px

Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov

"Что не в сказке сказать не пером описать"

Десять лет назад вышла последняя часть самой продолжительной художественной франшизы в мире, с неутешительным названием «Годзилла: финальные войны». Надо признать, что с каждой частью японские кинематографисты заходили все дальше в тупик, не привнося ничего нового, разрушая все нажитое, что мы так ценили в картинах о могущественном и непобедимом монстре. Спецэффекты остались на уровне середины прошлого столетия, что не может удивлять, а фантазии сценаристов можно только посочувствовать, ибо таких абсурдных выходок от короля монстров никто не ожидал. Да и римейк 1998 года оставил горький осадок, которым наглым образом поиздевались и уничтожили все то, что мы так ценили в классических фильмах. Такова цена за полную свободу режиссера на съемочной площадке. Однако нужно отдать должное американским продюсерам за то, что вновь реанимировали одного из великих, эталонных, эпохальных, не побоюсь этого слова, божественных существ мирового кинематографа на большие экраны. На этот раз, не забыв, как следует, проконсультироваться с японскими коллегами.

Гарету Эдвардсу удалось учесть все предыдущие ошибки коллеги и выдать поистине масштабный блокбастер с «живыми» монстрами и «настоящей» Годзиллой, где нашлось место драматическим линиям. Многие человеческие судьбы были в одночасье разрушены, возникшим из ниоткуда разбуженным монстром, который шокирует впечатляющим размером.

Фильм получился динамичным и зрелищным, который сотрясет и заставит восхищаться безграничной властью природы. Относительно не частое появление на экране главного виновника торжества можно объяснить тем, что необходимо соблюдать определенный интервал, последовательность, разогревая зрителя, подкидывая и раскрывая все больше интересных деталей ближе к финалу. Так и костяк сюжета строится на том, что из глубин океана выбирается невиданных размеров существо, которое способно разрушить наш «хрупкий» мир. Группа ученых и военных пытаются изучить и приостановить настигшее бедствие.

Недочетом режиссера стала попытка приковать центральное внимание к людям, оттеснив в сторонку остальных задействованных ключевых фигур. Пока человечество спорит и решает мелкие проблемы, за их спиной бушуют разъяренные твари в роли статистов. Но на деле все наоборот. Каждое фееричное сражение «остужается» тактичным сюжетным отступлением, по большей степени это выливается в разборки и споры между учеными докторами и военными, которые имеют разные точки зрения по устранению невиданного врага. А пока все по-старому: военные также торопятся все сокрушить и уничтожить, а ученые размышляют и говорят о всевозможных бредовых гипотезах с полной уверенностью. На протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что это не ребут франшизы, а продолжение, где ученые с уверенностью выдвигают дальнейшие действия со стороны Годзиллы. Но как оказалось, мы лишь носители, которые уничтожают собственный дом, тем самым обуславливая комфортные условия для иных.

Что же касается самого монстра, то сбылись самые оптимистичные прогнозы по его внешнему облику и внутреннему духу. Он стал реалистичным, достаточно пластичным и крупногабаритным, что делает его просто неуязвимым. Тридцати этажный ящер как скала, выглядит так, будто его кожный покров защищен не пробиваемыми чешуйчатыми пластинами. Но за всей этой мощью скрывается живое и разумное творение природы, глаза которого могут выражать различные эмоции и физическое состояние. Однако рвет сердце на части его проникновенный и уникальный рев, который переходит в умолкающее бурчание. Все звуки, которые издает Годзилла, напоминают скрипы ржавеющей двери и смесь радиоволн со стальными канатами, которые вот оборвутся. А его встревоженное состояние можно сравнить со «стонами» корабля, будто нечто готово вырваться изнутри, разрывая все голосовые связки пробудившегося ящера. Все это встревожит и заставит забеспокоиться любого противника.

Работа оператора приумножает зрелищное торжество, при помощи которой до зрителя доходят самые удачные ракурсы не только роскошного вида Годзиллы, но и сложившейся вокруг обстановки. К примеру, можно заметить такую приятную мелочь, как отражение увядшего города на лобовом стекле автомобиля. Буквально все погружено в темную цветовую палитру, сквозь которую просачиваются светодиодные яркие пятна.

Пришествие кайдзю стало грандиозным и ураганным, сравнимое с тайфуном. Будь это бой или наступление, повсюду грохочет главная одноименная композиция от Александра Десплата. Главная музыкальная тема не такая открытая и наступательная как в том же «Тихоокеанском рубеже», но к чему все это перенасыщение в звучании, когда Годзилла начнет издавать нечто высшее и вечное.

Приступая к просмотру фильма, стоит подумать о том, что или кого вы ждете больше. Как и полагается, фильм освещает появление и действия монстра, где пытаешься понять его мотивы, следуя за ним по пятам. Поэтому в первую очередь присмотритесь к богатству "природного" мира, а сценарные мелочи оставьте в стороне. Началу новой истории положено, после чего хочется верить в не менее захватывающие продолжения.
Автор: Hasanov   (всего рецензий: 68, средняя оценка: 9.03)
17.07.2014
Просмотров: 1319
Оценка читателей: 8,19 из 10 (голосов 16)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 18
Demon86 (Киноман), постов: 2077
18 июля 2014, 9:28
Аватарка пользователя Demon86
Отличная рецензия. Полностью согласен с ней. Легкая, рекомендательная, качественная реца. 10. Молодец

Demon86 (Киноман), постов: 2077
18 июля 2014, 9:25
Аватарка пользователя Demon86
После того как Профессор вышел против академиков они начали действовать. Приятно. Молодец Профессор)

Kinohero (Киноман), постов: 5403
18 июля 2014, 8:54
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Constance писал(а) 18 июля 2014, 8:53
Написал так "агитационно" в хорошем смысле, что хочется сразу же паресмотреть. Некоторые тезисы не вполне ...
Фанат фаната видит и поддержит издалека:)

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
18 июля 2014, 8:53
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Написал так "агитационно" в хорошем смысле, что хочется сразу же паресмотреть. Некоторые тезисы не вполне поняла - 4й абзац ускользает от моего понимания полностью. Но я определенно смотрела другой фильм, пожалуй, как и ClubStyle, скорее натужный и хмурый, где монстры теряются и почти растворяются в людской суете.

Kinohero (Киноман), постов: 5403
18 июля 2014, 4:46
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
brune писал(а) 17 июля 2014, 20:44
Объяснение в любви)), иначе и не назовешь)).
Фильм не смотрела, поэтому собственного мнения нет. Но я так понимаю, ...
Дело в том, дорогая моя, что сценаристы этого "шедевра" настолько работали над сценарием что заслуживают Оскара не меньше Коэнов, ибо за весь хронометраж сам Годзилла присутствует в фильме 10 минут.... я не шучу, может и меньше, а другой монстр в фильме побольше на 5 минут, смысл в том что в Годзилле Эммериха военные хоть и тупые но делали попытки уничтожить монстра и не раз. ТУТ ЖЕ они строят эпические заговоры которые берут 90 % хронометража:)) А заговоры вообщем то такие "Мы не должны вмешиваться, Годзилла это добро, он пришел восстановить баланс земли", хотя че он не пробудился во время Второй Мировой войны где дизбаланс просто зашкаливает - мне не понятно. Впрочем суть ясна - это второстепенная и не очень влияющая линия на сюжет КОТОРЫЙ БЕРЕТ 90% фильма. Да и порадовал ляп однако. То показывают нам эпическую атомную бомбу с размером двух поездов... на следующем кадре в финале эту бомбу уносят НА РУКАХ четыре солдата:))

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
17 июля 2014, 20:44
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Объяснение в любви)), иначе и не назовешь)).
Фильм не смотрела, поэтому собственного мнения нет. Но я так понимаю, что действующие лица те же: военные, ученые и выясняющие отношения гл. герои?)) Только вот Годзилла красавец на этот раз с рык у него в IMAX супер, да?

Не очень поняла смысл предложения: "Пока человечество спорит и решает мелкие проблемы, за их спиной бушуют разъяренные твари в роли статистов". Поясни, хто такие эти твари и статисты))

ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:21
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
в этот раз в творчестве пользователей, много любопытных авторов написало рецензии, приятное удивление, а то из месяц в месяц - кинокритик13, дарквайт, киногероу и по кругу.

ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:07
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
рецензия понравилась, но я в корне с ней не согласен. фильм получился натужным и хмурым

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
сегодня, 1:35
brune
Дикари-с... Везде одно и то же - жажда власти ценой чужих жизней

isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:21
isi
Комментарии под новостями о Вайнштейне очень хорошо показывают насколько у нас разные страны и тут просто не понимают процессы, которые там происходят ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:19
isi
Судебная система в одних странах есть как независимый орган власти, в других она полностью подчинена вертикали власти. Это главные отличия. Тут показательнее ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:14
isi
А вы покопайтесь в куче таких дел по миру медицинские доказательства далеко не всегда нужны, часто достаточно косвенных улик и доказательств, тут как ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
сегодня, 0:09
brune
Позиционируется как комедия, но не смешно, драма. Если считают, что есть британский юмор, то можно было тоньше.

Jon Smith (Критик), постов: 1512
вчера, 23:41
Jon Smith
Лучше оригинала уже точно не будет

Andrew (Главный редактор), постов: 73239
вчера, 23:32
Andrew
Мало того, что дождь лил, так еще и репетиция Парада и весь центр перекрыт:)

Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:02
Mr Ma
явно это теперь уже политзаказуха

Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:01
Mr Ma
если через него пойдут бабки - свяжутся все)

Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:00
Mr Ma
Голливуд?!))) это там где и своим и вашим и споем и спляшем? Примут с распростертыми объятиями. Так же как Парижская газета меняла выпускные заголовки ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды