Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильма "Инферно". Горе от ума

Рецензия на фильма "Инферно". Горе от ума

Когда-то Дэн Браун, чье имя теперь разлетается миллионными тиражами по всему миру, начинал с очень дотошных, запутанных историй, требовавших глубоких познаний в области искусства и истории. Те романы задавались вечными философскими вопросами, проходились по религиозными темам и потому казались чем-то умным и современным одновременно. Дэн Браун фактически создал свой собственный жанр литературы, одинаково захвативший людей старших и младших возрастов.

Не удивительно, что когда Голливуд запустил свою жадную пятерню в бестселлеры Брауна, узнавать их становилось с каждым фильмом все сложнее и сложнее. Невозможно было перенести все то культурное богатство из толстых исписанных томов на экран в двухчасовом формате. Терялась сама суть романов, ведь их сводили по сути к прозрачности боевика, сохраняя лишь самые неожиданные повороты и общую сюжетную линию. Собственно после этого, сам Браун начал все больше и больше клониться в сторону триллера, а не культурных поисков, делая книги энергичнее и одновременно глупее. Рано или поздно экранизации должны были встретить их где-то посередине. Вот этим и можно объяснить тот странный факт, что “Инферно” - лучший фильм из созданной трилогии.

Уже завязка "Инферно" говорит о том, что упор делается именно на экшене, а не на смысловой нагрузке. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание на этот раз в госпитале во Флоренции без малейшего понятия, как он попал туда из Кембриджского университета. Его пытаются убить и молодая медсестра помогает ему бежать, вскоре после чего они выясняют, что у Лэнгдона каким-то невероятным образом оказалась подсказка к тому, как найти местоположение опасного вируса, который через всего один день сотрет с лица Земли половину населения планеты.

Те, кто читали книгу уже знают, как в ней мало болтовни и много беготни. Шедевры искусства на сей раз служат лишь изощренными декорациями, которые пролистываются друг за другом не столько с целью какого-то познания, сколько с расчетом на то, что загадка будет казаться запутанной, если периодически касаться богатой истории обозначенных шедевров. Те, кто хоть немного знаком с историей искусства, быстро раскусят, что за большинством таких знаковых казалось бы рассказов не скрывается ничего относящегося к повествованию самого фильма.

Зато именно как триллер, “Инферно” смотрится блестяще. Герои постоянно перебегают с места на место, что-то расследуют, стирают, разгадывают. При этом за ними гонится весь мир, от наемных убийц до Всемирной организации здравоохранения. Вокруг профессора Роберта Лэнгдона разворачивается хаос полный свиста пуль над головой, друзей, оборачивающихся врагами, и врагов, неожиданно становящихся друзьями. Ставки подняты до космических высот, а часы постоянно тикают в безупречно напряженной музыке Ханса Циммера.

Впервые к произведению Дэна Брауна сценарист Дэвид Кепп добавил эмоциональной составляющей, помогающей с легкостью проглотить всю пилюлю. Профессор Лэнгдон благодаря всего паре скромных деталей вдруг превращается из всезнающего суперчеловека в запутавшегося, зажатого учителя, разочарованного потерей часов с Микки Маусом. Тому Хэнксу это очень помогает. Ему больше не нужно играть однотонную роль и параллельно озвучивать учебник истории. У него появились милые привязанности и страшные разочарования, маленькие несовершенства и в конце концов очень органичная героичность некоторых поступков. Весь фильм держится на том, что за Лэнгдона болеешь изо всех сил.

Вспомогательный состав, состоящий из Фелисити Джонс, Бена Фостера, Омара Си и Сидсе Бабетт Кнудсен (которую можно видеть сейчас в “Мире дикого запада”), играет с полной самоотдачей, что бы кто ни говорил про их гонорары. При том, что ни один из них не оттягивает внимание с Тома Хэнкса, у них получается произвести впечатление даже в своих маленьких ролях. В фильме много неожиданных поворотов, связанных с тем, где герои находят себя, какие стороны выбирают в погоне за опасным вирусом, за что борются и к чему рвутся, поэтому любое углубление в детали актерской игры может привести к нежеланным спойлерам. Однако, Джонс произвела самое положительное впечатление перед своим дебютом во вселенной Звездных войн в декабре этого года.

Тем не менее, несмотря на общую непритязательную сюжетную линию, к которой сложно воспылать какой-то особенной ненавистью, определенные стилистические решения режиссера Рона Ховарда вызывают дезориентацию и не позволяют насладиться историей как полагается. Все движется в хаотичном темпе, камера выхватывает самые не впечатляющие ракурсы, в которые такие великолепные города как Флоренция, Венеция и Стамбул попросту не попадают за исключением редких широких планов. Ховард подвел всех тех зрителей, что так надеялись не только переживать вместе с Лэнгдоном, но и прогуляться по улицам прекрасных европейских городов. В дрожащей и прыгающей камере, в которую впутываются надоедливые воспоминания и видения Лэнгдона, в начале фильма, как назло получившем травму головы, едва можно разглядеть посмертную маску Данте Алигьери и фреску Вазари “Битва при Марчиано”.

Потраченный на совершенно ненужные, изобилующие визуальными эффектами видения Лэнгдона бюджет нашел бы достойное применение, если бы создатели пустили его на более удачные съемки или в конце концов на оператора, который снял что-то значимое. В итоге же, “Инферно” получился достойным триллером с чудесными актерами, которых не смогли нормально снять. Ховард еще раз подтвердил, что он хороший ремесленник, а не выдающийся мастер.

“Инферно” больше, чем предыдущие фильмы, опирается на книгу, потому что Дэн Браун перестал сильно мудрить с кодами и секретами. Поэтому новый фильм Рона Ховарда похож не на урок истории и культуры, а на супергероический фильм, в котором Том Хэнкс спасает мир. Немного приправленный злободневными проблемами и визуальными изысками, это в любом случае не выдающийся фильм, но такой, на котором выспаться определенно не удастся.

Автор: OlegD

15.10.2016
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 13
Mateas (Критик), постов: 9421
17 октября 2016, 15:56
Аватарка пользователя Mateas
Больше 7 лет на сайте
7
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 16 октября 2016, 18:56
А я как-то и триллера особо не ощутила... Вот у Хича триллеры, саспенса выше крыши, а здесь беготни и суеты на порядок больше саспенса))
Аналогично. В целом фильм не плох, но воспринимается куда проще своих предшественников - как раз из-за отсутствия детективной составляющей. Ну и от того, что практически с самого начала было известно, что ищут.

123456789 (Критик), постов: 9991
16 октября 2016, 21:47
Аватарка пользователя 123456789
Больше 7 лет на сайте
7
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
brune писал(а) 16 октября 2016, 17:29
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?!
даже не искал. другие люди нашли и вернули ему. часы Микки с Маусом. Уолтеру Диснею

Сейчас на сайтеConstance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 12462
16 октября 2016, 18:56
Аватарка пользователя Constance
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А я как-то и триллера особо не ощутила... Вот у Хича триллеры, саспенса выше крыши, а здесь беготни и суеты на порядок больше саспенса))

Maxxx (Киноман), постов: 1921
16 октября 2016, 18:33
Аватарка пользователя Maxxx
Больше 5 лет на сайте
5
brune писал(а) 16 октября 2016, 17:29
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?!
Нашел,нашел))

McMuffinn (Критик), постов: 3619
16 октября 2016, 18:01
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 3 лет на сайте
3
Обожаю Тома и его в этрм образе, но фильмы по серии Роберта Лэнгдона ужасны. Так каверкать первоисточник... Концовку то зачем поменяли, это полнейший бред. Оригинальная концовка и есть хэппи энд. Страшно подумать, что они с утраченнвм символом сделают. Гнать надо Кеппа и Ховарда.

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 19062
16 октября 2016, 17:29
Аватарка пользователя brune
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?!

Sobakolub (Зритель), постов: 2712
16 октября 2016, 11:17
Аватарка пользователя Sobakolub
Больше 3 лет на сайте
3
Andrey253 писал(а) 16 октября 2016, 11:07
Странная немного франшиза. Вроде есть и хороший режиссер, и сюжет очень интересный, и актеры замечательные, но все-таки чувствуется некая пресноватость. Вообще не знаю, как в Инферно, но в прошлых двух ...
Да потому что очень сложно перенести такой объём информации на экран,поэтому фильмы и получаются достаточно поверхностными и излишне математически выверенными,так сказать галопом по Европам что бы хоть самую суть передать.По поводу Ангелов согласен,лучшая экранизация.Хотелось бы конечно увидеть Утраченный символ но думаю что этого не случиться.

Sobakolub (Зритель), постов: 2712
16 октября 2016, 11:11
Аватарка пользователя Sobakolub
Больше 3 лет на сайте
3
Да,изменённая концовка это конечно самый главный недостаток фильма.Достаточно нестандартный и оригинальный конец изменили на банальный хэппи энд.Зря,очень зря.Но как одноразовое развлечение на вечер фильм совсем не плох.

Andrey253 (Киноакадемик), постов: 15395
16 октября 2016, 11:07
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Странная немного франшиза. Вроде есть и хороший режиссер, и сюжет очень интересный, и актеры замечательные, но все-таки чувствуется некая пресноватость. Вообще не знаю, как в Инферно, но в прошлых двух частях актеры фактически играли однобоких персонажей, которые хоть и были важны в рамках сюжета, но тем не менее у них почти отсутствовала какая-либо глубина. Оба фильма обладают одними и теми же минусами, но "Ангелы и демоны" для меня все же смотрятся интереснее Кода. Инферно также обязательно посмотрю

NoFear (Зритель), постов: 139
16 октября 2016, 10:55
Аватарка пользователя NoFear
Фелисити няшная :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Непрощенный
Год выхода: 1992
Страна: США
Жанр:вестерн, драма
Режиссер:Клинт Иствуд
В главных ролях:Морган Фриман, Клинт Иствуд
Пользователи портала "Новости кино" о попытке перезапуска франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Актер предстал в знакомом всем фанатам комиксов образе
Комментарии (104)
Тодд Филлипс считает, что журналисты публикуют слишком много фотографий
Комментарии (101)
Фильм "Мег: Монстр глубины" преодолел психологически важную отметку
Комментарии (96)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз