px

Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?

21.04.2017
Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?

Прежде чем вы начнете свое ознакомление с данной статьей, поясню: я не фанат игр до мозга костей. В почти все ниже перчисленное я когда-то играла, во что-то играю и сейчас, но я отлично понимаю, что дословную экранизацию игры сделать крайне сложно, и я стараюсь не критиковать фильм за то, что он сделан не по канону. Зачастую это фильму даже вредит. Также сразу прошу прощения у тех фанатов, любимые игры которых я сюда не включу. Очень старые экранизации (из двадцатого века) не брала, потому что тогда были еще и технические проблемы, что мешает объективному восприятию кино, а также сравнению одних фильмов с другими.

Казалось бы, экранизация игры - это сразу путь к успеху. Продуманный уже до тебя в мелочах сюжет, огромная армия фанатов, возможность варьировать сценарий по своему усмотрению. Но успешных экранизаций игр почти нет. Так почему вроде бы удачный концепт катастрофически отказывается работать?

Для начала перечислим пять причин, из-за которых по мнению большинства рецензентов и обозревателей фильмы по играм проваливаются в прокате.

1. Жанровая импотенция. Очень часто фильм сделан вроде бы по игре, а вроде бы и нет. Яркие примеры - "Макс Пэйн", "Хитмэны", "Дум". В "Хитмэне" в играх основная задача - скрытные, хитро продуманные убийства, в обоих фильмах мы получили мясорубку, которую куда логичнее было бы увидеть в "Пэйне". И напротив - в игре про саркастичного детектива почти нет скрытных перемещений, а в фильме - две с половиной "пострелушки" и какая-то пародия на мясорубку под самый конец, вдобавок отвратительно снятая. В итоге вроде бы и персонажи знакомые, и сюжет чем-то таким отдает, а вот духа игры не чувствуется совсем.

2. Каноничность. В попытках сделать "вау-моменты" (не, ну а как иначе, иначе всем игравшим смотреть не интересно же будет!) экранизация превращается в сюжетную мешанину. Ведь изменяя - даже частично - сюжет, создатели фильма рушат все то, что было выпестовано в играх - мотивацию персонажей и логику повествования. В итоге основанная на ужастике "Обитель зла" с Миллой Йовович с каждым новым фильмом все меньше пугала и все больше пыталась выехать на неожиданностях, красивом графоне и фигурке Миллы. В результате у серии фильмов появились свои фанаты, но с фанатами игр они почти не пересекаются.

3. Создатели. Увы, но современные талантливые маэстро кинематографа, вроде Нолана, Снайдера, Финчера, Бэя (я сейчас намеренно перечисляю людей с разными сильными сторонами, в некоторых играх постановка и экшен решают все, а в некоторых - адаптация сценария, не надо поднимать меня на смех за Снайдера и его "БпС") за экранизации игр не берутся. Зато берутся мало чего достигшие в кинематографе личности, вроде Дункана Джонса, или, прости господи, Уве Болла.

4. Обман зрителя. Если вы экранизируете стратегию, будьте добры, делайте стратегию, а не "Властелин колец с эльфорками *привет Гароне*". Если шутер - так сделайте подобие того же "Хардкора", а не крутите в трейлерах "Дума" ту самую шестиминутную сцену от первого лица, делая вид, что таких сцен в вашем кино много. Производите экранизацию "Angry Birds"... а, ладно, там действительно по свиньям птицами из рогаток шмаляли. Просто не снимайте сиквел "Angry Birds в кино", оставьте Rovio в покое.

5. Стиль и акценты. Почему-то считается, что одна из главных вещей в экранизациях - это визуализация. Да ничего подобного. Перечислим некоторые игры, по которым были сняты фильмы. "Макс Пэйн". "Хитмэн". "Обитель зла". "Варкрафт" (тут мы говорим именно о стратегии). Хоть какая-то из игр брала именно визуальной составляющей, графикой? Да ничего подобного. Да, в "Пэйне" был легендарный стиль нуара, в "Хитмэне" - сумасшедшая детализация. Но главное, во всем перечисленном, то, за что эти игры любили и любят - это рассказанные нам истории. Уважаемые студии, лучше сэкономьте на спецэффектах, но расскажите нам эти истории. Про детектива, который не с наркотиками возился, а мстил за семью. Про убийцу поневоле, а не про то, как он бегает от спецслужб. Про Артеса и его драму, про треугольник Иллидана, Фариона и Тиренд, про тяжелые решения Тралла и Джайны Праудмур, хотя к "Варкрафту" именно в плане истории у меня меньше всего претензий.

А теперь вернемся непосредственно к фильмам. Разбрасываю их не в хронологическом, а просто удобном для повествования порядке. Оценку буду ставить по пятибалльной шкале.

1. "Лара Крофт: Расхитительница гробниц", она же "Tomb Raider". Первая часть едва окупилась, вторая не сумела сделать и этого. Причины - очень раздутые для 2001 и 2003 годов бюджеты. Сама история хороша, как хороша и Лара-Джоли. С интересом ждем перезапуск с Викандер, этот провалиться не должен. Достойная экранизация достойной серии игр, пусть иногда авторы перегибали с мистикой. 4.

2. "Макс Пэйн". С учетом крайне низкого для подобного фильма бюджета (35 миллионов долларов) - достойное кино. С трудом окупился. Отличный визуальный ряд, неплохие актёры, сыгравшие Мону и Макса. Пусть Мона здесь абсолютно не нужна, видимо, был расчет на сиквел, даже связующая сцена после титров имеется. Главная проблема фильма - сюжет и сценарий, уходящие куда-то не туда и больше акцентирующиеся на валькирине, чем на детективе Пэйне. Но для 35 миллионов картинка потрясающая. Также знаменитый нуар частично удалось перенести на экраны, что скорее плюс, чем минус. Да, и официальное название через букву "э" - это абзац. 3,5.

3. "Хитмэн" и "Хитмэн: Агент 47". Оба фильма страдают одной и той же проблемой - они рассказывают не о харизматичном лысом убийце, а о том, как он бегает от спецслужб. В первом фильме это было еще терпимо, во втором - сценарий свалился в настоящую "клюкву". Если первый фильм был снят за крохотные деньги и даже сумел принести создателям некоторую прибыль, да и история, несмотря на отличия от канона, цепляла, да и Ольга Куриленко с Тимоти Олифантом неплохо попали в образ, то второй фильм интересен только последними пятью секундами. 3,5 и 1,5 соответственно.

4. "Angry Birds в кино". Мультфильм анализировать сложнее и типичные проблемы сюда не подведешь. Скажем так - несмотря на то, что стрельба из рогатки присутствует - плохо. Плохой "туалетный юмор", плохая история, плохая анимация, короткометражки от Rovio фильм обходят по всем фронтам. Исключительно коммерческий продукт, и денег создателям принес немало. 2,5, и то только потому, что осознаю, что продукт был сделан только для коммерции и создатели особо не напрягались.

5. "Дум". Проект, не позиционирующий себя дословной экранизацией культовой игры, а просто заимствующей из нее некоторые детали. В прокате провалился. Сам по себе неплох, если абстрагировать сознание от игры и оценивать как самостоятельное кино с совпавшим названием. Стилистика на уровне, пугает - не очень, сценарий - убог, 6-минутная сцена по меркам 2005 года - блеск, актеры - кто-то выше, а кто-то ниже ожидаемого. Среднему фильму - средняя оценка. 3.

6. "Принц Персии: Пески Времени". Хорошая, дорого снятая восточная сказка. В этом случае отход от дословной экранизации игры оправдан полностью. Окупилась с трудом. Сюжет цепляет, актеры - хороши. Явных провалов нет ни в одном компоненте, разве что паркура было все-таки маловато. 4,5.

7. "Морской бой". Неплохой боевичок, взявший у игры концепцию "стреляем на воде вслепую". От игры, конечно же, только название. Как художественное произведение - неплох, хотя излишний пафос и абсолютно неадекватное поведение всех персонажей повально жутко бесит. По актерам сказать нечего. Невероятно раздутый бюджет выше двести миллионов ожидаемо привел к кассовому провалу. 3.

8. "Кредо убийцы". Отвратительный сценарий, куча логических нестыковок и неувязок. Пытается играть на поле игры, но делает это неумело и беспомощно. Из плюсов - только экшен-сцены в прошлом с кучей прыжков по крышам. Не провалился, но сработал в минус. 2.

9. "Варкрафт". За историю был взят сюжет прибытия орков в мир людей. Неплохой визуальный ряд и история портится кучей отсебятины, десятком перлов, разлетевшихся на цитаты ("Он хочет возлечь со мной!" от Гароны здесь особенно выделяется, она свое отражение в пруду видела?) и ломаной структурой повествования. В итоге понять, что происходит, могут только люди, в игру игравшую, для зрителя же, с миром незнакомых, получилась просто вычурная странная сказка с орками и магией. По актерам много споров. Окупилась. В принципе, на продолжение было бы интересно посмотреть, только отдайте его, пожалуйста, не Дункану Джонсу, а Питеру Джексону. Тот хоть с бюджетами работать умеет и повествование нормально строит. 3, при нормальном повествовании претендовал бы на 4,5.

10. "Обитель зла". Стоит особняком, так как из первого более-менее соответствующего игровой вселенной фильма выросла своя автономная вселенная, иногда эксплуатирующая персонажей игры. Приносит прибыль. Первому фильму - 4., остальные остаются без оценки, но право на существование франшиза определенно заслужила.

11. "Сайлент Хилл". Роскошный атмосферный фильм. При том, что было потеряно очень много из первоисточника, получилось неповторимое кино, обязательное к просмотру для всех киноманов. Здесь на истину не претендую, так как знаю, что у фильма огромное количество ненавистников, обожающих оригинальную игру. Но от меня - 4,5 и звание "лучшего фильм по игре" из перечисленных в этой статье. Второй же фильм сочтем за жалкое недоразумение и забудем как страшный сон. В моей вселенной есть только один "Сайлент Хилл", и он - чертовски хорош.

12. "Need for Speed: Жажда скорости". Пытается играть на поле гоночек, но ожидаемо оказался никому не нужен, когда есть "Форсаж". Хотя немножко денег создателям принес. Так как от игры - только название, то оцениваю исключительно как автономный проект. Все в нем средне, в паре моментов есть большие проблемы с законами физики, а значит и оценку получает среднюю. 3.

Также не могу не упомянуть два сравнительно недавних фильма, не снятых по играм, но строящихся именно на них. Это комедия с Адамом Сэндлером "Пиксели" и мультфильм "Ральф". Первый работает исключительно как дань уважения аркадам прошлого, и местами неплох как смешная комедия. Второй - отличный интересный мультфильм, с головой окунающий зрителя в игры детства. 2,5. и 4,5. соответственно.

И еще раз приношу свои извинения фанатам "Mortal Kombat", а также других игр, экранизации которых тут не были упомянуты. Скрестим же пальцы за грядущую "Лару Крофт", удачное продолжение "Варкрафта", а также за то, чтобы любимые нами культовые игры когда-нибудь получили заслуженные ими достойные экранизации. И чтобы Уве Болл и на пушечный выстрел к ним не подходил.

Автор: Кэтти-бри



Всего комментариев: 148
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 апреля 2017, 12:51
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Alchemist писал(а) 21 апреля 2017, 12:45
Варик очень понравился, лучшее фентази после ВК и Хоббита. Конечно, создатели рассчитывали на болушю кассу, но ...
В статье именно эти фильмы получили лучшие оценки. Кроме Варика, но свои претензии к нему я уже объяснила.

darkwhite (Критик), постов: 31336
21 апреля 2017, 12:51
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
8. "Кредо убийцы". Отвратительный сценарий, куча логических нестыковок и неувязок. Пытается играть на поле игры, но делает это неумело и беспомощно. Из плюсов - только экшен-сцены в прошлом с кучей прыжков по крышам. Не провалился, но сработал в минус. 2.

Кредо убийцы игра в первую очередь привлек внимание игроков не прыжками и паркуром а именно "изучении истории")) Игрок на своей шкуре исследует историю той или иной страны. Зачем людям паркур когда есть ютуб?:)

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
21 апреля 2017, 12:50
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 21 апреля 2017, 12:45
Вот к примеру из Обителя Зла можно легко смастерить тот же Форсаж, где вместо лысых, спецназовцы которые убивают ...
Ну это в последних частях такое, оригинал атмосферный ужастик....

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 апреля 2017, 12:49
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 21 апреля 2017, 12:45
Вот к примеру из Обителя Зла можно легко смастерить тот же Форсаж, где вместо лысых, спецназовцы которые убивают ...
Так я про то же. В первом фильме тоже не было Апокалипсиса. А дальше пошла отсебятина:)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 апреля 2017, 12:48
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TorAdin писал(а) 21 апреля 2017, 12:42
Варик -вполне ок кино и Джонс шарит во вселенной. Мисскаст был ,но основу фильм заложил,хоть и не гладко особо это ...
Джонс то по Вселенной шарит, но донести до зрителя, с миром Варика незнакомого, историю и многие аспекты оказался неспособным. Всё поняли только люди, с миром знакомые. А для любого кино это непростительно.


darkwhite (Критик), постов: 31336
21 апреля 2017, 12:48
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Сайлент Хилл опять же это не хоррор ни разу. Это семейная драма с примесью ужастика. Это означает что создатели игры АДАПТИРОВАЛИ ИГРУ под определенную аудиторию. Ну а Голливуд понял как обычно - больше скримеров беготни и прочей чуши

LivEricsen2 (Критик), постов: 3534
21 апреля 2017, 12:47
Аватарка пользователя LivEricsen2
Больше 8 лет на сайте
8
потому что сценарии ужасные, в игре все подстраивается под создание ситуаций для геймплея, в кино же это не прокатит. в случае с варкрафтом фильм просто очень слабо снят, даже если закрыть глаза на невнятный сценарий

Alchemist (Критик), постов: 2333
21 апреля 2017, 12:47
Аватарка пользователя Alchemist
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 21 апреля 2017, 12:45
Вот к примеру из Обителя Зла можно легко смастерить тот же Форсаж, где вместо лысых, спецназовцы которые убивают ...
Первые две части Обители вполне хороши, потом пошла наркомания. Да и Элис в игре не было, лучше бы снимали полностью по игре, без изменений.

darkwhite (Критик), постов: 31336
21 апреля 2017, 12:45
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
TorAdin писал(а) 21 апреля 2017, 12:42
Варик -вполне ок кино и Джонс шарит во вселенной. Мисскаст был ,но основу фильм заложил,хоть и не гладко особо это ...
Основу он как раз не заложил)) Это просто косплейный фильм вот и все.

Alchemist (Критик), постов: 2333
21 апреля 2017, 12:45
Аватарка пользователя Alchemist
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Варик очень понравился, лучшее фентази после ВК и Хоббита. Конечно, создатели рассчитывали на болушю кассу, но все же не назвал бы Варик провалом. Сайлент Хил, Варкрафт, Лара Крофт 1-2, Смертельная битва и Принц Персии - лучшие фильмы по играм.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Новая экранизация произведений Кира Булычева лидирует в отечественном прокате
Награждения
Наши рекорды