, 12:44
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Пилот трогательный, но пока не больше, чем на 6-7. Возможно, моральные проблемы Гарри и Анук окажутся мне ближе))

Andrew (Главный редактор), постов: 64311
22 февраля 2015, 12:28
Аватарка пользователя Andrew
Пилот получился нормальным. Это такой актерский совершенно проект, в котором сюжетная линия сильно вторична:)

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22645
22 февраля 2015, 1:52
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AL GOR писал(а) 22 февраля 2015, 1:20
Я могу и ошибаться. но американские версии зарубежных сериалов, как правило получаются стоящими в основном на кабельных каналах, естественно есть и исключения. Может если бы сериал создавался не на общественном ...
Вы правы. Кабель рулит. Чего только стоили метания NBC по поводу курить Косте или не курить....

AL GOR (Критик), постов: 1113
22 февраля 2015, 1:20
Аватарка пользователя AL GOR
Больше 8 лет на сайте
8
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Я могу и ошибаться. но американские версии зарубежных сериалов, как правило получаются стоящими в основном на кабельных каналах, естественно есть и исключения. Может если бы сериал создавался не на общественном тв все могло быть и лучше, все таки создатели смогли бы позволить себе нечто большее, хотя может и нет. По мне так общественные каналы уже давно сдают позиции перед кабельными, есть и исключения в виде достойных и драм и комедий но количество их все уменьшается

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Крылья
Год выхода: 1927
Страна: США
Жанр:боевик, военный, драма, мелодрама
Режиссер:Уильям Уэллмен
В главных ролях:Гэри Купер, Уильям Уэллмен
Самые обсуждаемые материалы
История одной из самых знаменитых серий фильмов ужасов
Комментарии (146)
Организация сфокусируется на наборе чернокожих членов
Комментарии (70)
Японское аниме доминировало в американском прокате
Комментарии (55)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз