px

"Оскар 2010": честная победа?

09.03.2010

Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.

Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.

В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.

В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).

А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.

Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.

В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.

Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.

Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.

Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.

Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.

Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 316
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
9 марта 2010, 18:48
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
AleX писал(а) 9 марта 2010, 18:45
Приветствую всех.
Согласитесь бремя выбора очень тяжело. Не важно кто делает этот выбор киноакадемик или член ...
Здравствуйте! Таким образом..----

AleX (Критик), постов: 8896
9 марта 2010, 18:45
Аватарка пользователя AleX
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Приветствую всех.
Согласитесь бремя выбора очень тяжело. Не важно кто делает этот выбор киноакадемик или член жюри на кинофестивале. Выбрать лучшего. И при этом быть по возможности объективным. Многие из нас посмотрев Аватар сделали вывод ну кому ещё как не ему всех Оскаров. И если бы была мировая кинопремия оно скорее так и было. На моей памяти это второе падение фаворита. Кажется в 2007 Горбатую гору уронило Столкновение, многие были в шоке. Но посмотрев победителя я убедился в правельности выбора киноакадемиков.
Из предложенных версий ,почему проиграл Аватар, самой правдоподобной мне видится версия№3.

Chiko (Новичок), постов: 0
9 марта 2010, 17:29
Евгения писал(а) 9 марта 2010, 16:55
Да это ты)))Ну что ж...у всех свои вкусы))) А вот я бы дала парню,который сыграл Лапу Ягуара-премию,не знаю какую,но ...
А мне сильно понравились главные злодеи: Zero Wolf - главарь похитителей и Middle Eye - редкостный подонок. Шикарные ребята.

NightBringer (Критик), постов: 2588
9 марта 2010, 17:18
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серьёзные отклонения, коверкающие саму суть не есть правильно.
Небольшие отклонения - это одно.
Но когда показывают, что Майя были дикарями, а Ацтеки (или то были другие Майя?) приносили их в жертву...у меня глаза на лоб лезут.

Евгения (Критик), постов: 3529
9 марта 2010, 17:17
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Алиса,я все понимаю...но во первых,этот попрос предназначался Брингеру))),при всем к вам уважении....а во вторых,я согласна с вами отчасти...да,я например,тоже считаю допустимым отклонения в фактах,но есть такие факты,которые менять никак нельзя....Например,что бы вы подумали,если на экраны вышел фильм,где в ВОВ побеждает.....Украина!!Без помощи России,вот именно Украина...или Япония!???? Понимаете о чем я?вооот..В случае Апокалипсиса,мне кажется допустимым изменение исторических фактов,повторяюсь не преследовалась цель создать исторический фильм.Ну и последнее...Щепетильность ,на самом деле,это очень хорошее качество))))


Евгения (Критик), постов: 3529
9 марта 2010, 17:03
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
NightBringer писал(а) 9 марта 2010, 16:48
Я бы Апокалипсису дал бы особую награду: Премия "Чёрный манускрипт"(все совпадения действительно случайны ...
просто навернео ты щепетильно относишься к историческим фактам....Ну,собственно-это твое право...Некоторые факты,действительно нельзя коверкать,это даже вероломно в некоторм смысле...Ты любишь историю? Вообще исторические фильмы любишь? Я имею в виду хорошие (в твоем понимании) исторические фильмы..

Евгения (Критик), постов: 3529
9 марта 2010, 16:59
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Chiko писал(а) 9 марта 2010, 16:58
Хичкок говорил об этом примерно так: «Смешно требовать от истории достоверности. Кусок жизни – это то, что вы можете ...
и он чертовски прав...

Chiko (Новичок), постов: 0
9 марта 2010, 16:58
NightBringer писал(а) 9 марта 2010, 16:48
Я бы Апокалипсису дал бы особую награду: Премия "Чёрный манускрипт"(все совпадения действительно случайны ...
Хичкок говорил об этом примерно так: «Смешно требовать от истории достоверности. Кусок жизни – это то, что вы можете получить задаром перед входом в кинотеатр. А драма – это жизнь, из которой вырезано все скучное. Единственная задача, которую вы ставите камере, - это максимальная сила воздействия кадра. Все должно быть принесено в жертву действию. История должна быть невероятная, драматичная и человечная»

Евгения (Критик), постов: 3529
9 марта 2010, 16:55
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
NightBringer писал(а) 9 марта 2010, 16:48
Я бы Апокалипсису дал бы особую награду: Премия "Чёрный манускрипт"(все совпадения действительно случайны ...
Да это ты)))Ну что ж...у всех свои вкусы))) А вот я бы дала парню,который сыграл Лапу Ягуара-премию,не знаю какую,но престижную..Так сыграть ,без слов,мимикой и динамикой передать свою личную семейную трагедию...Это знаешь ли...СЛОЖНО!да...ну и сцена борьбы с пантерой....ооо..это было красиво.Я смотрела в кинотеатре,оттого такие впечатления,друзья.Все таки смотреть дома и в кинотеатре -разные вещи..И собственно,Гибсон не старался создать исторический фильм,он хотел показать самобытность..Он просто порассуждал на тему "как могло бы быть"...Итог-хорош.Я думаю.Ну это я.)))))))))))))))

NightBringer (Критик), постов: 2588
9 марта 2010, 16:48
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Евгения писал(а) 9 марта 2010, 16:15
я тоже люблю Апокалипсис Гибсона,и тут тоже странно.что обошли этот фильм,особых наград он так и не получил...
Я бы Апокалипсису дал бы особую награду: Премия "Чёрный манускрипт"(все совпадения действительно случайны - я сам придумал) за коверканье истории (как впрочем и многим другим фильмам....)
Но это я.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды