Фильмы 2015: Главные разочарования и провалы года. Часть 1

Фильмы 2015: Главные разочарования и провалы года. Часть 1

2015 год оказался весьма урожайным на провалы, причем, провалы не только, а быть может, и не столько финансовые, сколько концептуальные и творческие. Причины этих неудач, как обычно, совершенно разные: от противостояния продюсеров и постановщиков, до недостаточно проработанного сценария и ошибок в подборе актеров. Некоторые из них канут в Лету вместе с уходящим годом, иные будут иметь далеко идущие последствия. Итак, по порядку.

"Кибер" - история борьбы с "самой опасной хакерской атакой" под руководством режиссера Майкла Манна и вроде бы приличным актерским составом с Крисом Хемсвортом во главе. Яркий представитель серии проектов, объединенных одной схемой, которую можно описать фразой "китайцы - наша последняя надежда". Производственный бюджет оценивается в 70 миллионов долларов, а мировые кассовые сборы составили всего 19,5 миллиона. Этот провал служит наглядным доказательством того, что вне киновселенной Marvel исполнитель роли Тора неинтересен ровным счетом никому. Даже китайцам.

"Мордекай" - очередная попытка Джонни Деппа перенести манеры и ужимки Джека Воробья в иные декорации и эпоху с соответствующим результатом. 60 миллионов долларов производственного бюджета и 47 миллионов долларов мировых кассовых сборов. Какое количество финансовых катастроф, связанных с именем Деппа, готов выдержать Голливуд, сказать сложно. Остается надеяться, что до выхода очередных "Пиратов Карибского моря", ему уже не позволят столь вольно обращаться с большими бюджетами.

"Седьмой сын" - это был хороший шанс для российского кинематографа продемонстрировать миру наличие не только постановщиков глубокомысленных камерных драм или псевдоисторических военных фильмов, но и масштабных лент в жанре "фэнтези". Не срослось. В руках у режиссера Сергея Бодрова были все необходимые инструменты, начиная от финансовых ресурсов, заканчивая сильным актерским составом. Но в итоге получилось нечто броское, но одновременно чрезвычайно унылое. Результат - 114 миллионов долларов при бюджете в 95 миллионов долларов.

"Восхождение Юпитер" - давайте больше не будем говорить о семействе Вачовски как о кудесниках современного кинематографа. "Матрица" была их невероятным и единственным озарением, после которого что-то сломалось в их творческой мастерской, и на головы зрителей посыпались кинопроекты категории "С" с бюджетами категории "А". Увы, отстаивание прав сексуальных меньшинств получается у брата и сестры Вачовски теперь куда лучше, чем съемки фильмов. Производственный бюджет в 176 миллионов долларов и мировые кассовые сборы 183 миллиона долларов.

"Пятьдесят оттенков серого" - первый случай 2015 года, когда полному провалу в творческом плане сопутствовал полный успех в коммерческом. Производственный конфликт между режиссером Сэм Тейлор-Джонсон и создательницей литературного первоисточника Э.Л. Джеймс, стремившейся контролировать все процессы, безумие диалогов, крайне невразумительные постельные сцены, не дотягивавшие по накалу страстей до советской эротики брежневских времен, не помешали картине заработать 570 миллионов долларов при 40-миллионах бюджета. Тоска женской аудитории по "большой и чистой" таит в себе почти безграничные возможности для таких экспериментов.

"Дивергент, глава 2: Инсургент" - нельзя в полной мере назвать провалом с коммерческой точки зрения. Все же 297 миллионов долларов при производственных расходах в 110 - это почти окупаемость. Однако крах концепции "я вся такая прекрасная бегу с развивающимися волосами и стреляю в проклятых мужиков" уже очевиден. Не будет никаких новых "Сумерек" или "Голодных игр", тренд исчерпал себя полностью.

"Мстители 2: Эра Альтрона" - самый странный случай 2015 года. С одной стороны, только в самом сладком сне фанатов экранизаций DC Comics можно считать разочаровывающими сборы в 1,4 миллиарда долларов. С другой, проекту явно не хватило лоска первой части, какой-то исключительной изюминки, которая могла сделать его действительно событием года. Возможно, проблема в известном противостоянии режиссера Джосса Уидона с руководством студии Marvel, а возможно просто пропал эффект новизны, и зрителям уже не было достаточно группового подвига любимых героев.

"Безумный Макс 4: Дорога ярости" - попытка войти в одну и ту же реку дважды со вполне предсказуемым результатом. Да, спецэффекты стали значительно лучше за прошедшие 30 лет, да, хореография поединков на недосягаемом для 80-х годов прошлого века уровне. Но все это не может заменить внятную историю и ярких персонажей. Самая главная проблема проекта - это, конечно, полное отсутствие самого Макса и смещение акцента на второстепенных героев. Итог соответствующий - более чем скромные 375 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов долларов. Еще один ощутимый удар по и без того проблемным финансам студии Warner Bros.

"Земля будущего" - самый крупный провал студии Walt Disney в 2015 году. Фильм заработал в мировом прокате чуть более своих 190 миллионов долларов производственного бюджета. Причина одна - что это вообще было? Легче подсчитать находки проекта, благо их наберется совсем немного, чем его недостатки. Вероятнее всего, режиссеру Брэду Берду надо вернуться в привычную для него анимационную вселенную, несмотря на успешную вылазку в игровое кино в виде "Миссии невыполнимой 4".

