Революция в Венеции
09.09.2019

В каком-то смысле мир уже не будет прежним. Вот прямо сразу после завершения очередного Венецианского кинофестиваля. Эти изменения еще не всеми осознаны, и, вероятно, проявят себя не сразу, но часовой механизм уже заведен, обратный отсчет пошел, и радикальные качественные изменения уже неизбежны. Естественно, пока только в индустрии кино. А там, кто знает, может, трансформации окажутся более глубокими и затронут все смежные отрасли..
Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.
Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.
Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?
В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.
Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.
Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.
Автор: Andrew
Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.
Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.
Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?
В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.
Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.
Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 190
Constance (Киноакадемик), постов: 17335
9 сентября 2019, 14:49
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 9 сентября 2019, 14:46 Для себя я давно все понял) Только не надо после этого становиться консерватором и резонером - согласен? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17335
9 сентября 2019, 14:48
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 9 сентября 2019, 14:43 Потому что кино разные функции выполняет - от чисто развлекательных до серьезного исследования насущных проблем. И тот кто горячо развлекает заслуживает уважения не меньше того, кто педантично исследует. Так? |
танос (Киноман), постов: 1602
9 сентября 2019, 14:47
| |
![]() 7 |
Constance писал(а) 9 сентября 2019, 14:46 По законам материалистической диалектики звучит хуже)))))))))) но точнее |
George (Киноакадемик), постов: 10592
9 сентября 2019, 14:46
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 9 сентября 2019, 14:43 Тогда и непонимание ведь не должно возникать Для себя я давно все понял) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17335
9 сентября 2019, 14:46
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
танос писал(а) 9 сентября 2019, 14:41 точно "по законам физики"? По законам материалистической диалектики звучит хуже)))))))))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17335
9 сентября 2019, 14:44
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 14:39 Во первых термины высоких и низких не имеет смысла как только появился модернизм. Слова про низких и высоких это ... И до модернизма было "высокое" и "земное", а мерилом качества всегда была искусность и креативность. И один эту искусность использует в легком жанре, а другой в серьезном. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
9 сентября 2019, 14:43
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 9 сентября 2019, 14:39 А что было вчера? Просто кто-то спал Там 850+ комментариев на собрании КА было за три часа:) |
George (Киноакадемик), постов: 10592
9 сентября 2019, 14:43
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 9 сентября 2019, 14:41 Как говорят гуру-киноведы: кино есть не только иллюстрация реальности,но и создание новых альтернативных миров Потому что кино разные функции выполняет - от чисто развлекательных до серьезного исследования насущных проблем. |
Maiki (Киноман), постов: 6626
9 сентября 2019, 14:43
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
George писал(а) 9 сентября 2019, 14:40 Я просто не смешиваю всё в одну кучу. Тогда и непонимание ведь не должно возникать |
Angelina (Критик), постов: 17852
9 сентября 2019, 14:42
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 9 сентября 2019, 14:35 Это запрещенный прием - попрекать меня таким)) "запрещенный прием" - это мой ведьминский стиль:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды