У истоков московского кинопроката
06.05.2020

6 мая - важная дата в истории российского кинематографа вообще и московской его части особенно. Именно в этот день в 1896 году состоялось мероприятие, которое навсегда изменило культурный облик древней столицы России, и оказало огромное влияние на развитие развлекательной индустрии. Известный французский импресарио Рауль Гюнсбург представил московской богеме фильм братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота".
Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер "Прибытие поезда" датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше - в январе 1896 года.
Как бы там ни было, но уже в мае копия "Прибытия поезда" оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный "по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях", и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.
Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием "Театр концерт-паризьен", открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти "зрителей", именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.
Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в "концерт-паризьен", так описал свои впечатления в газете "Нижегородский листок": "Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока".
Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.
Историки продолжают спорить, когда именно основоположники кино создали свой короткометражный шедевр, который впервые передал на плоской поверхности движение в перспективе. В официальном каталоге компании Люмьер "Прибытие поезда" датируется 1897 годом, но общеизвестно, что первый показ его состоялся раньше - в январе 1896 года.
Как бы там ни было, но уже в мае копия "Прибытия поезда" оказалась в Москве. Местом премьеры был выбран театр известного русского предпринимателя и одного из богатейших столичных купцов Гаврилы Солодовникова. По свидетельству современников, зал, устроенный "по последним указаниям науки в акустическом и пожарном отношениях", и вмещавший три тысячи человек, был заполнен, и показ произвел большой эффект на избалованную зрелищами публику.
Позже фильм стал одной из главных достопримечательностей скандально известного заведения под названием "Театр концерт-паризьен", открытого на Нижегородской ярмарке французским антрепренером, (а по некоторым сведениям, обычным авантюристом), Шарлем Омоном. Несмотря на довольно спорную репутацию театра, в котором артистки были обязаны исполнять любые прихоти "зрителей", именно здесь состоялись первые уже коммерчески успешные сеансы люмьеровской классики.
Певец русской революции Максим Горький, заглядывавший в "концерт-паризьен", так описал свои впечатления в газете "Нижегородский листок": "Вчера я побывал в царстве теней. И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас - берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока".
Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" стал объектом для бесчисленных подражаний и цитировался в дальнейшем не только в полнометражных кинолентах, но и в анимационных и даже игровых проектах.
Всего комментариев: 22
CheChen (Критик), постов: 17836 
10 мая 2020 в 12:25 
 | |
13  | 
Andrew писал(а) 6 мая 2020 в 23:34 Глядя на эти кадры вдруг понимаешь, что никого из этих людей уже нет в живых, даже самых маленьких детей. Время. Миллиарды людей сгинули как будто их никогда и не было. И так будет с каждым из нас.  | 
Andrew (Главный редактор), постов: 78342 
10 мая 2020 в 11:47 
 | |
| 
 | 
Ovi писал(а) 9 мая 2020 в 17:22 По поводу последнего абзаца. А где кроме "Человек с бульвара Капуцинов" цитировалось "Прибытие поезда"? В очень многих проектах. В "Хранителе времени", например  | 
Ovi (Критик), постов: 1013 
9 мая 2020 в 17:22 
 | |
| 
 8  | 
По поводу последнего абзаца. А где кроме "Человек с бульвара Капуцинов" цитировалось "Прибытие поезда"?  | 
Angelina (Критик), постов: 17852 
7 мая 2020 в 1:13 
 | |
| 
 13  | 
Angelina писал(а) 7 мая 2020 в 1:11 Я пропела... Ах, этот вечеp - лукавый маг,
 Одетый вечно в лиловый фpак, Погаснут свечи, уйдет любовь, Но этот вечеp веpнется вновь.©  | 
Angelina (Критик), постов: 17852 
7 мая 2020 в 1:11 
 | |
| 
 13  | 
GeorgeXI писал(а) 7 мая 2020 в 1:06 Hельзя в этом миpе пpойти не оставив следа, 
 И вечеp-волшебник запомнит нас всех навсегда. И новые люди в далёкой ... Я пропела...  | 
GeorgeXI (Критик), постов: 5447 
7 мая 2020 в 1:06 
 | |
| 
 14  | 
Angelina писал(а) 7 мая 2020 в 0:59 Мощно сказал. Hельзя в этом миpе пpойти не оставив следа, 
 И вечеp-волшебник запомнит нас всех навсегда. И новые люди в далёкой неведомой мгле, Когда нас не будет, нас будут игpать на Земле. ©  | 
Angelina (Критик), постов: 17852 
7 мая 2020 в 0:59 
 | |
| 
 13  | 
Kent S писал(а) 7 мая 2020 в 0:41 Зато их до сих пор смотрят. Стали частью истории. мы не знаем их имен, но видим их и будем видеть смотря это видео Мощно сказал.  | 
Kent S (Киноакадемик), постов: 38169 
7 мая 2020 в 0:41 
 | |
| 
 13  | 
Angelina писал(а) 7 мая 2020 в 0:09 Страшно стало... Зато их до сих пор смотрят. Стали частью истории. мы не знаем их имен, но видим их и будем видеть смотря это видео  | 
Angelina (Критик), постов: 17852 
7 мая 2020 в 0:09 
 | |
| 
 13  | 
Andrew писал(а) 6 мая 2020 в 23:34 Глядя на эти кадры вдруг понимаешь, что никого из этих людей уже нет в живых, даже самых маленьких детей. Время. Страшно стало...  | 
Holt (Киноман), постов: 6216 
6 мая 2020 в 23:49 
 | |
| 
 6  | 
Недаром в тексте новости Максим Горький  | 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Фильм месяца
| Дата выхода: | 14 ноября 2025 | 
| Страна: | Великобритания, США | 
| Жанр: | боевик, триллер, фантастика | 
| Режиссер: | Эдгар Райт | 
| В главных ролях: | Глен Пауэлл, Эмилия Джонс | 
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
Самые обсуждаемые материалы
			Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды