Меню сайта
На главную страницу

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Великая битва"

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Великая битва"

Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется.
Кто ищет - тот всегда найдет!

Команда ОгласКи пережила много приключений. Мы праздновали на торжествах, объедаясь черничными пирогами, ехали ночью, опасаясь призраков, выживали с волками, пытаясь не оставлять следов, переживали бури, а одному "везучему марсианину" даже перепало по хребтине отмороженным карпом… Мы смеялись и плакали, падали и поднимались, теряли друзей и находили их вновь. Но у нас пылающие сердца и впереди ждут новые, порой паранормальные, путешествия. Мы идем от фильма к фильму, пытаясь расширить свой и ваш, дорогие читатели, кругозор. Оставайтесь с нами! Ну а мы, вечные странники, всегда в дороге. И ничего нам не надо, кроме этого пути к ускользающему горизонту.

Сегодня мы с вами окунемся в своеобразный экзотический мир южнокорейского кинематографа, который шагает по планете семимильными шагами и завоевывает сердца миллионов зрителей. В последние годы мы познакомились с рядом чудесных фильмов: трагикомедия "Паразиты", завоевавшая множество наград в 2020 году, остросюжетный ужастик про зомби-апокалипсис "Поезд в Пусан", который покорил любителей пощекотать нервишки, уже разбираемый по косточкам командой ОгласКи, драматический триллер "Пылающий" и многие другие. В очередном 15-ом выпуске мы познакомим вас, дорогие друзья, с историческим боевиком "Великая битва". Поехали! Вернее, поскакали!.

brune
В исторических фильмах, как нигде, важна атмосфера и правдоподобность. Важен грим, костюмы, факты, а также такие нюансы как обычаи и нравы эпохи и лексикон, которым владеют герои. В южно-корейской военной драме "Великая битва" с этим проблема. Выглядит история, реальная, кстати, как сказочное фэнтези, в котором 645 год является альтернативным.

В нем участники событий – воины высоких рангов – ведут себя как попало, никакой субординации, какие-то пацаны на районе. Коменданта крепости уважают и любят, но он им чисто старший брат. Не уверена, вернее, уверена, что в те времена многие ключевые аспекты жизни были диаметрально противоположны показанным в фильме. Например, знатная незамужняя дама не могла открыто иметь незаконную связь (секс), а разоблаченный шпион вряд ли мог свободно передвигаться, где ему вздумается. И так далее.

Смотреть фильм было откровенно скучно, как и писать отзыв. Даже азарта разгромить в пух и прах нету, так, тяну кота за хвост. Все время ощущался какой-то подстрочник – где-то это уже было – шутки, сюжетные ходы, клишированные герои в клишированных сценах. Неоднократно бросалась в глаза схожесть с некоторыми моментами из фильмов "Властелин колец" - "заклятые друзья", фрагменты сражений. Отмечу разве что пару-тройку интересных военных хитростей и неземной красоты ведущих актеров.

Не знаю, для чего и для кого снимают подобные фильмы во всех странах. Это как у нас сейчас картины про ВОв, типа "Т-34". Оба фильма ради спецэффектов и слоу-мо, только в "Великой битве" летят стрелы, а в "Т-34" Петров фигачит бронебойными снарядами. Кстати, и там и там герои симпатичны и белозубы. В общем, никакого погружения в историческую эпоху. Откровенно жаль потраченного времени.

OlegD
Корейское кино наиболее эффективно сочетает азиатскую любовь к зрелищности и голливудское умение превращать ее в довольно реалистичную картинку, так что даже когда на экране происходят казалось бы невообразимые вещи, вопросов это не вызывает. Хочется только крикнуть: "Круто!". Однако за этим скрывается главный обман "Великой битвы". Ведь фильм позиционируется, как кино историческое, хотя от истории там остался разве что факт того, что сотни лет назад действительно была война между раннекорейским государством Когурё и китайской империей Тан. Собственно неудивительно, что корейцы решили показать своих защитников и национальных героев в исключительно победном свете, а захватчиков, наоборот, в виде некомпетентных, трусливых, довольно жалких людей. Драматургия фильма не сильно далеко ушла от краткого пересказа событий, сопровождаемого бравыми фразами, констатирующими для недогадливых зрителей все то, что они, казалось бы, и так уже видят на экране. Поэтому вряд ли вы сможете почувствовать фильм душой, если конечно корейская культура не является для вас чем-то родным и близким.

Тем не менее, для любителей эпических баталий и сколько-то напоминающих историю повествований, где огромные войска осаждают неприступные крепости, где герои рьяно демонстрируют свою доблесть и отвагу, где в небо взмывают огромные булыжники, а с холмов катятся объятые пламенем колеса, "Великая битва" может стать достойным времяпрепровождением. Конечно те, кто сравнивают этот фильм с одной двухчасовой битвой при Хельмовой пади во "Властелине колец" преувеличивают. Рваный монтаж, игнорирующий ключевые эмоциональные моменты, и отсутствие ярких персонажей, которых можно было бы различить в толчее сражения, не позволяют даже близко проникнуться тем чувством опасности, мандража перед битвой, горечи потерь, восторгом при виде вовремя подоспевшего подкрепления. Но в целом "Великая битва" достаточно развлекательна, чтобы скрасить карантинные дни. Благо саундтрек здесь поистине голливудский.

xen04158602
Часто при просмотре фильма "Великая битва" создавалось ощущение, что все диалоги – это кат-сцены между батальными эпизодами, словно в видеоигре. Несмотря на масштабность исторических событий, сюжет теряется на фоне военных действий. Но назвать его вторичным все же нельзя. В самих же батальных сценах режиссер не соблюдает баланса: то графика хромает, одновременно превращая грозные отряды воинов в театральную массовку, то масштабность боя доходит чуть ли не до великой осады Минас Тирита из "Властелина колец". Постоянно используемый эффект "слоу-мо" скорее вредит. Из плюсов картины хочется отдельно выделить работу костюмеров. Доспехи отлично подобраны, что последнее время во многих проектах редкость. Единственное, что удручает не на шутку – блеклость картинки, более яркие тона в некоторых сценах привлекли бы большее внимание к удачным деталям фильма.

TREADSTONE
Не побоюсь сказать следующее: сражения, показанные в фильме "Великая битва", не уступают в масштабности и продолжительности битве за Хельмову Падь из культовой уже ленты "Властелин колец 2: Две крепости". Уже чувствую ваши скептические взгляды и слышу полушепотом произнесенное:"Чего…?!" Да-да, именно такое сравнение возникло в моей голове, как при первом просмотре, так и при повторном. Хоть фильмы и разного жанра, но южнокорейский режиссер Ким Гван-щик постарался сделать все, чтобы его картина смотрелась не хуже голливудских представителей "исторического" масштабного кино, а сцены битв впечатляли даже фанатов "Властелина колец".

Защита крепости Анси, как последнего рубежа, - суть самого фильма, куда еще умело вплетена и драма. В основе сюжета лежит реальное историческое событие, поэтому здесь нет никаких летающих кинжалов, порхающих воинов или мистических существ. Это военная драма с элементами боевика, где произносятся не только пафосные речи, но и обсуждаются весьма философские вопросы: "Приведет ли слепое подчинение к победе?", "Как определить, кто предатель, а кто настоящий защитник своей Родины?", "Готовы ли мы сами вершить свою судьбу?". История в фильме последовательна. Здесь не будут "играть" с флэшбеками, с временными линиями, не будут углубляться в политику.

Захотите узнать больше о причинах войны Китая с южнокорейским государством Когурё – листайте Википедию, заодно удивитесь, насколько фильм близко передает реальные события. На первом плане взаимоотношения главных героев и сама битва, и каким необычным способом враги пытались захватить крепость Анси. Да, без художественных допущений не обошлось. Но это есть во многих подобных фильмах. Придуманные персонажи и встречи - это никого не должно смущать. Тем более, когда заходит речь о столь давних событиях. Мы все же рассматриваем художественное произведение, а не документальное. И как художественный фильм, в основе которого лежит исторический факт, - он весьма хорош. Зрелищный, местами драматичный, с интересными персонажами, некоторые из них, как и во "Властелине колец", больше отвечают за юмор, чем двигают сюжет.

Определенно, смотреть на знакомые голливудские лица проще и легче, особенно, когда с кинематографом Южной Кореи, Китая или Японии знаком настолько мало, что даже по именам не можешь понять – это китайцы или корейцы? Однако не стоит ставить крест на этом фильме только по причине "сложно отличать одного брата от другого". Немного терпения и вы втянетесь. И да, сохраняйте дистанцию в пять шагов.

Angelina
Хроники "Великой битвы".
00.00. Первые 15 минут смотрела и думала - не мой фильм... Бой, бой - никого не жалко, потому что не в курсе: кто кого и за что. Даже сходила на кухню за чипсами. Но потом что-то пошло не так. Вернее, наоборот: появилась интересная история, стали нравиться персонажи. А когда героям сопереживаешь, сюжет начинает играть новыми красками.

Са-Муль, молодой воин, получил от генерала сложное задание: вернуться в родную крепость Анси и убить ее правителя - предателя. Но вот заковыка - Ян Ман-чхун оказался славным парнем, не гнушающимся общаться со своим народом, подставляя плечо и помогая вытащить телегу из грязи. Он участвует в работе по укреплению крепости наравне с простыми смертными, а не прячется в подземном бункере, нарядившись в праздничные доспехи. Ян Ман-чхун понравился Са-Мулю как человек и как символ, если хотите. Как сказали в народе: "Правитель - это и есть Анси". Перед воином встал извечный вопрос: "Что делать?" - ведь он дал клятву.

00.40. Китайские войска осадили крепость. Масштаб съемок впечатляет: огромной численности массовка (конечно, много компьютерной графики), конница, древние орудия осады - 200 тысяч против гарнизона Анси. Силы слишком уж неравны. 20 минут боя нон-стоп с элементами слоу-мо, кровью, фонтанирующей красной водицей, мелькающие клинки, стрелы, арбалеты и топоры.
01.00. Через час (от начала истории) я смогла выдохнуть. Но, оказывается, ненадолго.
01.07. Семь минут тишины и все сначала. Залихватские крики командиров:"Ни шагу назад!", "Ни за что не отступать!" - без них ведь так трудно погибать солдатам. Им без лозунгов, как без пряников. /Я начала нервно хрустеть чипсами/. Огненный фейерверк "масляных мешков", горящие колеса, летящие в темноте с насыпи... Смотрится даже красиво, если ты не там, а дома, через века смотришь на это зрелище, сидя в уютном кресле.
01.16. Привал с танцами и шашлыками. Насчет последнего я, конечно, приврала - не видно, что они там ели.
01.27. Вылазка в тыл врага. Ах, какая дивная пара - храбрец Па-Со и красавица Пэк-ха.
01.38. Са-Муль в действии. Почему бы не попытаться? "Двух смертей не бывать, а одной не миновать".
01.46. Новое укрепление врага. Грандиозное, по тем временам, инженерное сооружение. Что остановит такое? Назову эту главу: "Гении и герои. Или чем полезны детские куличики из песка".
"А дальше?", - спросите вы. Дальше - "И вечный бой! Покой нам только снится!", как писал Блок. Ведь только маленькая гордая крепость Анси стоит, как кость в горле, у войск амбициозного завоевателя Ли Шиминя на пути в Пхеньян.
02.00. В ход идет последняя реликвия. И что остается? Только надежда и вера.

Итог: 2 часа 16 минут пролетели почти незаметно. Музыка сопровождала все бои и привалы. Хорошая музыка - бодрая и грустная. Все к месту и ко времени.

Осада крепости Анси государства Когурё - реальное событие, произошедшее в 645 году. Фильм "Великая битва" не претендует на историческую достоверность, в смысле, пытается, но многое изменено в угоду кинематографическому "чуду". Мне, как зрителю, некоторые эпизоды показались лишенными элементарной логики, к примеру: шпион с кинжалом в руке, побрей меня. Или эпатаж Пэк-ха - глупые выходки отчаянной девчонки, а ведь она, на минуточку, сестра правителя. Но, тем не менее, хоть одного просмотра фильм все же достоин, хотя бы ради чудесных корейских актеров необычайной красоты и мастерства: Чо Ин-сон (Ян Ман-чхун, правитель Анси), Нам Джу-хек (Са-Муль), Ом Тхэ-гу (Па-Со), Ким Соль-хен (Пэк-ха), Чон Ын-чхэ (предсказательница), Пак Сон-ун (Ли Шиминь) и т.д.

Резюме: Мы привели плюсы (масштабные баталии, атмосфера, костюмы, музыка, актеры) и минусы (хромающие, порой, графика и логика, слоу-мо, пафос, историческая недостоверность), а оценить картину в целом предстоит вам, дорогие читатели. Приятного просмотра.

Оценки по десятибалльной шкале:
brune...................4/10
OlegD..................5/10
xen04158602......6/10
Angelina..............6/10
TREADSTONE....9/10
Средняя оценка:..6,0

10.05.2020
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 57
Angelina (Киноакадемик), постов: 15087
14 мая 2020, 19:32
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kent S писал(а) 14 мая 2020, 16:48
хммм посмотрю всё же. итак планировал, когда увидел кадры из фильма с большими войсками. А я люблю масштабные сражения. А тут каждый про них сказал.
Посмотри, посмотри - масштаба там хватает. И сражений - выше крыши;)

Kent S (Киноакадемик), постов: 23749
14 мая 2020, 16:48
Аватарка пользователя Kent S
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
хммм посмотрю всё же. итак планировал, когда увидел кадры из фильма с большими войсками. А я люблю масштабные сражения. А тут каждый про них сказал.

Angelina (Киноакадемик), постов: 15087
12 мая 2020, 17:12
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 12 мая 2020, 13:10
Это же мульты, а не кино. Там свои законы жанра.
Ты что?) Дракулу сейчас кондрашка схватит от слова "мульты"!)))

Сейчас на сайтеGeorge (Киноакадемик), постов: 7946
12 мая 2020, 13:10
Аватарка пользователя George
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 12 мая 2020, 10:51
Азия+исторические.
Знаешь ли, в Азии проживают более 4 млрд людей. И как минимум 6 стран из них можно назвать с киноиндустрией мирового масштаба (Китай, Индия, Южная Корея, Япония, Иран, Турция)
Это же мульты, а не кино. Там свои законы жанра.

Angelina (Киноакадемик), постов: 15087
12 мая 2020, 11:27
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 12 мая 2020, 3:53
Я очень люблю эту культуру и всегда смотрю подобные полотна с особым трепетом, слегка удивила обобщенная оценка от КА, но все закономерно и аргументированно!;) жду следующую, ОгласИТе весь список пожалуйста!;)
Рада, что понравилось:)

drakula (Критик), постов: 30471
12 мая 2020, 10:51
Аватарка пользователя drakula
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
George писал(а) 12 мая 2020, 10:30
А почему они тут?
Азия+исторические.
Знаешь ли, в Азии проживают более 4 млрд людей. И как минимум 6 стран из них можно назвать с киноиндустрией мирового масштаба (Китай, Индия, Южная Корея, Япония, Иран, Турция)

Сейчас на сайтеGeorge (Киноакадемик), постов: 7946
12 мая 2020, 10:30
Аватарка пользователя George
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 12 мая 2020, 7:59
Достаточно ли реализма в Могиле святличков Исао Такахаты, или в Ветре крепчает Хаяо Миядзаки?
А почему они тут?

drakula (Критик), постов: 30471
12 мая 2020, 7:59
Аватарка пользователя drakula
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
George писал(а) 12 мая 2020, 7:48
Реализм изображаемых событий.
Достаточно ли реализма в Могиле святличков Исао Такахаты, или в Ветре крепчает Хаяо Миядзаки?

Сейчас на сайтеGeorge (Киноакадемик), постов: 7946
12 мая 2020, 7:48
Аватарка пользователя George
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 12 мая 2020, 7:46
"Какая может быть правдоподобность в азиатских исторических фильмах?!" - смотря что такое правдоподобность
Реализм изображаемых событий.

drakula (Критик), постов: 30471
12 мая 2020, 7:46
Аватарка пользователя drakula
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
George писал(а) 12 мая 2020, 7:33
Какая может быть правдоподобность в азиатских исторических фильмах?! Такое в принципе невозможно. Но разобрали все равно здраво)
"Какая может быть правдоподобность в азиатских исторических фильмах?!" - смотря что такое правдоподобность

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Потерянный уик-энд
Год выхода: 1945
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама
Режиссер:Билли Уайлдер
В главных ролях:Джейн Уаймен, Рэй Милланд
Издание "Новости кино" поздравляет всех с главным праздником весны
Самые обсуждаемые материалы
Потоковый сервис поддержал выступления чернокожих
Комментарии (94)
Производственный бюджет новой "Лиги справедливости" растет
Комментарии (77)
Режиссер "Лиги справедливости" показал антагониста
Комментарии (48)
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания пользователей
Комментарии (80)
Портал "Новости кино" начинает предновогодний конкурс
Комментарии (146)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз