Игры разума Нормана Бейтса

"Мотель Бейтсов", современный приквел к знаменитому фильму Альфреда Хичкока "Психо" имел все шансы закрыться после первого же сезона. В подавляющем большинстве случаев именно это происходит с приквелами, сиквелами, новыми версиями, переосмыслениями и возрождениями популярных фильмов или телепроектов. Однако скромному кабельному каналу A&E и создателям шоу Карлтону Кьюзу и Керри Эрин не только удалось на протяжении четырех лет удерживать интерес зрителей очень последовательным и интригующим повествованием, но постепенно поднимать планку, поскольку благодаря четвертому сезону "Мотель Бэйтсов" отныне является эталоном того, как следует снимать приквелы в целом.
Естественно, на заре разработки сериала имя Хичкока и название одного из знаменитейших его фильмов не могло не привлечь к себе внимание тех, кто понимает, о чем речь. Но вспомните, как часто, используя те же самые уловки, нам подсовывали прошлогоднюю булку вместо обещанного торта? И пусть временами повествование в "Мотеле" могло слегка пробуксовывать, образовывались, на первый взгляд, ненужные сюжетные линии, а любителям действия этого самого действия не хватало, интриги хватало с лихвой. Виды захолустного Уайт Пайн Бэй с висящей в воздухе влагой, слегка туманным, с приглушенным и в то же время отчетливым звуковым рядом, вызывал гнетущее ощущение причастности - словно ты сам то ли жил, то оказался в нем проездом. Ракурсы дома Бейтсов со стороны мотеля, увлечение Нормана таксидермией, постоянное внутреннее беспокойство – все эти грамотно вплетенные в канву рассказа детали встречали отклик и подпитывали интерес.
Благодаря любви Кьюза и Эрин к "Твин Пикс", поклонники мистерии Дэвида Линча смогли заметить в "Мотеле Бейтсов" отсылки к сериалу, среди которых торговля наркотиками; тайный публичный дом для избранных; участие шерифа; местячковый музыкальный конкурс; загадочные персонажи, появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда; присутствие федеральных агентов и так далее.
С первых же серий при всем возможном скептическом отношении к сериалу, в котором действие разворачивается в наши дни, самым сильным козырем шоу стали исполнители главных ролей Вера Фармига и Фредди Хаймор. Их Норма и Норман настолько органично вписываются в личное пространство друг друга, что забываешь, что они не настоящие мать и сын. Взаимоотношения, похожесть в поступках и вспышках эмоций, ощущение крепчайшей связи, словно пуповина между ними так и не была перерезана. Они, словно два кусочка паззла, идеально подходящих друг к другу, не давали ни малейшего шанса кому-то третьему встать между ними, даже если сами того порой хотели.
Телевизионный приквел очень деликатно и не спеша дает понять, откуда растут ноги у шизофрении Нормана, это милого подростка, умного, воспитанного, умеющего расположить к себе и столь же ужасающего в проявлениях ярости в моменты забытья. Коварство и холодный расчет, к которым прибегает Норман в критических для него ситуациях, одновременно восхищает, пугает и, как это не парадоксально, заставляет симпатизировать ему. Игры разума, происходящие в его голове, практически всегда можно объяснить и оправдать, поэтому глубоко в душе мы на его стороне. И, мысленно ругая Норму за то, что она слепа, мы забываем, что сами слепы в своей любви к Норману и втайне оправдываем Норму за ее легкомысленное отношение к проблеме.
Теперь о четвертом сезоне, который был лучшим на сегодняшний момент, особенно, принимая во внимание заключительные эпизоды (внимание: возможны спойлеры!). Наличие "Психо" всегда подразумевало приближение развязки: Норман убивает Норму и "наследует" ее личность. Но как это произойдет и произойдет ли вообще в сериале всегда оставалось загадкой. Звездой четвертого сезона, безусловно, является Хаймор, который также написал сценарий к мощнейшему восьмому эпизоду "Вероломный". По мере того, как его Норман приближался к образу знакомого психопата, Хаймор смог наглядно продемонстрировать причины возникновения уже необратимой ярости и почти осязаемого чувства одиночества и печали его персонажа. В "Вероломном" показано рождение глазка в хлипкой стене гостиничного номера, Норман, размахивающий топором, и предательство Нормы.
Предпоследняя серия "Вечность" завершилась кульминацией, которую ждали весь сериал. По правде говоря, отравление угарным газом, это поэтическое и холодящее душу убийство/самоубийство, было последним, что можно было себе вообразить, принимая во внимание вспышки ярости Нормана. Но именно в этом способе ухода от реальности проявилась вся безграничная любовь Нормана к его матери – "Мы обречены быть вместе, не правда ли?". И Норма с новыми планами на жизнь, убаюканная песней Нормана, уснула, как выясняется, навсегда.
На самом деле, заключительная сцена четвертого сезона "Мотеля Бейтсов" могла бы стать финалом сериала. Создатели решили иначе, и через год нам предстоит оценить заключительный пятый сезон. Возможно, в нем мы вновь увидим шерифа Ромеро, навестим Дилана и Эмму в Сиэтле и даже заметим подъезжающую под дождем к мотелю Мэрион Крейн.
Автор: brune

- 2
 - 1
 
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26981 
21 мая 2016 в 22:06 
 | |
| 
 16  | 
AL GOR писал(а) 20 мая 2016 в 23:36 Да, Фармига и Хаймор отлично вписались в роли, особенно Фармига. Своими психами и срывами отлично показала что ... Я так думаю, Норман - не первое поколение, которое вальтует.... проблемы минимум с родителей Нормы начались... а вообще, книжка же, вроде, есть  | 
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26981 
21 мая 2016 в 22:04 
 | |
| 
 16  | 
Hasanov писал(а) 21 мая 2016 в 19:42 Брюн, дорогая, спасибо за статью!
 Сам слишком привязался к героине Фармиги, поэтому очень тяжело осознавать ... Хасаныч, на здоровье, для своих пишу))
 Мне кажется, Фармига останется 100%. У меня прям душа разрывалась, на Нормана глядючи....  | 
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25036 
21 мая 2016 в 20:01 
 | |
| 
 11  | 
Может летом гляну ... Подумать надо)  | 
Hasanov (Критик), постов: 13885 
21 мая 2016 в 19:42 
 | |
| 
 13  | 
Брюн, дорогая, спасибо за статью!
 Сам слишком привязался к героине Фармиги, поэтому очень тяжело осознавать произошедшее, хотя оно было неминуемым. Каждый раз мысленно оттягивал мысли о роковом моменте..что до него еще далеко..Стало невыносимо грустно, когда увидел Норму с холодными и угасшими глазами. Не припомню таких ощущений. И мне радостно, что сериалу уделяется такое внимание на сайте. Добавлю. Хаймор превосходен, согласен, что его нужно отметить, но...без Веры Фармиги, локомотива сериала, всем бы пришлось туго. Прекрасный дуэт.  | 
AL GOR (Критик), постов: 1118 
20 мая 2016 в 23:36 
 | |
| 
 12  | 
Да, Фармига и Хаймор отлично вписались в роли, особенно Фармига. Своими психами и срывами отлично показала что не только у сына проблемы с головой, истеричку сыграла великолепно, никто с такой бабой не смог бы ужиться кроме Нормана  | 
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26981 
20 мая 2016 в 20:50 
 | |
| 
 16  | 
Andrew писал(а) 20 мая 2016 в 20:26 Да, Хаймора надо потом выдвинуть на премию KinoNews2017:) За нами не заржавеет))  | 
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26981 
20 мая 2016 в 20:49 
 | |
| 
 16  | 
BADENBADEN писал(а) 20 мая 2016 в 20:26 Сериал не смотрел, но рад за актера) надеюсь ждет его хорошее будущее
 про прошлогоднюю булку пять баллов) ))  | 
Andrew (Главный редактор), постов: 78342 
20 мая 2016 в 20:26 
 | |
| 
 | 
Да, Хаймора надо потом выдвинуть на премию KinoNews2017:)  | 
BADENBADEN (Критик), постов: 7464 
20 мая 2016 в 20:26 
 | |
| 
 14  | 
Сериал не смотрел, но рад за актера) надеюсь ждет его хорошее будущее
 про прошлогоднюю булку пять баллов)  | 

- 2
 - 1
 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 14 ноября 2025 | 
| Страна: | Великобритания, США | 
| Жанр: | боевик, триллер, фантастика | 
| Режиссер: | Эдгар Райт | 
| В главных ролях: | Глен Пауэлл, Эмилия Джонс | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
про прошлогоднюю булку пять баллов)