"Терминатор 5: Генезис" - в целом неплохая идея, которая разбилась об айсберг сценария и совершенно феерический мискастинг. Кому пришла в голову идея, что мать драконов будет примерной Сарой Коннор? Кто решил, что невзрачный Джей Кортни сможет сойти за Кайла Риза? Тем не менее, с финансовой точки зрения результат не такой уж плачевный - 440 миллионов долларов при 155-миллионном бюджете. Если следующая часть все же состоится, то Арнольду Шварценеггеру стоит окончательно отойти в тень, пожертвовав свой цифровой образ создателям продолжения. Ведь при всей симпатии к концепции "устаревший, но не бесполезный" трудно переварить экранный образ седой, морщинистой машины модели Т800.

Продолжение следует.

Автор: Andrew

12.12.2015
Предлагаем почитать также:
Компания Walt Disney представила свои самые перспективные проекты
Рассуждения о том, какое кино зрителю действительно нужно
"I’ll be back" и другие цитаты, ставшие частью фольклора
 
 
Всего комментариев: 162
  • Regolas
  • Критик
  • Постов: 2083
  • Больше двух лет на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.12.2015 12:24
#728511
Andrew писал(а) 14.12.2015 17:26 #727323
Боже, опять эта сказка:) Каким зрителям понравился фильм, если он провалился с треском в прокате?:)
Вот только рейтинги и рецензии обычных зрителей говорят об обратном:)
Существует немало отличных фильмов, провалившихся в прокате, равно как и много отвратительных с большими сборами.

16.12.2015 12:34
#727913
Ждал ответ от Andrew, но видимо не дождусь.
Так мы и не узнаем, какой фильм лучше по его мнению - "Оттенки серого" или "Бешенные псы".
И так же не узнаем его мнение по мерчандайзингу.
Замечательный вариант завершить дискуссию - просто промолчать если аргументы закончились.

15.12.2015 14:55
#727622
смотреть или не смотреть 50 оттенков, вот в чём вопрос, скоро сиквел и опять хайп начнётся

15.12.2015 13:12
#727564
Andrew писал(а) 14.12.2015 17:26 #727323
Боже, опять эта сказка:) Каким зрителям понравился фильм, если он провалился с треском в прокате?:)
Кто всё таки сходил, тем и понравился. Я не ходил на в кинотеатр, но после просмотра остался доволен. Говорить что фильм отвратителен в одном из прошлых ваших комментах как-то некорректно, учитывая различные премии и номинации, а также оценки критиков и зрителей. Не сборами одними оценивается качество фильма, мой юный падаван.

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.12.2015 18:14
#727345
Десмонд писал(а) 14.12.2015 18:02 #727336
У Побега 7 номинаций.
К сожалению не выиграл ни одной, у него в 94 году были сильнейшие соперники.
Но это не мешает ему занимать первые места в ...
Ну вот и я тоже о том же...

14.12.2015 18:09
#727340
Andrew писал(а) 14.12.2015 17:26 #727323
Боже, опять эта сказка:) Каким зрителям понравился фильм, если он провалился с треском в прокате?:)
Боже опять эта сказка, о зависимости что качество фильма = (сборы + количество проданных билетов) х разы повторных просмотров. Ей Богу ну прям детский сад какой то.

14.12.2015 18:02
#727336
AHDpeu писал(а) 14.12.2015 17:56 #727333
Ой. Точно. Не написал про кого говорю) "Бешеные псы"... В общем много таких фильмов. А вообще я про "Побег из Шоушенка" писал
У Побега 7 номинаций.
К сожалению не выиграл ни одной, у него в 94 году были сильнейшие соперники.
Но это не мешает ему занимать первые места в рейтинге Кинопоиска и IMDB.
По мнению этих сайтов "Побег" - самый лучший фильм.
И кассовых сборов у него нет.
Но это великое кино на все времена.

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.12.2015 17:56
#727333
Десмонд писал(а) 14.12.2015 17:39 #727325
Ок, давайте разберемся с этим вашим утверждением.
По поводу мерчандайзинга и прибыли вы тактично умолчали.
Вы утверждаете что качество фильма делает ...
Ой. Точно. Не написал про кого говорю) "Бешеные псы"... В общем много таких фильмов. А вообще я про "Побег из Шоушенка" писал

14.12.2015 17:53
#727331
AHDpeu писал(а) 14.12.2015 17:48 #727330
Кстати, если не ошибаюсь также был номинирован на множество наград. На Оскар если не ошибаюсь только штук 5 или 6 должно быть. До сих пор один из лучших ...
Вы по поводу Бешеных псов?
К сожалению Оскар его тогда не заметил. Оскар пригляделся к Тарантино уже с его второго фильма "Криминальное чтиво") И там уже Оскар был за сценарий..
Но даже отсустствие номинаций и колоссальных кассовых сборов не мешает быть Бешенным псам одним из лучших фильмов вообще.
Хорошее кино - это хорошее кино, хорошие кассовые сборы - это хорошие сборы.
Никогда между ними не стояло знака равенства.
Мне кажется что это так очевидно..

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.12.2015 17:48
#727330
Десмонд писал(а) 14.12.2015 17:39 #727325
Ок, давайте разберемся с этим вашим утверждением.
По поводу мерчандайзинга и прибыли вы тактично умолчали.
Вы утверждаете что качество фильма делает ...
Кстати, если не ошибаюсь также был номинирован на множество наград. На Оскар если не ошибаюсь только штук 5 или 6 должно быть. До сих пор один из лучших фильмов. Жаль что так и не выиграл (если опять таки не ошибаюсь, конечно)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Гамлет
Год выхода: 1948
Страна: Великобритания
Жанр: драма
Режиссер: Лоуренс Оливье
В главных ролях: Кристофер Ли, Питер Кашинг
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 53%
Не жду ничего! 31.6%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 4.3%
Безумные соседи 4.3%
Овердрайв 3%
Уедем к чертовой бабушке 2.1%
Заячья школа 1.7%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 234
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды