Интернет-магазин Funko POP: Звездные войны 9
Кайло РенD-0 #312Штурмовик СитховBB-8 #314РейРоуз ТикоЛейтенант Конникс
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Рецензия на фильм "Дамбо". Слон с социалистическим лицом

Писать рецензии на фильмы, вроде бы ориентированные на детскую аудиторию, невероятно сложно. По той простой причине, что у взрослого человека совершенно иное мироощущение, и то, что кажется ему очень важным, ребенок пропустит мимо ушей. Напротив, то, что взрослый посчитает несущественным, вдруг окажется целой вселенной для юного зрителя. Но проблема фильма "Дамбо", основанного на диснеевской анимационной классике, совсем не в этом. А в том, что режиссер Тим Бертон просто не разобрался: для кого он его снял.

Если фильм все же был рассчитан на детскую аудиторию, которую, естественно, не могут не умилять зверушки с большими ушами и глазами, то "Дамбо" оказался слишком мрачным и жестоким. Собственно, чисто "бертоновским" проектом с привычными для него мрачными ночными сценами, совсем не детскими проблемами и даже членовредительством. Как, например, ребенок может понять драму "потерянного" в Первой мировой войне поколения и осознать, что условный положительный герой лучше, потому что он был на войне и вернулся к детям инвалидом, а условный отрицательный персонаж хуже, потому что не воевал по здоровью?

Одно дело, если бы все это основывалось на литературном первоисточнике, в котором военная драма является отправной точкой для всех последующих приключений, как, скажем, в "Хрониках Нарнии". Другое дело, когда речь идет об оригинальном сценарии имеющем мало общего даже с анимационным оригиналом.

Если же "Дамбо" должен апеллировать ко взрослым, то его сюжет слишком банален, а мотивации персонажей слишком нелепы. Почему старый, как сейчас модно говорить "ламповый", цирк-шапито с ужасающими условиями не только для животных, но и людей должен быть милее, чем огромный развлекательный парк, построенный по последнему слову техники и маркетинга? И почему успешный предприниматель, который стоит во главе этого парка, обязан быть непременно злодеем, стремящимся буквально убить все живое и свежее?

Этот посыл выглядит тем более странно, что продвигается он империей, основателем которой и нетленным божеством является как раз вот такой предприниматель, фактически создавший всю современную индустрию развлечений, и явно вольно или невольно ставший причиной гибели не одного "лампового" заведения середины 20-го столетия. С какой стати зритель должен поверить в совершенно социалистическое утверждение, что большой капитал - это непременно зло, а возвращение к малобюджетным истокам - это обязательно обретение себя и суть борьбы за все хорошее против всего плохого? И такие вопросы в процессе просмотра "Дамбо" возникают у взрослого зрителя, увы, слишком часто.

Одним словом, Тим Бертон - совсем не тот режиссер, которому стоило бы доверить съемки игровой версии доброй и наивной сказки. В силу его характерного режиссерского стиля и почерка, не совместимого с детством в любой. плоскости.

Что касается актерских работ, то они, за исключением, пожалуй, Денни ДеВито, получились весьма бледными. И тут трудно предъявить претензии к самим актерами, просто Бертон и его сценаристы, увлекшись формой, не наполнили их персонажей необходимым содержанием, а зачастую, попросту отняли у них здравый смысл. Как, например, должен реагировать прошедший войну отец (Колин Фаррелл), наблюдая, как его малолетняя дочь лезет вверх по пожарной лестнице к полыхающему зданию. По версии Бертона и компании, просто стоять внизу и ждать, когда она свалится с большой высоты в стоящий по счастливой случайности внизу огромный чан с водой.

Как должна поступить обласканная содержанка (Ева Грин), которую успешный предприниматель (Майкл Китон) подобрал на улицах Парижа и сделал ее звездой роскошного шоу? Естественно, немедленно предать своего благодетеля при виде ветерана с детьми и ушастого слона.

Сам Дамбо, конечно, чрезвычайно мил и нарисован очень тщательно. Но весь драматизм его истории строится на самых банальных и безотказных манипуляциях. Ну, у кого не сожмется сердце при виде слоненка, которого лишают матери? Какой зверь сможет спокойно смотреть в огромные глаза ребенка, когда из них катится слеза? Такой режиссерский примитив явно не достоин Бертона. Ко всему прочему его Дамбо временами ведет себя как и подобает обычному пусть и наделенному супергероическими способностями слону, а иногда совершает действия, доступные только его разумным двуногим хозяевам.

Но самый страшный удар по целостности истории наносит финал, который, словно был придуман и снят по остаточному принципу. Финал, отвергающий логику, капиталистическую реальность, и все предыдущие поступки главных действующих лиц. В конце так и напрашивалась знаменитая цитата из древнего отечественного анекдота про советского слона, который счастливее всех остальных слонов на свете.

Быть может, дети будут довольны. В конце концов, мир ребенка куда сложнее и ярче, чем тусклый мир взрослых. Безусловно, игрушки будут пользоваться большим спросом. Но Дамбо, тот самый анимационный, был достоин явно большего.

Автор: Andrew

27.03.2019
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 59
George (Киноакадемик), постов: 6215
27 марта 2019, 20:25
Аватарка пользователя George
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 19:37
Да, именно мрачность бертоновская. Она тут была совсем лишней
Поинтереснее Мисс Перегрин??

Andrew (Главный редактор), постов: 60325
27 марта 2019, 20:18
Аватарка пользователя Andrew
intvindet писал(а) 27 марта 2019, 20:07
Кто сказал отказаться, нет конечно. Но следует обогащать такую индустрию новыми идеями, освежать новыми замыслами, это правильно. И это только широко расширит возможности как студии на макроуровне. Людям ...
Деньги любят деньги, а кино - это бизнес огромный:) Как только это перестанет приносить деньги, будет что-то новое:)

intvindet (Киноакадемик), постов: 8205
27 марта 2019, 20:11
Аватарка пользователя intvindet
Больше 7 лет на сайте
7
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrey253 писал(а) 27 марта 2019, 19:30
Так есть же оригинальные Излом времени и Артемис Фаул) Все ок)
Это как раз худшие представители жанра, а вот лучшие и не предлагали и рассматривались пока даже)

intvindet (Киноакадемик), постов: 8205
27 марта 2019, 20:07
Аватарка пользователя intvindet
Больше 7 лет на сайте
7
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 19:27
Это не только их беда:) Это беда всей индустрии:) А точнее бизнеса в целом. Инвесторов интересует нормаль их прибыли, в а проверенное и обкатанное всегда проще вкладывать. К тому же, у них есть вполне ...
Кто сказал отказаться, нет конечно. Но следует обогащать такую индустрию новыми идеями, освежать новыми замыслами, это правильно. И это только широко расширит возможности как студии на макроуровне. Людям интересно что они предлагают и предложат в дальнейшем

HuntGod (Критик), постов: 44539
27 марта 2019, 19:50
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 27 марта 2019, 19:37
Да, именно мрачность бертоновская. Она тут была совсем лишней
В ближайшее время посмотрю что там было лишним)

Andrew (Главный редактор), постов: 60325
27 марта 2019, 19:39
Аватарка пользователя Andrew
Andrey253 писал(а) 27 марта 2019, 19:31
У его Алисы сюжет весьма непонятный
Зачем превращать оригинальную и очаровательную сказку в банальное средненькое фэнтези не понятно
Сама Алиса не для детей в принципе:) Там хоть он ко двору был. А тут чем мотивировали продюсеры, совсем не ясно.

Andrew (Главный редактор), постов: 60325
27 марта 2019, 19:37
Аватарка пользователя Andrew
George писал(а) 27 марта 2019, 19:30
Просто интересно какого характера мрачные сцены? Например, в мультфильме Том и Джерри были сцены забивания пальцев гвоздями. При том что это подавалось в такой легкой и непринужденной манере)
Но я ...
Да, именно мрачность бертоновская. Она тут была совсем лишней

HuntGod (Критик), постов: 44539
27 марта 2019, 19:35
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrey253 писал(а) 27 марта 2019, 19:35
В чем же ?)
Гугли)

HuntGod (Критик), постов: 44539
27 марта 2019, 19:35
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
CheChen писал(а) 27 марта 2019, 19:09
А на "Шазам!" поведешь?
Есть три претенденки)
Пока не решил какую взять с собой)

Andrey253 (Киноакадемик), постов: 17994
27 марта 2019, 19:35
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HuntGod писал(а) 27 марта 2019, 19:33
Хурма полезнее мандарина и банана)
В чем же ?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Последний император
Год выхода: 1987
Страна: Франция, Великобритания, Италия, Китай
Жанр:биографический, драма, исторический
Режиссер:Бернардо Бертолуччи
В главных ролях:Питер О`Тул, Джон Лоун
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Тодда Филлипса стал еще одним миллиардером DC
Комментарии (138)
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (83)
Мультфильм студии Walt Disney понравился западным критикам
Комментарии (63)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз