Днями первый канал ТВ показал для своих ночных зрителей документальный американский фильм "Кастинг" (2012), сделанный в память о Мэрион Доэрти (1923-2011), самом известном, заслуженном и любимом кастинг-директоре американского кино. Ее проницательность, художественное чутье, терпение и настойчивость зажгли много голливудских звезд, придали блек совершенства многим голливудским проектам и определили направление развития американского кинематографа.
В фильме, снятом Джоном Бэдемом, интервью нескольких десятков кастинг-директоров, в том числе прижизненные самой Мэрион, Лоры Кеннеди, перенявшей у нее эстафету работы в Вуди Алленом, Линна Сталмастера, открывшего миру Джона Траволту и младшего из династии Бриджесов Джеффа Бриджеса, актеров, режиссеров. Множество рассказов и анекдотов, если угодно, мифов, о самых громких проектах, связанных с именем Мэрион Доэрти, нарезки фильмов и сериалов. Это не социальный манифест, но откровенный разговор профессионалов о состоянии, тенденциях, перспективах и столпах американского кино.
До 1950-х кастинг-директор, или специалист по поиску и найму актеров, был не более чем одним из ассистентов режиссера, если не сказать обычным секретарем, и никогда не упоминался отдельной строкой в титрах. Некоторые режиссеры до сих пор считают, что специалисты по кастингу незаслуженно узурпируют   полноту полномочий режиссера, называясь словом casting-director, ибо director (режиссер) в фильме один и окончательное, весомое слово в выборе и утверждении актеров принадлежит полновластному единоличному директору (диктатору!) фильма. Специалисты по кастингу много раз обращались к президенту Киноакадемии в надежде поднять статус своей профессии, учредить отдельную оскаровскую номинацию для   профессионалов, но до сих пор безрезультатно. Хотя Гильдия киноактеров, критики,  MTV Movie Awards присуждают свою премию  "Лучший актерский состав", которой удостаивается целый актерский ансамбль, собранный, естественно, кастинг агентами: "Красота по-американски", "Госфорд-парк", "Властелин колец: Возвращение короля", "Миллионер из трущоб", "Столкновение", "Бесславные ублюдки", "Операция "Арго", "Афера по-американски".
Как только в 1950-х появились независимые кастинг-агенты, Мэрион Доэрти  открыла в Нью-Йорке первое частное кастинг-агентство. Для чужих это был неприступный Форт-Нокс, для своих святая обитель, в которой не только получали вожделенную работу, но  находили приют и кров сценаристы и актеры. Вокруг агентства собрались самые яркие индивидуальности из числа актеров, соответствующие артхаусному флеру Большого Яблока. По этажам гуляли "актеры со странностями" Сиси Спасек и Кристофер Уокен. Путевку в жизнь Мэрион дала Джеймсу Дину, Уоррену Битти, Джину Хекману, Джону Войту, Дастину Хоффману, Аль Пачино, Гленн Клоуз, Бетт Мидлер, Джону Литгоу, Роберту Редфорду, Дайан Лейн, Сибил Шепард и многим другим.
Доэрти возвела кастинг в ранг искусства. Важнейшим и необходимым условием своей работы она  считала цивилизованное знакомство с актерами, поскольку процесс деликатен и болезнен как для режиссера, который вынужден отказывать большинству претендентов, выбирая одного, так и для эмоциональных актеров. Будучи человеком смелым, она доверяла своим инстинктам, принимала неоднозначные решения, разрушала стереотипы и имела твердость настоять на своем. У нее был настолько четкий подход и свое видение, что иногда  для будущей роли подбирались не более двух или только один кандидат. И, как правило, режиссеры доверяли ей безоговорочно. 
Аль Пачино и Дастина Хоффмана она привела в кино с бродвейских подмостков прямиком на главные роли. Первой ролью Хоффмана стал Бен Бреддок в фильме Майка Николса "Выпускник", который в романе и сценарии описан как лощеный гламурный блондин. Маленький большеносый Хоффман, далекий от образа мачо, не слишком комфортно чувствовал себя внутри роли, но именно это обстоятельство придало персонажу и фильму дополнительной глубины и измерений. Почти одновременно Доэрти сосватала Дастина в "Полуночный ковбой" Джону Шлезингеру на роль хромоногого бомжа-туберкулезника и мелкого воришки, и метоморфоза, предугаданная Мэрион, удалась актеру блестяще. Партнером Дастина по Полуночному кобвою по настоянию Марион стал Джон Войт. Опыт его предыдущего сотрудничества с Мэрион оказался провальным, что поколебало его веру в себя, но не ее веру в подопечного. Она отстояла его кандидатур на роль простодушного провинциального детины, предназначенную изначально для слишком интеллигентного Майкла Саразина. Оба, Войт и Хоффман, были номинированы на Оскар за лучшую мужскую роль.
От молодого Уоррена Битти ждали "дублера" Марлона Брандо, но Доэрти настояла на поисках собственного стиля. Бетт Мидлер она буквально спасла от голода, найдя для начала небольшую роль. Роберту Редфорду помогла сменить амплуа легковесного комика на статус серьезного драматического актера. Свела Редфорда с Полом Ньюманом, сотворив один из лучших дуэтов в кино — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ричарда Доннера уговорила взять на роль Мартина Риггза в "Смертельное оружие" Мэла Гибсона, у которого провалились подряд три фильма, и Дэнни Гловера на роль Роджера Мурто, хотя в сценарии не было ни намека на возможную альтернативную расовую принадлежность.
В 1970-х ее пригласили в Калифорнию кастинг-директором на студию Paramount, но из-за внутренних трений с руководством она продержалась там недолго, перейдя на студию Warner Bros. К этому времени кинематограф стал не просто бизнесом, но корпоративным бизнесом, из которого стремительно исчезал элемент творчества. Бизнес отвергает решения, основанные на инстинктах, какими бы мудрыми они не казались, а уж старость не прощает вовсе, как комментирует сама Доэрти свою отставку. Сегодняшняя киноиндустрия требует от актеров прежде всего физической формы, часто забывая о профессионализме и личностном багаже.
Коллеги Мэрион Доэрти — кастинг-агенты, режиссеры Мартин Скорсезе, Вуди Аллен, Клинт Иствуд, уже упоминавшиеся выше и многие другие актеры — обращались в оскаровский комитет с просьбой отметить ее особые заслуги Оскаром за вклад в развитие кинематографа, но событие не состоялось. Признанием ее таланта стали многочисленные награды ее подопечных.
Выражая общее мнение, Мартин Скорсезе говорит, что успех фильма на 90 процентов зависит от подбора актеров. И успех этот творят за кулисами кинопроизводства невидимые волшебники. Подобные "Кастингу" проекты не предполагают оценки художественных достоинств, но позволяют зрителю стать на короткое время частью большой кинематографической семьи.
Рецензия к фильму "Кастинг" от Constance
За кулисами американской киноиндустрии
Просмотров: 2392
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
| Летописец (Критик), постов: 65351 13 октября 2014 в 23:22 | |
|   15  | Я как-то читал о ней, что Мэрион Доэрти была ассом своего дела, умела предвидеть идею режиссера, но конечно, у нее были враги, раз так и не вручили ей почетного "Оскара" | 
| Constance (Киноакадемик), постов: 17512 13 октября 2014 в 17:15 | |
|  12    | BADENBADEN писал(а) 13 октября 2014 в 17:05 Спасибо, очень интересно Смотреть было гораздо интереснее, чем читать. Я хорошо если 10%  фактов упомянула. А в интервью там мелькают ровно 100 человек)) | 
| BADENBADEN (Критик), постов: 7455 13 октября 2014 в 17:05 | |
|  14  | Спасибо, очень интересно | 
| brune (Глава Киноакадемии), постов: 26978 13 октября 2014 в 8:03 | |
|  16    | Да, страна (образно говоря) должна знать своих героев. Всегда обидно за таких вот работников тыла. | 
| $-$ (Киноман), постов: 192 12 октября 2014 в 23:40 | |
|  11 | Буквально вчера смотрел по 1 каналу, и надо же она столько много сделала для многих, а ей так и не дали почетного оскара | 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
| Летописец (Критик), постов: 65351 Сегодня в 1:23 | |
| С.П.О.Й.Л.Е.Р.Ы Видел сцену в сети, как Отец Nyor(Лидер клана) бросает смарт-сеть на землю, чтобы Квэй связал Дэка, он послушно подчиняется приказу, - связывает ... [читать далее] | |
| Летописец (Критик), постов: 65351 Сегодня в 1:10 | |
| Очень скучный, но я его смотрел 14 лет назад. Будет интересно сравнить себя, в прошлом) | |
| Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6783 Вчера в 23:34 | |
| ...в итоге за всех получил Л.Хэмилтон Обидно (: | |
| Forest gamer (Киноман), постов: 1820 Вчера в 23:23 | |
| Вы удивитесь, но в реальной Ф1 так и происходит. Сколько пилотов на слабых машинах случайно выигрывали гонки. Дождевые условия, когда лидеры сталкивались ... [читать далее] | |
| ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822 Вчера в 23:20 | |
| Ну и Мейсон Теммз здесь больше тянет на Иккинга, чем в Как приручить дракона) | |
| ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822 Вчера в 23:19 | |
| Как и у многих фильмов Скотта Дерриксона, отличные идеи похоронены под тонной всевозможных клише и тропов. Сама по себе идея общения с прошлыми жертвами ... [читать далее] | |
| ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822 Вчера в 23:10 | |
| Спасибо за подарок на Хэллоуин) | |
| ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12822 Вчера в 23:09 | |
| А если у творческого состава отсутствуют страницы на сайте, что тогда? Мм?)) | |
| Black (Админ), постов: 3882 Вчера в 23:09 | |
| Поправили название | |
| Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6783 Вчера в 23:00 | |
| ...обзоры наше все! К сериалу нет интереса:) Я также лучше что другое посмотрю. | |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 14 ноября 2025 | 
| Страна: | Великобритания, США | 
| Жанр: | боевик, триллер, фантастика | 
| Режиссер: | Эдгар Райт | 
| В главных ролях: | Глен Пауэлл, Эмилия Джонс | 
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
Самые обсуждаемые материалы
			Киноакадемики издания KinoNews.
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды
			
			



















