Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. Страна восходящего солнца «подарила» всему миру грандиозного и канонического монстра-мутанта, Годзиллу, чья мощь, грандиозность и величие завоевали почет и уважение людей. Поэтому вездесущий Голливуд в лице, тогда еще начинающего визионера Ролланда Эммериха не стал дремать и вынес на суд собственное представление.
В основе сюжета, как и полагается, лежит появление огромного монстра среди белокаменных джунглей Нью-Йорка, заставшее врасплох местных жителей. Армия США не в силах противостоять нахлынувшему бедствию. Группа людей, которыми движут одинаковые идеи, пытаются разобраться в причинах появления Годзиллы. Можно сказать, что визуальное оформление в картинах Эммериха почти всегда идет в ущерб сюжету. Поэтому и здесь основная идея до безобразия проста, дабы «фундамент» давно готов, на котором можно выстроить все остальное, появление самого монстра итак все решит. Но так думали предприимчивые продюсеры. И ежегодная антинаградная премия не прошла мимо создателей.
Понятно негодование истинных почитателей японского монстра, ведь такое представление напоминает кого угодно, но только не Годзиллу. Буквально каждые штрихи, которыми наделили «Кайдзю», омрачают фактическую действительность. Это существо будто обделено вниманием, похожее на недоразвитую форму жизни. Такое ощущение, что создатели картины просто не изучили первоисточник, позабыв о сокровенных канонах. Ознакомившись с многочисленными мнениями об оригинале, можно утверждать, что основное недовольство вертится вокруг устаревших картонных спецэффектов и «оловянного» чудовища. Здесь же мы имеем обратное, а именно то, что Годзилла стал словно попрыгунчиком с горбами, не уставая скакать между высоченными небоскребами. Он выглядит слабым и крохотным. В довесок усугубляет положение его еле слышный и глухой рев. Ибо от одного уникального звукового «взрыва» должна происходить истерия и хаос, от которого все разбегаются, тут же все наоборот. Люди спешат подойти как можно ближе, точнее репортеры, дабы получить собственную долю славы.
Актеры не демонстрируют должную игру, превращая всю цепочку событий в балаган, откровенный детский сад, цирк со звездами. Не понятны их мотивы и позиции. Как всегда найдется место неожиданным совпадениям, к примеру, посиделки у телевизора происходят постоянно в нужный момент. Каждая успешная операция будет сопровождаться громкими аплодисментами и возгласами. Жан Рено, сыгравший французского агента, несказанно огорчил. Не то чтобы не понятно существование персонажа, но он превратил его в стереотипного доброжелателя, ненужного патриота. Убивает момент с жующими ртами товарищей в машине на пропускном пункте. Но главное непонимание вызывают две главные персоны-доктор Нико (Мэттью Бродерик) и его бывшая подружка Одри (Мария Питилло). Эти люди как вечный тормоз, летающие со своими мыслями. Они будто отключают разум и идут выяснять отношения, невзирая на опасность. Доктор совсем не похож на ученого человека, который мог бы похвастаться знаниями и специфичными размышлениями. Особо удивляют предположения относительно Годзиллы, точнее для чего он появился. Одри же предстала как увядающий сорняк, который так и хочется полить. Не понятно, как можно пропагандировать такое жизненное положение человека. Она сидит целыми днями в отделе, ровным счетом не предпринимая ничего, ноет, мечтая о переменах, карьерном росте. И это потолок ее существования. Далее можно пройтись по представителям власти. Политики так и утопают в глупости, никакой стати и положения. А от выходок военных изумляешься, ибо такой решимости и мужества не сыскать на всем белом свете. Эммерих просто высмеял их, выставив суетливыми неудачниками. Но больше поражают предпринятые ими действия, направленные ликвидировать угрозу. Складывается впечатление, что они не обрели навыки по стрельбе, ибо огонь шел на поражение, скорей всего, мешающих зданий. А после пресловутое: «А, черт!» Отсюда напрашивается логический вывод, что режиссер ставил в приоритет визуальное оформление, ибо с ним все в порядке.
Режиссер четко выражает и показывает любовь к природным стихиям. Дождь льет как из ведра. Большинство событий происходит в ночное время, что придает событиям большей таинственности. Ну и по традиции масштабным разрушениям, впрочем, как и всегда, подверглись американские города, которые из фильма в фильм становятся эпицентром всех возможных угроз, бед и инопланетных вторжений. Отчасти эту приязнь можно понять, ибо на их фоне можно показать поистине грандиозную катастрофу.
Отдельно хотелось бы выделить операторскую работу, которая удваивала положительные эмоции от визуального эффекта. Вспомнить хотя бы момент приближения камеры, когда коллега Одри пытался судорожно достать аппарат во время приближения Годзиллы. Оставит хорошее впечатление первое появление монстра в гуще тумана из пыли от разрушенных зданий, сквозь которого виднеются узнаваемые пластинчатые горбы, мгновенное прохождение по улицам города. Но ощущение угрозы разрушает музыкальное сопровождение, которое подходит больше на торжественные мероприятия.
В чем же успех картины? Несмотря на значительные погрешности, эта версия имеет право на жизнь. Ее стоит принять как самостоятельную историю с похожими монстрами и именами. Стереть перед просмотром то, что вы знаете, изучив старые классические фильмы, и насладится первоклассным визуальным представлением. Зилла оставит больше хороших впечатлений, на фоне которой люди выглядят не разумными существами.
Год выхода: | 1998 |
Жанр: | боевик, триллер, ужасы, фантастика |
Страна: | США, Япония |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov
«Все время прыгала-беду себе накликала…»
Просмотров: 2288
Оценка читателей: 8,27 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 40
TREADSTONE (Критик), постов: 24629
5 марта 2015, 23:07
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Изложение мыслей хорошее, последовательное. Без резких скачков с одного на другое. Граматических ошибок не заметил, написано доступным языком. Ставить низкую оценку за рецензию не вижу смысла и причин. |
TREADSTONE (Критик), постов: 24629
5 марта 2015, 23:04
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
В фильмах, разумеется. Рев зверюшки по мне совсем не тихим был, хотя надо признать, что в фильме 2014, Годзилла ревела мощнее и внушительнее, но и по крупней она было, слегка. |
TREADSTONE (Критик), постов: 24629
5 марта 2015, 23:02
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Добротная рецензия. Критическая. Все-таки я думаю, что фильм Эммериха надо воспринимать, как отдельное произведение, вольная интерпретация, которая имеет право на жизнь. Фильм мне нравится и куда больше той халтуры, что вышла в 2014, где все вроде по канону многострадальному, но самой Годзиллы каноничной в фильме от силы минут 12 ...из 120. Здесь и экшен добротный, и музочка хороша. Ляпы, ошибки, нелогичности, конечно, присутствуют. В данном случае автор, как и в рецензии на "Послезавтра", удачно описал некоторые из них. С некоторыми согласен (некоторые персонажи глуповаты), а с некоторыми могу поспорить. Например, момент с той же жвачкой. Если я правильно помню, герой Жан Рено на вопрос Таттопулоса о причине, почему все жуют жвачку, ответил: "Мы как американцы" Такой вот стеб. Частенько я наблюдал в фильмах, что военные или просто жители любят чавкать жвачкой |
![]() 18 июля 2014, 18:01
| |
![]() 15 ![]() |
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 18:00 Э-э-э-э, чего-чего?:) Каких предприятий, каких технико-экономических?:) Вы вообще о чем:) Это экономика
Это тоже самое что паспорт для человека |
Andrew (Главный редактор), постов: 77551
18 июля 2014, 18:00
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 17:45 Эти ресурсы не достоверны, там нет "технико-экономической характеристики предприятия" Э-э-э-э, чего-чего?:) Каких предприятий, каких технико-экономических?:) Вы вообще о чем:) |
![]() 18 июля 2014, 17:45
| |
![]() 15 ![]() |
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 17:39 Простой поиск в сети на англоязычных сайтах, и будет вам счастье:) А можете просто сходить на Вики опять же англоязычную ... Эти ресурсы не достоверны, там нет "технико-экономической характеристики предприятия" |
Andrew (Главный редактор), постов: 77551
18 июля 2014, 17:40
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 17:33 "Права были с потрохами куплены студией TriStar с 1992"?))))
А можно этот документ в студию?!)))) Так и быть, помогу вам:) "...the planned sequels were abandoned and the rights to Godzilla sat on TriStar`s shelf until they expired in 2003" |
Andrew (Главный редактор), постов: 77551
18 июля 2014, 17:39
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 17:33 "Права были с потрохами куплены студией TriStar с 1992"?))))
А можно этот документ в студию?!)))) Простой поиск в сети на англоязычных сайтах, и будет вам счастье:) А можете просто сходить на Вики опять же англоязычную и там все найти:) Права были в полном распоряжении TriStar до 2003 года и просто "пылились" у них на полке за ненадобностью:) |
![]() 18 июля 2014, 17:33
| |
![]() 15 ![]() |
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 17:29 Не повторяйте эти глупости, изучите для начала хоть что-нибудь:) Никто никаких прав не отбирал:) Права были с потрохами ... "Права были с потрохами куплены студией TriStar с 1992"?))))
А можно этот документ в студию?!)))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:11
| |
Видимо у Юниверсал и Броуди так бомбануло от сверхуспешного Властелина Колец, что предложили Джексону все деньги мира, чтобы он снял, че он захотел. ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24711
сегодня, 22:08
| |
Вспомнилась "Золотая антилопа"
"ЕЩЕ ЕЩЕ ЕЕЩЕЕЕ" |
![]() сегодня, 22:07
| |
Думаю да)Я бы выделил два претендента на этом сайте))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37490
сегодня, 22:01
| |
Заработал 1 милион
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13616
сегодня, 21:53
| |
Насколько кино сразу преображается, когда в нем такие продюсеры, как Спилберг и Сэм Мендес.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13616
сегодня, 21:44
| |
Просто отличный трейлер !
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13616
сегодня, 21:44
| |
Замечательная книга и великолепный сентиментальный трейлер. Очень страсно, кинематографично и завораживающе. Несмотря что осованно по мотивам максимальнодостоверно ... [читать далее]
|
AL GOR (Критик), постов: 1118
сегодня, 21:43
| |
Т. Е. Рип и Бет уехали из Йеллоустоуна, купили новое ранчо, уже не помню где именно, и там всё опять тоже самое что было в оригинальном сериале? класс.. А ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12052
сегодня, 21:20
| |
Зря, можно посмотреть
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77551
сегодня, 21:06
| |
Сколько можно мусолить схему - четкие современные пацанчики и девы попадают в сказку. Почему ПРОСТО не экранизировать былины в виде крутого и драматического ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.14 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель провальной киновсленной DC лишился поддержки крупнейшего стриминга
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийц цветочной луны"
Фильм Джеймса Ганна смог обогнать "Аквамена" на внутреннем рынке
Награждения
Наши рекорды
Выше в 2 раза и крупнее в 3 раза.