Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Трансформеры 4: Эпоха истребления" от Constance

Искусство кинематографа

Никогда не была особым фанатом Трансформеров. Майкл Бэй не входил в число моих фаворитов. И на четвертую часть франшизы пошла посмотреть в первую очередь из жадного киноманского любопытства. Спасибо беспокойному любопытству, которое позволило познакомиться с совершенно эксклюзивным блокбастером, равного которому в кинематографе еще не было. Новых вершин Майклу Бэю и команде!

Это не просто хорошо, профессионально, талантливо, это грандиозно и беспрецедентно во всем. 2 часа 45 минут пролетают как один миг. Экшен ураганный, такого драйва определенно нет ни в одном блокбастере. Разрушительные горячие баталии на земле и в воздухе, продолжительные головокружительные погони с каскадерскими трюками. Появилась новая «раса» трансформеров, вполне «взрослые» политические игры, обновленная актерская команда. Помножьте все это на то, что Бэй редкий эстет, даже автопарк фильма состоит не иначе как из эксклюзивных Chevrolet, Bugatti и т.д. Много ассоциаций по ходу просмотра у меня лично возникло с лучшими блокбастерами последних лет. Как будто Бэй взял Мстителей, Бонда, Форсаж, Человека из стали, Тихоокеанский рубеж... как следует все встряхнул, добавил своего фирменного перфекционизма и стиля и подал горячим.

Такой визуальный напор не требует или даже исключает сложный сюжет. Но рассказанной истории вполне хватает для летнего блокбастера, рассчитанного на семейный просмотр. Альянс Автоботов с человечеством разорван, на них объявлена охота, для чего создана спецслужба во главе с Джеймсом Савоем (Титус Уэлливер). За всем этим стоят сложные политические и финансовые игры, прикрытые как обычно заботой о благе человечества — технологическом прогрессе и продвинутой науке. Под раздачу случайно попадает гениальный изобретатель и аутсайдер по жизни Кейд (Марк Уолберг) в компании с дочкой-тинэйджером Тессой (Никола Пельц) и ее бойфрендом-гонщиком Шейном (Джек Рейнор). В компании с Автоботами они спасают мир, противостоят интересам большого бизнеса, спецслужбам и увидите, кому еще, когда дойдете до кинотеатра.

Хотя главная роль в фильме, скажем так, отведена «продвинутым технологиям», актеры совершенно не теряются на их фоне и изрядно добавляют жизни и тепла. И почти полная перезагрузка каста пошла фильму на пользу.У Уолберга весьма своеобразное чувство юмора — никогда не знаешь, шутит он или всерьез. Поэтому он так к месту в черных комедиях, хотя прекрасно вписывается и в экшен. Прекрасный дуэт у него состоялся с Дензелом Вашингтоном в недавнем комиксе "Два ствола". А в "Анаболиках" у Бэя троица Уолберг-Джонсон-Маки выглядела не менее внушительно,чем возлюбленные Бэем гигантские железяки. Это как нельзя больше пригодилось здесь. Кейд не ввязался бы в драку, если бы не возникло прямой угрозы его маленькой семье и обожаемой дочке, но ведет себя в сложившихся обстоятельствах не как ботан, но как "реальный" мужик и весьма убедителен и с техникой, и с оружием. Пельц в свою очередь очень трогательно и правдоподобно плачет, сияет глазами раненой лани и сверкает ногами, которые растут из подмышек — больше от нее ничего и не требуется. А бойфренд весь фильм пикируется с папой на предмет, кто круче самец, кому больше дорога Тесса и кто лучше может о ней позаботиться, особенно из обоих разбирает в критические моменты.

Великолепен как всегда и еще больше чем обычно Стенли Туччи в роли еще одного гениального ученого-изобретателя, главы собственной технологической империи, в процессе разрешения моральной дилеммы. Его монологи достойны хорошей драмы. А в секретаршах у него очаровательная китаянка (Ли Бинбин), из тех девушек, которые не только умны, но и умеют постоять за себя. Необыкновенно крут, хотя и не слишком удачлив, Титус Уэлливер в роли спецагента-охотника за головами Автоботов, в первую очередь Оптимуса Прайма. Есть и не слишком прописанные (лишние) персонажи, но их присутствие не может испортить общего позитива от фильма.

Фильм на удивление во-взрослому отошел от приторной пафосности, противопоставил себя сюжетно правительству и военным, и продолжает в этом эстафету "Анаболиков". Майкл Бэй, видимо, может себе это позволить. И еще он позволил себе суперразвлечение для благодарных, надеюсь, зрителей. Это самая мощная визуалка, самый роскошный автопарк, самый взрывной и огненный экшен, отличный "членораздельный" монтаж, который позволяет разглядеть все подробности и детали, самые огромные стальные диноботы. И все это с юмором и на удивление душевно, спасибо сценаристу Эрену Крюгеру. Никакие превосходные степени и восторженные слова не будут лишними в адрес фильма и Майкла Бэя.
Автор: Constance   (всего рецензий: 74, средняя оценка: 9.2)
25.06.2014
Просмотров: 1140
Оценка читателей: 9,06 из 10 (голосов 32)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 60
SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 29438
4 июля 2014, 20:34
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
gold писал(а) 27 июня 2014, 18:22
neujeli v nashe vremia slova "ISKUSTVA" tak nizka upala????
ну почему, у нас же принято чуть что сразу в шедевры записывать, почему это нельзя назвать искусством))

CaptainPirog (Критик), постов: 4852
29 июня 2014, 16:59
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
При всём уважении к Constance! Не могу прочитанное воспринимать всерьез...

gold (Критик), постов: 582
27 июня 2014, 21:59
Аватарка пользователя gold
Demon86 писал(а) 27 июня 2014, 19:28
Ты это в каком веке живешь что пишешь такими буквами? Ты сначала на себя бы посмотрел
proshu bez askarblenie.... ia pishu kak xachu, ne xochesh ne chitai .... a ia jivu vtom veke gde vsiakie transformeri ne shitaiutsia iskusitvam i shedevram....

Derrac (Критик), постов: 394
27 июня 2014, 21:21
Аватарка пользователя Derrac
Больше 9 лет на сайте
9
Замечательная рецензия, как всегда, с удовольствием читаю ваши труды. У Вас огромный талант, продолжайте радовать нас своими работами.

Demon86 (Киноман), постов: 2086
27 июня 2014, 19:28
Аватарка пользователя Demon86
gold писал(а) 27 июня 2014, 18:22
neujeli v nashe vremia slova "ISKUSTVA" tak nizka upala????
Ты это в каком веке живешь что пишешь такими буквами? Ты сначала на себя бы посмотрел

Demon86 (Киноман), постов: 2086
27 июня 2014, 19:25
Аватарка пользователя Demon86
gold писал(а) 27 июня 2014, 19:06
ia toje lubliu vsiakie filmi:):):) a vi shitaite shto "sumerki" toje v kakomta smisle iskustva kinematografa???

ia takie filmi ne shitaiu iskustvam.... (eta moi lichni argument) :):):)
Что за буквы? Ничего не понятно. Пиши нормальными буквами.

gold (Критик), постов: 582
27 июня 2014, 19:06
Аватарка пользователя gold
Constance писал(а) 27 июня 2014, 18:31
Кинематограф как искусство между прочим состоялся как "движущаяся картинка" без каких бы то ни было слов и комментариев. И первые гиганты кинематографа - Чаплин, Ллойд и Китон - развлекали публику ...
ia toje lubliu vsiakie filmi:):):) a vi shitaite shto "sumerki" toje v kakomta smisle iskustva kinematografa???

ia takie filmi ne shitaiu iskustvam.... (eta moi lichni argument) :):):)

Constance (Киноакадемик), постов: 14943
27 июня 2014, 18:31
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
gold писал(а) 27 июня 2014, 18:22
neujeli v nashe vremia slova "ISKUSTVA" tak nizka upala????
Кинематограф как искусство между прочим состоялся как "движущаяся картинка" без каких бы то ни было слов и комментариев. И первые гиганты кинематографа - Чаплин, Ллойд и Китон - развлекали публику веселой "дурью", болтались на башне с часами высоко над городом и т.д. Только потом кинематограф попытался сраститсь с театром, дав жизнь фестивальному (авторскому, артхаусному...) кино как драматическому искусству.. А сейчас зрелищность и драма опять несколько разбегаются. Первое остается на большом экране, второе уходит на малый, не менее вдохновенный. Искусство и то, и другое. Выбирайте, какое Вам ближе. Но уважайте и оппонентов. А ТРАНСЫ 4 - кинематографический прорыв и очень сильный оппонент. Я например равно уважаю, ценю и люблю то и другое, все взахлеб смотрю и не ограничиваю себя смешными рамками

gold (Критик), постов: 582
27 июня 2014, 18:22
Аватарка пользователя gold
neujeli v nashe vremia slova "ISKUSTVA" tak nizka upala????

Dмитрий (Критик), постов: 4894
27 июня 2014, 17:36
Аватарка пользователя Dмитрий
Больше 8 лет на сайте
8
Арбуз писал(а) 26 июня 2014, 15:44
Голодные игры если мне не нравится, значит многим не нравится.
ты что-то много на себя берешь арбузик, иди-ка обратно на грядку, не дозрел еще.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Как зелена была моя долина
Год выхода: 1941
Страна: США
Жанр:драма, семейный
Режиссер:Джон Форд
В главных ролях:Бэрри Фицджералд, Дональд Крисп
Самые обсуждаемые материалы
Актер вновь исполнит роль главного противника Бэтмена
Комментарии (85)
Крупнейшая сеть кинотеатров мира готовится к банкротству
Комментарии (45)
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Комментарии (42)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз