px

Рецензия к фильму "Милые кости". Ну и ладно

27.02.2010

"Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Мне было четырнадцать лет, когда меня убили" - говорит девочка за кадром, и этой фразой описывается более-менее весь сюжет новой картины Питера Джексона "Милые кости". Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время - стирать следы, и все постепенно будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".

Режиссер культовой трилогии "Властелин колец" и чуть менее культового, но пробирающего до печенок "Кинг Конга" Питер Джексон снял удивительно красивое картинкой, пронзительно грустное эмоционально и страшное содержательно кино. "Милые кости" - экранизация одноименного романа Элис Сиболд, переведенного на сорок языков и раскупленного десятимиллионным тиражом.

Но что бы там ни было, в романе, великий режиссер Питер Джексон на этом материале не сумел достучаться до тонко чувствующих зрителей - авторской позиции и смыслового послания не хватило.

"Милые кости" - фильм не плохой: он никакой. Для эмоционального воздействия хватило бы трейлера, короткометражки, музыкального ролика. Та двух-с-лишнем-часовая махина, которую снял в итоге ПиДжей, оказалась построена на волшебных, но стерильных компьютерных красотах и огромном количестве клише.

Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.

Интересно решена сцена убийства Сьюзи, впечатляет гипнотический мир фантазий убитой девочки, задевают струны души отдельные кадры и сцены - крик исчезающей в темноте Сьюзи, чья бесплотная тень порывом ветра проносится мимо странной девушки - и та слышит.

В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.

Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя - в тринадцать лет она ярко сыграла запоминающуюся роль Брайони Толлис в "Искуплении". Жившая в фантазиях Брайони, воплощенная Сиршей, видно, впечатлила ПиДжея: юная актриса подошла для главной роли в экранизации "Милых костей" идеально.

Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.

Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, даже малая толика чего спасла бы "Милые кости".

Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей" в них не сквозила предательская смиренная гуманистичность. По сюжету убитая Сьюзи из своего запределья сначала хочет справедливости и наказания своему убийце, а затем его прощает. Но его не могут и не должны прощать ни отец девочки, ни мирозданье!

Любая жизнь священна, тем более жизнь ребенка - тем более такого, какой была Сьюзи Сэлмон с ее фотопленками и мечтами. Кто отнимает такую жизнь, сам заслуживает уничтожения без пощады. "Простив и отпустив", семья Сьюзи и особенно отец (которому рамки сценария не позволили убить убийцу, чтобы не быть вынужденным потом "обернуться на себя"), все равно что махнули на смерть девочки рукой, бросив: "Ну и ладно".

У каждой истории - только один правдивый конец. У "Милых костей" это не тот, в котором убийцу Сьюзи никто не убивал, а он сам услужливо исчез из этого мира, чтоб все умилялись ненасильственному решению. Марк Уолберг, сыгравший отца убитой девочки, должен был закончить историю, как он закончил ее в "Отступниках" - в этом была бы единственно возможная здесь правда. Есть вещи, которые нельзя простить - но можно отпустить со словами "Ну и ладно". Но эти слова тогда прозвучали бы иначе.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Всего комментариев: 24
NightBringer (Критик), постов: 2588
28 февраля 2010, 21:46
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
NightBringer писал(а) 28 февраля 2010, 21:46
"Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не ...
*К слову.

NightBringer (Критик), постов: 2588
28 февраля 2010, 21:46
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
"Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы."

Это сказал Джон Толкин устами Гэндальфа.

Paraselene (Критик), постов: 3856
28 февраля 2010, 16:54
Аватарка пользователя Paraselene
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
G13 писал(а) 27 февраля 2010, 18:16
Чем мне этот фильм не понравился, так это как-раз концовкой. Убийца должен был получить по заслугам! А то, что авторы ...
+1. Ощущения были примерно такие же после просмотра. Конечно "убить" сосулькой... в этом что то есть, такой убийца маньяк мерзкий и отвратительный, который и до Сьюзи убил многих, должен был умереть...по фильму(книге) если есть рай, куда попали его жертвы, то есть и ад, куда несомненно попадет он сам

G13 (Новичок), постов: 31
27 февраля 2010, 18:16
Аватарка пользователя G13
Чем мне этот фильм не понравился, так это как-раз концовкой. Убийца должен был получить по заслугам! А то, что авторы хотели показать "судьба накажет" - это бред. Даже некоторая злость была, когда семья девочки закрыла на это всё глаза. При том, что сестра Сьюзи поняла кто убийца, и отец об этом догадывался.

karkaty (Киноман), постов: 612
27 февраля 2010, 18:12
Аватарка пользователя karkaty
С сожалением нужно признать, что новый фильм Питера Джексона очень слабый. В плане убийства сосулькой он следует за книжкой, автор которой, сама жертва насильника, пыталась провести сеанс лит-терапии (на самом же деле помогла полиции найти преступника). Ужасно исполненный Уолбергом, отец еще не исчерпывает просчеты "Милых костей". Огромное количество самоповторов Джексона почти во всех сценах, в компоновке кадров, да и пресловутая графика словно уже вчерашняя, даже "Имаджинариум" на фоне "Костей" вполне достойным кажется. И не драма, и не триллер, вроде "Страшил", а манная каша. Сирша хоть и является практически единственным утешительным моментом в фильме, вытянуть проект, напрочь не нужный ПиДжею, в одиночку не может. Надеюсь, следующая работа Великого будет лучше.


Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 17:02
Аватарка пользователя Римайер
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 27 февраля 2010, 16:47
Опечаталась - не отец Элис, а отец Сюзи.
Я понял, это не суть важно)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25383
27 февраля 2010, 16:47
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Опечаталась - не отец Элис, а отец Сюзи.

Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 16:22
Аватарка пользователя Римайер
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 27 февраля 2010, 16:17
Любой нормальный человек хочет, чтобы убийца был наказан, и Сиболд таки "убила" его сосулькой. Фильм снимался ...
Убить сосулькой в такой истории, на мой взгляд, - слив. Может быть, я смогу это понять когда-нибудь, но сейчас у меня это в голове не укладывается.

Это неправдивый, натянутый конец, которого просто очень хотелось Элис.

Такое мое мнение, полностью сознаю, что оно спорное и очень субъективное.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25383
27 февраля 2010, 16:17
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Римайер писал(а) 27 февраля 2010, 14:59
А я думаю, что экранизировать хорошо можно все. Просто не всегда получается, даже у самых талантливых - к которым ...
Любой нормальный человек хочет, чтобы убийца был наказан, и Сиболд таки "убила" его сосулькой. Фильм снимался по ЕЕ произведению, при чем тут ваше желание, чтобы это сделал отец Элис?

Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 14:59
Аватарка пользователя Римайер
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 27 февраля 2010, 13:44
Я думаю, что есть книги, которые не стоит экранизировать. "Милые кости" Сиболд читаются на одном дыхании, а ...
А я думаю, что экранизировать хорошо можно все. Просто не всегда получается, даже у самых талантливых - к которым ПиДжей относится.

Думаю, что юмором можно спасти всё и всех.

Что до героя Уолберга, то дело не в том, чтобы он "замочил" убийцу - дело в том, что никак нельзя спускать такое, оставлять мирозданье с этим разбираться - даже на уровне сценария. Жизнь священна - но таких убийц просто необходимо уничтожать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды