У истоков московского кинопроката
06.05.2020

6 мая - важная дата в истории российского кинематографа вообще и московской его части особенно. Именно в этот день в 1896 году состоялось мероприятие, которое навсегда изменило культурный облик древней столицы России, и оказало огромное влияние на развитие развлекательной индустрии. Известный французский импресарио Рауль Гюнсбург представил московской богеме фильм братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота".
Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер "Прибытие поезда" датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше - в январе 1896 года.
Как бы там ни было, но уже в мае копия "Прибытия поезда" оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный "по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях", и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.
Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием "Театр концерт-паризьен", открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти "зрителей", именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.
Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в "концерт-паризьен", так описал свои впечатления в газете "Нижегородский листок": "Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока".
Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.
Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер "Прибытие поезда" датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше - в январе 1896 года.
Как бы там ни было, но уже в мае копия "Прибытия поезда" оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный "по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях", и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.
Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием "Театр концерт-паризьен", открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти "зрителей", именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.
Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в "концерт-паризьен", так описал свои впечатления в газете "Нижегородский листок": "Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока".
Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.
Всего комментариев: 22
CheChen (Критик), постов: 17836
10 мая 2020, 12:25
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 6 мая 2020, 23:34 Глядя на эти кадры вдруг понимаешь, что никого из этих людей уже нет в живых, даже самых маленьких детей. Время. Миллиарды людей сгинули как будто их никогда и не было. И так будет с каждым из нас. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77112
10 мая 2020, 11:47
| |
|
Ovi писал(а) 9 мая 2020, 17:22 По поводу последнего абзаца. А где кроме "Человек с бульвара Капуцинов" цитировалось "Прибытие поезда"? В очень многих проектах. В "Хранителе времени", например |
Ovi (Критик), постов: 1009
9 мая 2020, 17:22
| |
![]() 8 |
По поводу последнего абзаца. А где кроме "Человек с бульвара Капуцинов" цитировалось "Прибытие поезда"? |
Angelina (Критик), постов: 17852
7 мая 2020, 1:13
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 7 мая 2020, 1:11 Я пропела... Ах, этот вечеp - лукавый маг,
Одетый вечно в лиловый фpак, Погаснут свечи, уйдет любовь, Но этот вечеp веpнется вновь.© |
Angelina (Критик), постов: 17852
7 мая 2020, 1:11
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
GeorgeXI писал(а) 7 мая 2020, 1:06 Hельзя в этом миpе пpойти не оставив следа,
И вечеp-волшебник запомнит нас всех навсегда. И новые люди в далёкой ... Я пропела... |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
7 мая 2020, 1:06
| |
![]() 14 ![]() |
Angelina писал(а) 7 мая 2020, 0:59 Мощно сказал. Hельзя в этом миpе пpойти не оставив следа,
И вечеp-волшебник запомнит нас всех навсегда. И новые люди в далёкой неведомой мгле, Когда нас не будет, нас будут игpать на Земле. © |
Angelina (Критик), постов: 17852
7 мая 2020, 0:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Kent S писал(а) 7 мая 2020, 0:41 Зато их до сих пор смотрят. Стали частью истории. мы не знаем их имен, но видим их и будем видеть смотря это видео Мощно сказал. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36907
7 мая 2020, 0:41
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 7 мая 2020, 0:09 Страшно стало... Зато их до сих пор смотрят. Стали частью истории. мы не знаем их имен, но видим их и будем видеть смотря это видео |
Angelina (Критик), постов: 17852
7 мая 2020, 0:09
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 6 мая 2020, 23:34 Глядя на эти кадры вдруг понимаешь, что никого из этих людей уже нет в живых, даже самых маленьких детей. Время. Страшно стало... |
Holt (Киноман), постов: 6216
6 мая 2020, 23:49
| |
![]() 6 |
Недаром в тексте новости Максим Горький |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 13 июня 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дин ДеБлуа |
В главных ролях: | Мэйсон Темз, Нико Паркер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.50 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.22 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды