Интернет-магазин Funko POP: Звездные войны 9
Кайло РенD-0 #312Штурмовик СитховBB-8 #314РейРоуз ТикоЛейтенант Конникс
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Превосходство" от PROFE7OR

Трансцендентность!

Мы многое видим и понимаем, только прислушиваясь к своей точке зрения. Если нас что-то не устраивает или необъяснимо, не подчиняется нашей логике, нашему разумению – мы сразу это отталкиваем. Не берём во внимание или считаем чьей-то ошибкой.

Фильм «Превосходство» подымает на размышление очень много вопросов, затрагивая серьёзные темы. Не давая ответов на спорные моменты бытия и существования в различных мирах, как и пребывания в каком-нибудь состоянии, картина говорит со зрителем гипотезами.
Взяты некоторые аксиомы, которые перевели в фантастический мир, не требующий доказательств. Выстраивая в нём теории квантовой аномалии, научно-технологических разработок, эзотерики и философии, которая имеет своё развитие в смелых антиутопических идеях.

Сюжет фильма основан на передовых разработках искусственного интеллекта. Учёный Уилл Кастер работает в области кибернетических машин, алгорифмов и совершенных компьютерных технологий. Создавая новый тип общего сознания, который может помочь в управлении миром. Но как везде в нашем обществе, есть противодействующие силы вплоть до религиозных фанатиков, которые видят и принимают это всё в противовес написанного и сказанного. Действуя деструктивно, у них свои планы на этот счёт. Такие же планы идут от внутренней и внешней обороны правительства. Где заинтересованность становится опасной ошибкой и частью энного плана. Тут уж все средства хороши, даже фатальный исход, во имя кого или чего.

Развязать этот клубок, вдумчиво и не спеша, поможет сам фильм. Который по жанру характеризуется как киберпанк, нанопанк, психоделическая антиутопия и научная фантастика. Заметьте никак не блокбастер, остросюжетный экшен или динамичный триллер. Хотя в некоторых частях это всё будет баловать в просмотре сюжета и отдельных сцен. Но смысл и послание совсем идёт в другом. Технологии и их внедрение в жизнь. Борьба между разносторонними взглядами и убеждениями. Смелые новшества и теории в философском осмыслении. Взгляды на эти теории внутри и снаружи нас и окружающего нас мира.
Фильм показывает ту неизбежность, которая стоит всегда на грани человека и прогресса. Влияние и преобразование интернета на мир и человека сейчас актуально как никогда прежде. Выражение эмоций и самосознание компьютера – одна из основных тем этого фильма. Продолжая, развивает тему искусственного интеллекта, построенного в фильме «Она» идёт как бы продолжение, доработка и усовершенствование нанотехнологий над действием.


*«Если человечество хочет выжить, двигаться и перейти но новый уровень – Большое значение будет иметь новый тип мышления» - Альберт Эйнштейн.
Это показывается и говорится в этом фильме. Разработка думающих машин, решение если не всех, то многочисленных проблем в будущем мире. Построение такого будущего идёт первоочередной задачей, которая во многом возложена на гениев, и фанатиков альтруистов науки. Которые не спят, не пьют, а днём и ночью копаются в своём излюбленном одним из миров. Такие люди этим и живут.
Уникальность такого познания, как раз и делает интеллект искусственного разума всё более совершенным. Вставляя всё более сложные матрицы чувств, эмоций и проявления жизненно необходимой приспособленности. Открытие самых основных законов и тайн вселенной противоборствует с Великим Творцом, где неизбежность и итог будет предрешён. Тонко задевается вопрос с выбором человека, которого у основного человечества, как такового нет.


Фильм поставил режиссёр Уоллли Пфистер, из одной съёмочной группы режиссёра Кристофера Нолана. Он же работал с ним оператором во всех значимых и нестандартных проектах. Кроме «Тёмных рыцарей», «Бетмен: Начало», «Помни», «Престиж», он получил уже своего «Оскара» за фильм «Начало». По смысловой нагрузке «Начало» схож с этим фильмом, такой же передовой и смелый, в идее. Сам же проект и продюсирование доверил другу К. Нолану, в основном на его студии «Syncope Film» где и заправляет балом его жена, которая работает продюсером и помогает чем может. Похоже Уолли Пфистер столь креативен и смел в решениях, как и его собрат по операторному цеху и мастерству Кристофер Дойл. Только в отличие от Дойла, вымысел делает реальностью (разный подход съёмки).


В игре актёров, не наигранная человеческая сущность даёт настроение, показывая эмоции в естественной среде. Чувства порой еле уловимы, но они есть, как и в жизни, ненапыщенной дифирамбами и театром каждодневного существования. От этого становится приятно и комфортно при просмотре, насыщенном кибернетическим достижением. При котором, нейронная инженерия ведёт разработки полным ходом, почти добиваясь понимания человеческого мозга. Разработки идут на выявление рака, болезни Альцгеймера и другим опасным недугам. Программа разрабатывается на спасение человеческой жизни.
Великолепно задействованы и герои фильма, которых сыграли знаменитые и очень знаменитые актёры. Такие как: Морган Фримен, Джони Депп, Реббека Холл. В актёрскую игру хорошо вписался агент по расследованию – Пол Беттани, играющий на поприще авторского кино и артхауса. Впрочем, в триллерах, остросюжетных и психологических этот актёр тоже заметен.

Музыкальный ряд дозирован на эмоциональные всплески. Подчёркнуто медитативен и словно переходами глав, очерчивает и заостряет внимание на событиях происходящих на экране. Нагнетание в «оркестровой яме» происходит на острых моментах сюжета, переходящего в жанр триллера. И наоборот, лирика в фильме идёт в сопровождении душевной сюиты. Есть элемент фолка, подчёркивающего семейные, человеческие радости.
В визуальных эффектах затронута тема революции в регенерации, которая даёт новое восстановление клеток и нейронов. Как Вы читатель понимаете, это не видео-развлечение. И юным непросвещённым зрителям скорей всего не понравится, как и людям, живущими другими взглядами.


Постепенно, наука переходит в демагогию, расследование в детектив и фантастика в триллер, который с драматичностью не считается. Основываясь на доступном зрителям клише сюжета.
Люди боятся всего, чего не понимают. Одни верят в гром и молнию, другие а Творца, третьи в теорию доводов. Цена вопроса о сознании становится весомой и актуальной, в дебатах о самосознании, которые до этого фильма не удавалось акцентировать в столь увлечённой художественной форме. Также говорится об изотопе полоний, который при попадании в тело, становится активным и отравляет любую кровь. Словно персонаж в трагедии Шекспира, проводит параллели, вспоминая «Гамлет» и нашу жизнь. В которой будет свой отравляющий «полоний».

Затронута чуть заметно мелодраматическая часть в фильме. Возникающая в вопросе, как провести последние дни жизни? В лаборатории с алгоритмами, или с любимым человеком? Чья жизнь была наполнена радостью и смехом, тихой любовью и взаимопониманием. Душа в душу провести всё оставшееся время, даря то незабываемое тепло, которое есть у каждого человека.
Показана череда отношений, где основным фактором, всё же является дружба. Дружба между родными и близкими, дружба между доверием и притягательным времяпровождением. Не столь важно, кто, как и чем ни занимался. Сложность личных взаимоотношений и любовной близости идёт на периферии сюжета фильма, как бы говоря нам о ценности совместной жизни и скоротечности такого пребывания.

Ум это одно, а разум это другое. Разум соединяет человека и вселенную. Разум присущ формам жизненного потенциала. Сущность, как любой интеллект нуждается в развитии и расширении.

В оригинале фильм называется «Transcendence». Почему фильм так назвали, есть одна из причин призадуматься.
Трансцендентность – довольно новый термин в эзотерике и философии. Даёт понять нам, что многое будет недоступно и стоит за гранью обычного познания. Так как включает в себя переход в миры другой реальности, где душа или даже божество (любая высшая сущность) в другой материи, стоит в тонких мирах за пределами понимания. Фактически невозможно очертить пределы и объём трансцендентного мира и охватить и измерять его пределы. Такая запредельная реальность живёт вне понимания нашего уровня, не требующая никакого объяснения. Потому что, мы все объяснить это не можем, только почувствовать или воспринять на интуитивном и вербальном уровне, не мозговой деятельностью, а крупицами того духа, что живёт в каждом из нас внутри и снаружи.
Можно сказать, что такая крупица трансцендентности и есть седьмое чувство человека, показать которое всё равно, что показать Бога.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
21.07.2014
Просмотров: 985
Оценка читателей: 8,78 из 10 (голосов 9)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 19
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 16604
23 июля 2014, 19:36
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Может из-за юности своих лет, может из-за того, что я не выспался, но рецензия читалась тяжело. По тексту видно, что автор очень умен. Структура изложенных мыслей весьма оригинальна. Приходится реально думать над написанным. Не с первого раз я понимал прочитанное, не все. Приятно, что фильм понравился, хотя сам не видел еще. Просто надоело всеобщее недовольствие жаждущих экшена (хотя сам к таким отношусь). Уникальная рецензия, со своим стилем, из-за стиля снижать оценку нельзя, поэтому...

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14066
23 июля 2014, 19:34
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:18
Так яЖ буду консультации брать у "Кинохеро" )
Получится тогда доступная, знатная прочитка ).
Ну если только))

Сейчас на сайтеPROFE7OR (Критик), постов: 6291
23 июля 2014, 19:26
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
EPICRAP писал(а) 23 июля 2014, 19:07
Кстати да - юмора в фильме нету:)
Зато ЧЁРНЫЙ юмор будет в рецензии )), хоть весёлый трендёж в строках порадует. )

Сейчас на сайтеPROFE7OR (Критик), постов: 6291
23 июля 2014, 19:21
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
--РАДЖ-- писал(а) 22 июля 2014, 21:51
чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму уже 2 раза начинал да никак не осилю, негде тут разыграться таланту джонни
По фильму сказать, так есть много другого кино, которое и смотреть не будешь, или на перемотке прогонишь если дома или на компе висит. Для меня из последнего, но по-своему непростого, было неким мучением смотреть "Трудно быть богом" - 2014 год (Россия). Тяжёлый выдался просмотр.
Про глупость откровенную и сплошную пошлятину, тоже нечего хорошего не скажешь. Хотя веселье и развлечение каждый человек и народ понимает по-своему.
Значит сие кино не твоё, не по нраву. Мало фильмов, которые по всем показателям будут абсолютно всем нравиться.

Сейчас на сайтеPROFE7OR (Критик), постов: 6291
23 июля 2014, 19:18
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 23 июля 2014, 19:13
Как бы "доходчиво" ты не ругался, 20-летний зритель все равно не станет разом 40-летним и тебя не поймет. А тебе в силу приобретенной мудрости пристало быть снисходительным)))))))))))
Так яЖ буду консультации брать у "Кинохеро" )
Получится тогда доступная, знатная прочитка ).

Сейчас на сайтеPROFE7OR (Критик), постов: 6291
23 июля 2014, 19:16
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
EPICRAP писал(а) 23 июля 2014, 19:06
"Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого." Ой да ладно - в этом плане Дарквайт бестрашен я бы сказал
О , оперативно ответили и написали). Я пока свои "опусы" накалякаю, тут уже есть, чем поживиться )).
"ДаркВайт" - вне всякой конкуренции), спору нет ))

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14066
23 июля 2014, 19:13
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность по написанному этой рецензии. Там уж есть где разгуляться иронии и сарказму, и излить ...
Как бы "доходчиво" ты не ругался, 20-летний зритель все равно не станет разом 40-летним и тебя не поймет. А тебе в силу приобретенной мудрости пристало быть снисходительным)))))))))))

Сейчас на сайтеPROFE7OR (Критик), постов: 6291
23 июля 2014, 19:10
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
--РАДЖ-- писал(а) 22 июля 2014, 21:51
чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму уже 2 раза начинал да никак не осилю, негде тут разыграться таланту джонни
Да, да. Обычно такая точка зрения, общестатистическая к тому же. Человек доверчивый, принимающий любой массовый психоз за постулат. Тесть, где любое правило или закон принимается без каких либо доводов и доказательств. Тем более пожилой человек, забитый и замороченный если не работой то бытом, как правило, всё принимает и дальше разносит. Рассказывать всем по-другому, значит, во многом нести ересь. Что будет крайне неприемлемо всем епархиям и противоречит церкви.
Ещё одна из причин, по которой я по-тихому ушёл из церкви и такого богословия. Ко мне, уже давно любые страхи не возымели силы, потому и сейчас только и осталась молитва молчания и молитва созерцания в основном на природе.

EPICRAP (Зритель), постов: 408
23 июля 2014, 19:07
Аватарка пользователя EPICRAP
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность по написанному этой рецензии. Там уж есть где разгуляться иронии и сарказму, и излить ...
Кстати да - юмора в фильме нету:)

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14066
23 июля 2014, 19:07
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:01
Спасибо "Констанс" за своё мнение. Я вот что думаю ), мне сама идея и мысли по поводу больше приглянулись. То что до Джонни Деппа, да и того же Кристофера Нолана, многими так не любимых и похаенных, ...
Конечно, пиши непременно. Твои рецензии всегда как повод поделиться свои личным пространством. Это круто))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Уильям Дитерле
В главных ролях:Пол Муни, Луи Кэлхерн
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (81)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Известный российский продюсер, актер и режиссер рассказал о своих планах на ближайший год
Комментарии (45)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз