Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
Огурчик РикКсеноморфВелоцираптор БлюДоктор СтрэнджЖелезный ПаукПеннивайзАгент Кей и Нибл
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Писать рецензии на фильмы, вроде бы ориентированные на детскую аудиторию, невероятно сложно. По той простой причине, что у взрослого человека совершенно иное мироощущение, и то, что кажется ему очень важным, ребенок пропустит мимо ушей. Напротив, то, что взрослый посчитает несущественным, вдруг окажется целой вселенной для юного зрителя. Но проблема фильма "Дамбо", основанного на диснеевской анимационной классике, совсем не в этом. А в том, что режиссер Тим Бертон просто не разобрался: для кого он его снял.

Если фильм все же был рассчитан на детскую аудиторию, которую, естественно, не могут не умилять зверушки с большими ушами и глазами, то "Дамбо" оказался слишком мрачным и жестоким. Собственно, чисто "бертоновским" проектом с привычными для него мрачными ночными сценами, совсем не детскими проблемами и даже членовредительством. Как, например, ребенок может понять драму "потерянного" в Первой мировой войне поколения и осознать, что условный положительный герой лучше, потому что он был на войне и вернулся к детям инвалидом, а условный отрицательный персонаж хуже, потому что не воевал по здоровью?

Одно дело, если бы все это основывалось на литературном первоисточнике, в котором военная драма является отправной точкой для всех последующих приключений, как, скажем, в "Хрониках Нарнии". Другое дело, когда речь идет об оригинальном сценарии имеющем мало общего даже с анимационным оригиналом.

Если же "Дамбо" должен апеллировать ко взрослым, то его сюжет слишком банален, а мотивации персонажей слишком нелепы. Почему старый, как сейчас модно говорить "ламповый", цирк-шапито с ужасающими условиями не только для животных, но и людей должен быть милее, чем огромный развлекательный парк, построенный по последнему слову техники и маркетинга? И почему успешный предприниматель, который стоит во главе этого парка, обязан быть непременно злодеем, стремящимся буквально убить все живое и свежее?

Этот посыл выглядит тем более странно, что продвигается он империей, основателем которой и нетленным божеством является как раз вот такой предприниматель, фактически создавший всю современную индустрию развлечений, и явно вольно или невольно ставший причиной гибели не одного "лампового" заведения середины 20-го столетия. С какой стати зритель должен поверить в совершенно социалистическое утверждение, что большой капитал - это непременно зло, а возвращение к малобюджетным истокам - это обязательно обретение себя и суть борьбы за все хорошее против всего плохого? И такие вопросы в процессе просмотра "Дамбо" возникают у взрослого зрителя, увы, слишком часто.

Одним словом, Тим Бертон - совсем не тот режиссер, которому стоило бы доверить съемки игровой версии доброй и наивной сказки. В силу его характерного режиссерского стиля и почерка, не совместимого с детством в любой. плоскости.

Что касается актерских работ, то они, за исключением, пожалуй, Денни ДеВито, получились весьма бледными. И тут трудно предъявить претензии к самим актерами, просто Бертон и его сценаристы, увлекшись формой, не наполнили их персонажей необходимым содержанием, а зачастую, попросту отняли у них здравый смысл. Как, например, должен реагировать прошедший войну отец (Колин Фаррелл), наблюдая, как его малолетняя дочь лезет вверх по пожарной лестнице к полыхающему зданию. По версии Бертона и компании, просто стоять внизу и ждать, когда она свалится с большой высоты в стоящий по счастливой случайности внизу огромный чан с водой.

Как должна поступить обласканная содержанка (Ева Грин), которую успешный предприниматель (Майкл Китон) подобрал на улицах Парижа и сделал ее звездой роскошного шоу? Естественно, немедленно предать своего благодетеля при виде ветерана с детьми и ушастого слона.

Сам Дамбо, конечно, чрезвычайно мил и нарисован очень тщательно. Но весь драматизм его истории строится на самых банальных и безотказных манипуляциях. Ну, у кого не сожмется сердце при виде слоненка, которого лишают матери? Какой зверь сможет спокойно смотреть в огромные глаза ребенка, когда из них катится слеза? Такой режиссерский примитив явно не достоин Бертона. Ко всему прочему его Дамбо временами ведет себя как и подобает обычному пусть и наделенному супергероическими способностями слону, а иногда совершает действия, доступные только его разумным двуногим хозяевам.

Но самый страшный удар по целостности истории наносит финал, который, словно был придуман и снят по остаточному принципу. Финал, отвергающий логику, капиталистическую реальность, и все предыдущие поступки главных действующих лиц. В конце так и напрашивалась знаменитая цитата из древнего отечественного анекдота про советского слона, который счастливее всех остальных слонов на свете.

Быть может, дети будут довольны. В конце концов, мир ребенка куда сложнее и ярче, чем тусклый мир взрослых. Безусловно, игрушки будут пользоваться большим спросом. Но Дамбо, тот самый анимационный, был достоин явно большего.

Автор: Andrew

27.03.2019
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 59
nylol (Зритель), постов: 960
16 июня 2019, 21:45
Аватарка пользователя nylol
Красивый и душераздирающий фильм получился,состав актёров очень хороший,))) красивый миленький слонёнок получился,конечно.))) Китона сразу не узнал,))) но рад что и он снялся в этой картине,хоть и негативного персонажа.))) Ева Грин отлично сыграла,рад что по сюжету,она была на стороне,мелкого,за дамбо.))) Слоник няшный,понимающее умное животное, )))) циничные жестокие богачи,и добрая беднота.Доброта бедная бывает,и она не способна конкурировать,при условностях богачей.)))

Сейчас на сайтеMaxxx (Киноман), постов: 2641
1 апреля 2019, 17:34
Аватарка пользователя Maxxx
Больше 6 лет на сайте
6
Отличный фильм,очень красивый,кайфонул!

Зэпп (Критик), постов: 35827
31 марта 2019, 3:58
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
McMuffinn писал(а) 31 марта 2019, 3:25
Я бы к ранним прогнозам относился скептически. Мэри Поппинс тоже вели на $350 миллионов итоговых,а закончилось всё. А в случае с Алладином я бы дал минимум $100 за 3 дня и каких 130 за 4х дневный уик-енд.
на то они и ранние.

McMuffinn (Критик), постов: 5038
31 марта 2019, 3:26
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 4 лет на сайте
4
McMuffinn писал(а) 31 марта 2019, 3:25
Я бы к ранним прогнозам относился скептически. Мэри Поппинс тоже вели на $350 миллионов итоговых,а закончилось всё. А в случае с Алладином я бы дал минимум $100 за 3 дня и каких 130 за 4х дневный уик-енд.
закончилось всё иначе*

McMuffinn (Критик), постов: 5038
31 марта 2019, 3:25
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 4 лет на сайте
4
Зэпп писал(а) 30 марта 2019, 23:55
аладдина ведут на 70-95 млн за уикенд. и двести с лишним домашних сборов. окупится.
Я бы к ранним прогнозам относился скептически. Мэри Поппинс тоже вели на $350 миллионов итоговых,а закончилось всё. А в случае с Алладином я бы дал минимум $100 за 3 дня и каких 130 за 4х дневный уик-енд.

Зэпп (Критик), постов: 35827
30 марта 2019, 23:55
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 30 марта 2019, 23:46
А что будет с "Алладином" то... Рецензия хорошая. Фильм как-нибудь посмотрю. Но Бёртон уже не тот.
аладдина ведут на 70-95 млн за уикенд. и двести с лишним домашних сборов. окупится.

TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 16402
30 марта 2019, 23:46
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А что будет с "Алладином" то... Рецензия хорошая. Фильм как-нибудь посмотрю. Но Бёртон уже не тот.

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 60258
30 марта 2019, 23:34
Аватарка пользователя Andrew
Mono писал(а) 30 марта 2019, 18:07
"Слишком мрачный и жестокий". Что же там с ним, с бедолагой, делали..
С ним, ничего, со зрителем:)

Mono (Киноакадемик. Звезда 2018), постов: 7063
30 марта 2019, 18:07
Аватарка пользователя Mono
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Слишком мрачный и жестокий". Что же там с ним, с бедолагой, делали..

Mickey Mouse (Зритель), постов: 753
28 марта 2019, 21:57
Аватарка пользователя Mickey Mouse
Больше 6 лет на сайте
6
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
У Бертона такая же проблема была в странных детях. Изобретательно-жутковатые сцены чередовались с детским садом, ну и финальную "битву" сделали совсем безалаберно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Оливер!
Год выхода: 1968
Страна: Великобритания
Жанр:драма, криминал, мюзикл, семейный
Режиссер:Кэрол Рид
В главных ролях:Оливер Рид, Рон Муди
Читатели портала "Новости кино" о новой истории злодея DC
Самые обсуждаемые материалы
Карен Гиллан не согласилась с мнением мэтра
Комментарии (167)
Находящийся в тюрьме Гари Глиттер получит сотни тысяч долларов
Комментарии (136)
Полиция задержала мужчину, напугавшего зрителей
Комментарии (112)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз