px

Как "Мулан" добил кинопрокат

21.09.2020
Как Мулан добил кинопрокат
События первых дней осени 2020 года свидетельствуют о том, что тяжелые времена мирового кинопроката вовсе не закончатся с завершением пандемии коронавируса. Более того, глобальные изменения, которые наметились еще несколько лет назад получили дополнительный стимул, поэтому вся схема продажи кинопроектов конечному потребителю, то есть нам, зрителям, будет необратимо меняться.

Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.

И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.

Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.

Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.

А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.

Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".

Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.

Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.

Автор: Andrew
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 94
Maxxx (Критик), постов: 5250
22 сентября 2020, 23:45
Аватарка пользователя Maxxx
Больше 11 лет на сайте
11
Andrew писал(а) 22 сентября 2020, 23:00
"Мулан" настолько подхлестнул подписку на Disney+, что "it seems very possible that by Disney’s next earnings report, Disney+ could claim 100 million ...
да,это именно бездарнейший,разгромленный всеми и всюду Мулан подстегнул😂

Industrial (Зритель), постов: 1903
22 сентября 2020, 23:43
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
Industrial писал(а) 22 сентября 2020, 23:26
Господи, когда молишься, чтоб не забанили. Ибо не оскорбелнием я и не матом пишу тебе.
Ксенон - у сварщиков аргон! ...
Ксенон - в лампочках. На автомобилях - для езды в тёёёёмное время суток )

Industrial (Зритель), постов: 1903
22 сентября 2020, 23:40
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
Самое классное от Главного редактора - это то, что когда заходишь в новость и , а там Мулан - расслабленна :)

Andrew (Главный редактор), постов: 73238
22 сентября 2020, 23:37
Аватарка пользователя Andrew
OlegD писал(а) 22 сентября 2020, 23:34
То есть за 12 дней Мулан посмотрело 35% подписчиков, а если считать с июля то 10%? Это как по-вашему происходит? "Гамильтона" ...
Еще раз:) Данные по "Мулану" - это данные покупке фильма со 2 по 12 сентября. Это одни данные . Фильм купили 29 процентов от числа подписчиков. Но за ТРИ МЕСЯЦА по числу просмотров на Disney+ лидирует "Гамильтон" и "Холодное сердце 2", которые за это время зрители могли посмотреть по несколько раз. Так понятно?:)

OlegD (Критик), постов: 12063
22 сентября 2020, 23:34
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 22 сентября 2020, 23:26
Эээ, ну, вы хоть бы всю цитату-то осилили:) Он же там говорил совсем другое. Он как раз подтвердил, что "The data we shared ...
То есть за 12 дней Мулан посмотрело 35% подписчиков, а если считать с июля то 10%? Это как по-вашему происходит? "Гамильтона" то понятно смотрели с июля 44% никто не говорит, что он за 12 дней столько набрал. Но факт в том, что как ни крути, Мулан посмотрело 10%, вот хоть ты тресни


Industrial (Зритель), постов: 1903
22 сентября 2020, 23:26
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
xen04158602 писал(а) 22 сентября 2020, 23:06
Правильно писать не Ксеном, а Ксенон.
Господи, когда молишься, чтоб не забанили. Ибо не оскорбелнием я и не матом пишу тебе.
Ксенон - у сварщиков аргон! Пара0-пара-пам!!!

Andrew (Главный редактор), постов: 73238
22 сентября 2020, 23:26
Аватарка пользователя Andrew
OlegD писал(а) 22 сентября 2020, 23:19
А, то есть 10% приравниваются теперь к трети подписчиков, да? Ну ок
Эээ, ну, вы хоть бы всю цитату-то осилили:) Он же там говорил совсем другое. Он как раз подтвердил, что "The data we shared with Yahoo represents the share of the Disney+ audience that streamed Mulan during the first 12 days of September 2":) То есть по "Мулану" данные они дали верные со 2 по 12 сентября. А 10 процентов - это данные по аудитории ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ:) То есть с 1 июля по конец сентября. Тут на долю "Мулан" пришлось 10 процентов ВСЕЙ квартальной аудитории. За квартал, там даже у "Холодного сердца 2" больше:) И особенно у "Гамильтона", который вышел летом:)

OlegD (Критик), постов: 12063
22 сентября 2020, 23:19
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 22 сентября 2020, 22:02
Так и что :) Вы перевод-то осилили?:)
А, то есть 10% приравниваются теперь к трети подписчиков, да? Ну ок

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
22 сентября 2020, 23:06
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Industrial писал(а) 22 сентября 2020, 23:04
"Чудик" видимо админ манипулятор массами и умами) Ну, и Ксеном, конечно же -= в женском платье )))
Правильно писать не Ксеном, а Ксенон.

Industrial (Зритель), постов: 1903
22 сентября 2020, 23:04
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
Maxxx писал(а) 22 сентября 2020, 22:55
тут чудачка мелкого с Челябинска не банят никогда и за худшее....а кто ведется на его провокации сразу в бан,такие ...
"Чудик" видимо админ манипулятор массами и умами) Ну, и Ксеном, конечно же -= в женском платье )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды